Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Последние усовершенствования.

    Во время прошлогодней экспедиции пришел к выводу, что штатные пары в мостах с передаточным 4,1 меня не устраивают, у загруженной шмурдюком машины очень вялый разгон и 5-й передачей на трассе практически не пользовался, не получалось стабильно идти на 5-й в комфортном для меня диапазоне 90-110 км/ч. Установил в мосты пары 4,56, теперь Крузер бегает намного веселее: шустрее разгоняется, 4-я передача выкручивается до 80 км/ч, потом втыкаю 5-ю, на скорости 100 км/ч тахометр показывает 2500 об/мин. Из недостатков: спидометр завышает скорость относительно реальной на 10%, ну да ладно, меньше шансов будет на радар попасться.

    Также, потребовала доработок и подвеска: Крузер показывал по трассе недостаточную управляемость, при езде по кривому асфальту машина рыскала – сайлентблоков со смещенным центром с углом 3,5 градуса оказалось недостаточно, чтобы кастор был в норме. Решил отказаться от использования сайлентблоков с эксцентриком, установив стандартные, а кастор вернуть в норму установкой дроп-боксов (на синем Крузере равнял кастор именно опусканием передних лыж от рамы, сделав «спотыкачи», и он ездил ровно). Найти б/у японские дроп-боксы с автомобиля с мех. коробкой не удалось, заказал дроп-боксы у Ярослава TLC. До кучи прикупил еще кронштейн передней тяги Панара и рулевую сошку под лифт.

    После установки питерского тюнинга затестил машину – супер! Управляется как стандартный автомобиль, на асфальтовых волнах не елозит, курс держит прекрасно.

    post-842-0-02506400-1368777253_thumb.jpgpost-842-0-93175200-1368777270_thumb.jpg

    Это был позитифчик. Теперь о грустном. Странно, что ребята из Тамерлана не комплектуют свои изделия напильниками. А надо бы. Ни одно из их рукотворных творений не подошло без подгонки. На установку механиками была потрачена уйма времени, соответственно, мною оплачиваемого. Так, дроп-боксы не совпадали по отверстиям крепления к раме, пришлось растачивать отверстия; на рулевой сошке наплыв сварки не позволял осадить сошку на корпус поворотного кулака, пришлось подтачивать; кронштейн крепления передней тяги Панара в месте крепления к мосту на болт продольного рычага оказался шире, чем необходимо, пришлось изготавливать и вставлять проставки.

    post-842-0-59208500-1368777347_thumb.jpg

    В процессе эксплуатации при езде по неровностям спереди появились стуки. Оказалось, что передняя тяга Панара долбит об распорку крепления тяги на раме. На фото видно место контакта тяги и распорки.

    post-842-0-21678000-1368777362_thumb.jpg

    При подъеме Панары питерским кронштейном зазор в это месте остается всего 75 мм., чего явно не хватает для хода моста вверх.

    Есть еще один момент, на который сразу обратил внимание и который не понравился, но он сугубо субъективный и фактами пока не подтвержденный. На малых скоростях при маневрировании приходится больше выкручивать руль, чем раньше, при выполнении одного и того же маневра. Сначала думал – показалось. Замерял, сколько оборотов рулевого колеса из края в край – получилось 4. Проверил на другом Крузаке – 3,5. Причину этого я пока не понял – замена рулевой сошки на управляющей тяге не могла повлиять на геометрию рулевой трапеции, но что-то в управлении трапецией изменилось не в лучшую сторону. Буду разбираться. Еще выяснилось, что из-за подъема рулевой тяги вверх не хватает хода рулевого демпфера: при выкручивании колес влево ограничитель на поворотном кулаке не доходит до площадки на мосту, ход рулевой ограничивает разжатый полностью демпфер. Замеры показали, что длина демпфера сейчас в среднем положении колес на 4 см. больше, чем должна быть. Попробую закрутить полностью наконечники на рулевой тяге, чтобы уменьшить ее длину и выбрать, насколько можно, эти лишние 4 см.

    В общем, от установки кронштейна тяги Панара и рулевой сошки осталось ощущение напрасно потраченных денег – изделия эти совершенно «сырые», концепция плохо проработана, иногда возникает желание снять их нафиг с машины и поставить обратно стандартную рулевую сошку и регулируемую тягу Панара. Управляемость на кривой дороге, конечно, ухудшится, зато маневрировать снова смогу нормально, и панар об раскосину дубасить не будет.

    Для себя сделал вывод, что в случае с изделиями от Тамерлана Easy Installation не прокатит: либо тратить самому кучу времени и нервов на установку, либо быть готовым оплатить трудозатраты механиков. Была мысль заказать еще у Тамерлана силовые пороги на 80-ку, но после установки элементов подвески отказался от этой идеи, нет желания заморачиваться с непростой установкой.

    Изменено пользователем Stalker.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Панару попробуй перевернуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: тойота ленд крузер 105 HD-FTE.5-АКПП .МОСТЫ ГАЗ-66.49дюймов

    панару переверни,рулевая сошка у них чуть длиньше, из за этого чуть больше руля крутишь, зато меньше нагрузка на ГУР ! У меня кстати установка всего лифт комплекта обошлась без напильника кроме правого дроба,но мне новый без проблем отправили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    панару переверни,рулевая сошка у них чуть длиньше, из за этого чуть больше руля крутишь, зато меньше нагрузка на ГУР ! У меня кстати установка всего лифт комплекта обошлась без напильника кроме правого дроба,но мне новый без проблем отправили.

    Подскажи пожалуйста как крокодилы встали на тамерлановский лифт не цепляют? И какой вылет дисков, хочу купить крокодилы, но боюсь будут цеплять

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC-80

    в кратце и по существу, МОЛОДЕЦ!!! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: тойота ленд крузер 105 HD-FTE.5-АКПП .МОСТЫ ГАЗ-66.49дюймов

    вылет дисков нулевой,но стоят пороставки 30мм,при вывернутом колесе задевает в районе брызговика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    вылет дисков нулевой,но стоят пороставки 30мм,при вывернутом колесе задевает в районе брызговика.

    Понятно, спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Панару попробуй перевернуть.

    панару переверни,

    "Слона то я и не приметил..." Спасибо, камрады, что подсказали, как-то не пришла в голову мысль перевернуть панару. Посмотрел фото в темах Ярослава, он так и делает, а я этот момент как-то проглядел. Решил обмануть судьбу, и поставить панару от праворукого Крузака, она как-то поровнее, чем леворукая - не получилось, праворукая длиннее на дюйм.

    ,рулевая сошка у них чуть длиньше, из за этого чуть больше руля крутишь, зато меньше нагрузка на ГУР ! У меня кстати установка всего лифт комплекта обошлась без напильника кроме правого дроба,но мне новый без проблем отправили.

    Ну, нагрузка на ГУР меня не сильно парит, а вот крутить руль как на Жигулях - не хочется. Покурив форум, понял, что установка этих девайсов с напильником и матами - это норма, слишком уж многого я требую от этих изделий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Вернулся из отпуска, продолжу отчет.

    Не хотел в этой теме описывать ремонт машины – все таки тема про тюнинг, а не про восстановление 20-летнего, замучанного жизнью и предыдущими владельцами автомобиля, но достаточно часто именно ремонт связан со всякими улучшениями и модернизациями авто.

    С момента покупки машины собирался поменять «морду» - кто-то из предыдущих хозяев толи столбы сносил, толи деревья Крузером косил, но как-то все не получалось: то времени нет, то железяк не хватает, но наконец-то затеял:

    post-842-0-26249600-1377165007_thumb.jpg

    Установил заранее открашенные подкрылки и «телевизор». Примеряю, что в машине нужно перенести для установки линованных фар:

    post-842-0-90022800-1377165090_thumb.jpg

    Про установку этих фар в 80-ку и сложности, с этим связанные, я писал здесь – http://www.land-cruiser.ru/index.php?s=eef306a8a204404655fac1d404b1967c&showtopic=121222&page=1

    Жгуты проводки слева и справа перенес за фары:

    post-842-0-52635400-1377165198_thumb.jpgpost-842-0-30188900-1377165214_thumb.jpg

    Над расширительным бачком пришлось немного надругатся:

    post-842-0-84914700-1377165232_thumb.jpgpost-842-0-49483100-1377165245_thumb.jpg

    Зато теперь они с фарой прекрасно соседствуют:

    post-842-0-20779500-1377165285_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    В процессе замены «морды» обнаружил, что потек радиатор, надо менять. Ну а раз уж менять, то на алюминиевый. Купил китайский AJS:

    post-842-0-26803700-1377168870_thumb.jpg

    Теперь у меня гламурный сверкающий радиатор. Первое время, пока не потускнеет…Заодно и гудочки громкие поставил:

    post-842-0-25169100-1377168909_thumb.jpgpost-842-0-66964000-1377169035_thumb.jpg

    Изготовил новые полочки для аккумуляторов. В штатных стеклопластиковых карманах Оптимы не удавалось нормально закрепить, взял полочки от LandCruiser 40 и переделал их:

    post-842-0-15198100-1377168930_thumb.jpg

    Полочки закреплены в штатные отверстия на подкрылках:

    post-842-0-92608400-1377168947_thumb.jpgpost-842-0-95724400-1377168964_thumb.jpg

    Все собрано и выглядит так:

    post-842-0-78486100-1377168983_thumb.jpgpost-842-0-90441900-1377169004_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    В прошлом году во время поездки по Монголии багажник уехал по водостоку на несколько сантиметров вперед. Чтобы этого не происходило, в водостоки установил упоры – винт с закрытой гайкой:

    post-842-0-19870100-1377169991_thumb.jpgpost-842-0-86575700-1377170000_thumb.jpg

    На барабан лебедки приварил «ухо» для крепления синтетического троса, так надежнее.

    post-842-0-49915400-1377170020_thumb.jpgpost-842-0-81946800-1377170038_thumb.jpgpost-842-0-92874500-1377170054_thumb.jpg

    Начал изготовление спальника. Говорили мне «иди в конструхторы, им плотють хорошо» - не послушал. И, поскольку автокадом я не владею и у меня не развито 3D мышление, планировку спальника делаю так:

    post-842-0-47087900-1377170694_thumb.jpg

    Каркас придуман, профили напилены и сварены. Примеряю в машине:

    post-842-0-79904000-1377170733_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    ну и как радиатор? себе хочу брать такойже, по теплообмену лучше оригинала? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Ставил его в июне, с момента установки радиатор прошел 8 тыщ км., полет нормальный. На вид сделан очень добротно. Главное условие - ни в коем случае не менять на радиаторе китайскую пробку на 1,1 кг на оригинальную на 0,9 кг, иначе систему охлаждения разорвет, как хомячка. По теплообмену - ХЗ, у меня и со старым радиатором мотор не перегревался, даже в самых жестких режимах стрелка никогда выше середины не поднималась, с новым радиатором - также. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Переславль-Залесский - Ухта-СПб
    • Машина: Land Cruiser 80 1Hz GX 1994г. Европа

    Ставил его в июне, с момента установки радиатор прошел 8 тыщ км., полет нормальный. На вид сделан очень добротно. Главное условие - ни в коем случае не менять на радиаторе китайскую пробку на 1,1 кг на оригинальную на 0,9 кг, иначе систему охлаждения разорвет, как хомячка. По теплообмену - ХЗ, у меня и со старым радиатором мотор не перегревался, даже в самых жестких режимах стрелка никогда выше середины не поднималась, с новым радиатором - также. 

    хочу уточнить почему пробку нельзя менять? 0,9 вроде меньше чем 1,1 кг соответственно и избыточное давление внутри радиатора меньше будет? или как то по другому все?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Переславль-Залесский - Ухта-СПб
    • Машина: Land Cruiser 80 1Hz GX 1994г. Европа

    В процессе замены «морды» обнаружил, что потек радиатор, надо менять. Ну а раз уж менять, то на алюминиевый. Купил китайский AJS:

    attachicon.gifP1120027.JPG

    Теперь у меня гламурный сверкающий радиатор. Первое время, пока не потускнеет…Заодно и гудочки громкие поставил:

    attachicon.gifP1120054.JPGattachicon.gifP1120055.JPG

    Изготовил новые полочки для аккумуляторов. В штатных стеклопластиковых карманах Оптимы не удавалось нормально закрепить, взял полочки от LandCruiser 40 и переделал их:

    attachicon.gifP1120048.JPG

    Полочки закреплены в штатные отверстия на подкрылках:

    attachicon.gifP1120050.JPGattachicon.gifP1120051.JPG

    Все собрано и выглядит так:

    attachicon.gifP1120052.JPGattachicon.gifP1120053.JPG

    а емкость оптим какая? не маловато?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    хочу уточнить почему пробку нельзя менять? 0,9 вроде меньше чем 1,1 кг соответственно и избыточное давление внутри радиатора меньше будет? или как то по другому все?

     

    Про пробку я написал в отчете о летней поездке, потом этот абзац из отчета выкинул, не нужен он там, опубликую его здесь:

    «С утра еду в гараж, закидываю барахло на багажник – на ночь побоялся оставлять машину полностью загруженной. Последние проверки: обтяжка колес, давление в шинах, эксплуатационные жидкости – вчера на это не хватило ни сил, ни времени. Пытаюсь открыть пробку радиатора, чтобы проверить уровень – через приоткрытую пробку под большим давлением из радиатора пытается сбежать антифриз. Странное дело – двигатель остыл, пока загружал вещи, и давление через пробку должно быть сброшено, но оно есть, и большое. Начинаю усиленно скрипеть мозгом: радиатор был заменен 2 недели назад, когда менял полностью «морду» (подкрылки, крылья, «телевизор», «фартук») обнаружил, что радиатор течет, и заменил его на китайский алюминиевый AJS. С китайским радиатором шла китайская пробка на давление 1,1 кг, и как то она меня смутила, поставил оригинальную на 0,9 кг. Продолжаю скрипеть – неделю назад «побежал» шланг на кран печки, заменил и шланг, и хомуты. Вот и причина выяснилась – избыточное давление в системе охлаждения. Хорошо, что обнаружил именно сейчас, перед большим прогоном, иначе в системе охлаждения что-нибудь разорвало бы. Снимаю пробку, пробка делает «пшшшш», антифриз выплескивается. Сравниваю оригинальную и китайскую пробку – твою мать, китайцы сделали клапан на другой высоте, и оригинальная пробка, поднимая клапан, не открывает отверстие в расширительный бачок. Понятно, китайским радиаторам – китайские пробки! Смущает только давление в 1,1 кг – мне столько не надо! Прожимаю пальцами по очереди пружины на клапанах обеих пробок – на китайской пробке клапан прожимается легче, стало быть заявленные 1,1 кг – туфта полная. Забегая вперед, скажу, что в дальнейшем с системой охлаждения никаких проблем не было».  

     

    а емкость оптим какая? не маловато?

     

    Оптимы по 50 а/ч, для уверенного запуска вполне хватает. Пусковой ток у них больше, чем  у кислотных аккумов, зимой машина на стартере аж подпрыгивает, а по емкости - не скажу, не было необходимости долго крутить стартером. Если долго ехать на лебедке (на всю длинну троса в жестком упоре при максимальной тяге и ночью, когда все фары включены), то высаживаются, но набиваются минут за 10 при оборотах около 1500.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Переславль-Залесский - Ухта-СПб
    • Машина: Land Cruiser 80 1Hz GX 1994г. Европа

    Про пробку я написал в отчете о летней поездке, потом этот абзац из отчета выкинул, не нужен он там, опубликую его здесь:

    «С утра еду в гараж, закидываю барахло на багажник – на ночь побоялся оставлять машину полностью загруженной. Последние проверки: обтяжка колес, давление в шинах, эксплуатационные жидкости – вчера на это не хватило ни сил, ни времени. Пытаюсь открыть пробку радиатора, чтобы проверить уровень – через приоткрытую пробку под большим давлением из радиатора пытается сбежать антифриз. Странное дело – двигатель остыл, пока загружал вещи, и давление через пробку должно быть сброшено, но оно есть, и большое. Начинаю усиленно скрипеть мозгом: радиатор был заменен 2 недели назад, когда менял полностью «морду» (подкрылки, крылья, «телевизор», «фартук») обнаружил, что радиатор течет, и заменил его на китайский алюминиевый AJS. С китайским радиатором шла китайская пробка на давление 1,1 кг, и как то она меня смутила, поставил оригинальную на 0,9 кг. Продолжаю скрипеть – неделю назад «побежал» шланг на кран печки, заменил и шланг, и хомуты. Вот и причина выяснилась – избыточное давление в системе охлаждения. Хорошо, что обнаружил именно сейчас, перед большим прогоном, иначе в системе охлаждения что-нибудь разорвало бы. Снимаю пробку, пробка делает «пшшшш», антифриз выплескивается. Сравниваю оригинальную и китайскую пробку – твою мать, китайцы сделали клапан на другой высоте, и оригинальная пробка, поднимая клапан, не открывает отверстие в расширительный бачок. Понятно, китайским радиаторам – китайские пробки! Смущает только давление в 1,1 кг – мне столько не надо! Прожимаю пальцами по очереди пружины на клапанах обеих пробок – на китайской пробке клапан прожимается легче, стало быть заявленные 1,1 кг – туфта полная. Забегая вперед, скажу, что в дальнейшем с системой охлаждения никаких проблем не было».  

     

     

    Оптимы по 50 а/ч, для уверенного запуска вполне хватает. Пусковой ток у них больше, чем  у кислотных аккумов, зимой машина на стартере аж подпрыгивает, а по емкости - не скажу, не было необходимости долго крутить стартером. Если долго ехать на лебедке (на всю длинну троса в жестком упоре при максимальной тяге и ночью, когда все фары включены), то высаживаются, но набиваются минут за 10 при оборотах около 1500.

    все понятно

    спасибо за разъяснения!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    В летней поездке умер стартер. Сначала что-то случилось со втягивающим, пришлось просверлить в нем дырку и заводить отверткой, а потом умер и бендикс. Решил выкинуть весь этот анахронизм на 24v и поставить стартер на 12v. Руки у меня давно чесались, еще на первой 80-ке, глядя на этот высер японских инжинеров, для себя решил, что если сдохнет реле или стартер, удалю все нафиг и поставлю нормальный стартер. Но тот автомобиль шанса такого мне не дал, единственная проблемма, которая с ним случилась - обгорел силовой контакт во втягивающем, который я изловчился поменять не снимая стартера. И вот, на этой машине шанс мне выпал. 

    Сначала решил поставить стартер от дизельной 100-ки, все-таки 3 кВт. Купил стартер от HDJ101 (28100-17070), привез в гараж, снял свой, стал сравнивать. Стартер от сотки выглядит мощно, но отличается 80-го шестерней бендикса: шестерня меньше в диаметре (40 мм против 44 мм) и у нее меньше на один зуб (11 против 12). Ставить этот стартер я не рискнул: ладно, если бендикс на стартере развалится, а если «неправильная» шестерня раздолбит венец маховика – попасть на дорогой ремонт не хотелось.

    Сдав стартер обратно, покопав Экзист выяснил, что на 80-ку можно приладить 12-ти вольтовый стартер на 2,5 кВт от 80-ки «араба», 105-ки и рестайлинговой широкомордой 70-ки (28100-17010, 28100-17040, 28100-17060, 28100-17090).  Поскольку таких машин во Владивостоке в разборе нет и купить б/у японский стартер нет возможности, решил купить новый китайский стартер. Купил вот такой – http://www.shengpin.com.tw/product_detail.php?id=10196

    Был выбор между ним и стартером  от Unipoint, но если об этой фирме я ничего не знал, то о Unipoint были только негативные впечатления – достаточно я намучался когда-то с их соленоидами, продававшимися как зап. часть к лебедкам ComeUp.

    Сравнил стартеры: близнецы – братья, все на фото.

    post-842-0-19719100-1377512901_thumb.jpgpost-842-0-31284500-1377512912_thumb.jpgpost-842-0-32613000-1377512921_thumb.jpg

    Внешне разница только в болтах на крышке втягивающего и китайцы не сделали дренаж со втягивающего (это я потом доработаю). Возможно, что и оригинальные зап. части подходят на китайский стартер.  

    Звук запуска у этого стартера мне очень понравился: приятный, мягкий, как у американца, в отличие от автоматной очереди родного стартера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    А как на этой машине реализована установка задней лебедки?

    На первой-то, насколько я помню, было всё сурово - просто отрезан зад у рамы и вместо него приварен швеллер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    А как на этой машине реализована установка задней лебедки?

    На первой-то, насколько я помню, было всё сурово - просто отрезан зад у рамы и вместо него приварен швеллер.

    Так это самая нормальная реализация  :ok: у меня тоже так реализовано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.