Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Московская область
    • Машина: Тойота 4раннер
    06.03.2021 в 13:45, Сергей т сказал:

     

     Однако было бы ошибочным полагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска двигателя и продолжается все время, пока двигатель в работе. Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения. Именно этим и опасен довольно распространенный, по крайней мере в нашем автомобильном городе, способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разряженность АКБ увеличивается изо дня в день и в итоге может привести к печальному результату.

     

    На многих грузовых автомобилях, АКБ стоят отдельно от моторного отсека, на раме, как бы они заряжались если электролит нагреть нечем, ни от двигателя, ни током зарядки, если её нет??? Было ночью - 24, не выключилась у меня с вечера попогрейка (из-за чудных электриков установщиков, нечаянно включил, вылезая из машины ))) ), в итоге на утро нулевой АКБ. Подключаю зарядку (полуавтомат) АКБ прям на машине, выставляю 8А (через минут 15 - 10А) на амперметре, т.е. зарядный ток идёт сразу! Через 25мин бодрый запуск (дизель). Так что, имхо если АКБ начинает брать ток через час работы двигателя, при нормальном напряжении от генератора, извините - на помойку её...

    Ещё есть одна полезная закономерность батареек: чем сильней она разряжена, тем больший начальный ток она потребляет, при одном и том же напряжении заряда и тем быстрее она заряжается до оптимального состояния.

     

    Кстати, старые (если не ошибаюсь) сурмянистые кислотные батареи, любили полный разряд и заряд для продления срока службы, помните, их нужно было полностью разрядить лампочкой, а затем полностью зарядить. А вот нынешние кальциевые Са/Са, для них полный разряд смертелен, как говорят, если 2-4 раза её полностью разрядить....можно идти в магазин за новой батарейкой... 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо 95 3.4л бензин,араб,1997г
    Цитата

    На 71м аккуму лет 7 уже. Разряжался не раз, работает и на лебедку. Не обслуживаемый кислотный (серая Варта)

    Цитата

    Езды до работы у меня 15 минут, назад 20. Это могут быть единственные поездки за день. Ни разу не столкнулся с проблемой, про которую написано.

    Более того, если просто прикурить машину при севшем холодном аккуме, ей достаточно поработать часок, чтоб потом спокойно запускать двигатель в привычном для многих у нас режиме. 

    А есть ещё автозапуск по температуре двигателя. При -40 и ниже - это каждые 2 часа по 20 минут. Вообще беда бы была с аккумом, столько запусков не получать заряд :)

    При Вашем режиме эксплуатации и если Вы ни разу не заряжали аккум принудительно т.е. зарядным устройством это маловероятно.

     

    Цитата

    Для кислотных аккумуляторов на срок службы сильно влияет глубина разряда.

    Все лень бюллетень найти.

    Условно если разряжать на 10% то срок службы 1000 циклов. 
    если на 60% то уже 200 циклов.

    Данные примерные, для понимания процесса. Поэтому чем больше у вас всегда заряжен аккумулятор, тем он как правило дольше проживёт.

    Полностью согласен с данным мнением.

     

    Цитата

    На многих грузовых автомобилях, АКБ стоят отдельно от моторного отсека, на раме, как бы они заряжались если электролит нагреть нечем, ни от двигателя, ни током зарядки, если её нет??

    Прошу прощения,видимо фраза Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения. воспринята буквально...

    На самом деле процесс зарядки буквально сложно и непросто обьяснить,ибо тогда надо начинать с 6-го класса...

    Зарядка конечно идет сразу,как только гена начинает крутится и электролит  в процессе заряда как бы нагревается :rolleyes: Но как Вы могли заметить, например на некоторых зарядных  устройствах есть режим автомат и ручной -разница в качестве зарядки один заряжает быстро и не глубоко ,второй более качественно.Прошу не придиратся к словам-пытаюсь сказать по простому.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: Тойота 4раннер
    16.03.2021 в 05:44, Сергей т сказал:

     Но как Вы могли заметить, например на некоторых зарядных  устройствах есть режим автомат и ручной -разница в качестве зарядки один заряжает быстро и не глубоко ,второй более качественно.Прошу не придиратся к словам-пытаюсь сказать по простому.

     

     

    Проблема в том, что зарядником, мы заряжаем АКБ от нескольких раз в год, до нуля...А генератор, сразу после запуска лупит 14,2-14,6В у кого как. Замечал, что когда ставлю на зарядку, например, полу-разряженную 75-ю батарею, с напряжением перед зарядкой 12,2 примерно, то при начальном токе 5-7А, зарядное напряжение всего 12,8! Какова разница!!! При 14,4 наверное ампер 20 будет? Т.е. зарядником в ручном режиме, намного гуманнее, чем каждодневно, какое уж тут "качество" :) И ничего, живут батарейки по 5-8, а то и 10 лет работают...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо 95 3.4л бензин,араб,1997г
    4 часа назад, АЛЕКС75 сказал:

    Проблема в том, что зарядником, мы заряжаем АКБ от нескольких раз в год, до нуля...А генератор, сразу после запуска лупит 14,2-14,6В у кого как. Замечал, что когда ставлю на зарядку, например, полу-разряженную 75-ю батарею, с напряжением перед зарядкой 12,2 примерно, то при начальном токе 5-7А, зарядное напряжение всего 12,8! Какова разница!!! При 14,4 наверное ампер 20 будет? Т.е. зарядником в ручном режиме, намного гуманнее, чем каждодневно, какое уж тут "качество" :) И ничего, живут батарейки по 5-8, а то и 10 лет работают...

    Вы правильно заметили /зарядником в ручном режиме, намного гуманнее/,ибо в ручном режиме зарядка происходит медленнее ,но более правильно по законам физики.

    живут батарейки по 5-8, а то и 10 лет работают... вот и мои живут уже более и работают столько лишь благодаря своевременному обслуживанию 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.