Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    2 hours ago, elektric said:

    Двигатель 3RZ, обороты 680

    А у тебя мап правильно паказывает? Может проблемма в датчике? А так попробуй сначало при заведенном двигателе карбклинером пройтись по всем шлангам/трубопроводам, где то у тебя подсос воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: surf 185

    Попробую.Еще интересно когда пережимаешь шланг который идет с датчика МАП на газовый редуктор, то показания снижаются до 0,55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    5 hours ago, elektric said:

    Попробую.Еще интересно когда пережимаешь шланг который идет с датчика МАП на газовый редуктор, то показания снижаются до 0,55

    Редуктор давно перебирали? Может редуктор травит газом, но в том случаи будет проблемма при запуске. Попробуй шланг с редуктора отпустить в емкость с водой, есть ли там пузырьки? 

    А на выключенном двигателе сколько показывает? Все таки может быть проблемма в самом датчике.

    Изменено пользователем DrDimedrol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE

    Прочитал "все" форумы и отзывы... Приобрел свой опыт (замены мотора 3RZ, настройки ГБО...)

    Поделюсь своими выводами (IMHO), относительно ГБО и 3RZ, может кому и поможет.

    1. ГАЗ как топливо - отличное, тут вопросов нет! Но есть особенности... ((

    2. На 3RZ необходимо держать зазоры клапанов всегда отрегулированными! Пропустил "вспышку", просели седла (( причем все может произойти за 20000 км.

    3. После клапанов, ГБО должно быть правильно отрегулировано. На бедной газовой смеси мотор едет хорошо (т.к. он не бодрый - малооборотистый), но также хорошо прожариваются седла и клапана при том, что по ощущениям это не заметно, а на бензине при такой же пропорции смеси не тянуло бы.

    4. Коэффициент расхода газа к бензину 1.25 (больше). Если не так (много меньше), то смотри п.2.

    5. Если MAP "гуляет", то срочно смотреть клапана (зазоры). Т.к. это беднит смесь и см. п.2.

    6. При нестабильном качестве газа см. п.3.

    7. Редуктор и фосунки нужно брать с большим запасом (мощность мотора по лошадям небольшая, а объем потребляемого топлива немаленький). Советовать не буду, но редуктор кВт на 200 реальных, можно и более (с учетом зимы).

    8. Вариатор, не решит проблем с клапанами!, но увеличит тягу на низах и отсрочит кончину не отрегулированных клапанов.

     

    Итог. Нужно быть очень внимательным энтузиастом с ГБО и 3RZ. Хотя это и возможно без последствий.

    Вот пока думаю восстанавливать ли ГБО на "новый" мотор - придется многое переделывать и заменить основные комплектующие: трассу (возможно); электронику, редуктор (обязательно) ... старый не разбирал (глянул эндоскопом, фотку клапана могу выложить). 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: surf 185

    Снял у себя форсунки, а там нет жиклеров, это нормально?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE

    Да, такое может быть. Особенно если форсунки быстрые. Да, у меня, когда клапана готовились отойти... на графике четко было видно что MAP гуляет по трем цилиндрам, ну и соответственно его значение уже за 40 :(   

    Так что "подсос" может быть внутри двигателя,  а не снаружи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: surf 185

    Хочу поставить жиклеры в форсунки, в виду отсутствии таковых, посмотреть что получится, с каким диаметром отверстия ставить, двигатель 3RZ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf - VZN130, 5VZ A/T
    1 час назад, elektric сказал:

    Хочу поставить жиклеры в форсунки, в виду отсутствии таковых, посмотреть что получится, с каким диаметром отверстия ставить, двигатель 3RZ?

    Написал бы ,как форсунки называются, а то может там жиклёры и не нужны.

    И мотор-то с ними работал ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: surf 185

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE

    Большой объем цилиндра... Если просто так ставить жиклеры, то это неправильно (нужно настраивать по времени впрыска относительно бензина). По-моему на Rail ставят жиклеры 2,7-2,8 на RZ, у меня было - без жиклера (3,0), но там жиклер и не предусмотрен в форсунках. Да и если MAP на холостых гуляет, то скорее всего дело не в форсунках (тем более они без жиклера).

    Нужно время впрыска посмотреть на холостых, температуру газа и редуктора.

     

    "Попробую.Еще интересно когда пережимаешь шланг который идет с датчика МАП на газовый редуктор, то показания снижаются до 0,55", - это говорит о том, что разряжение (или его отображение) во впускном коллекторе, от данной манипуляции возрастает, не более того. Нужно причину искать. А вообще кроме повышенного MAP есть еще симптомы, да и что на бензине (и если отбор вакуума на впускном коллекторе закрыть)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Не нужы там жиклеры. Люди наоборот стараються  поставить более производительные форсунки на эти моторы для нормальной работы.

    давлением на редукторе подбираешь так, что бы на больших временах открыия форсунок (под нагрузкой) коефициент пересчета стремился к единице!!

    на Х.Х. коефициент не больше 1,4.

     

    Если МАП за 40  и на газу и на бензе - смотри зазоры в клапанах, целостность самих клапанов и подсос воздуха за дросселем. дело уже не в ГБО...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    9 hours ago, vic_363 said:

    Не нужы там жиклеры. Люди наоборот стараються  поставить более производительные форсунки на эти моторы для нормальной работы.

    давлением на редукторе подбираешь так, что бы на больших временах открыия форсунок (под нагрузкой) коефициент пересчета стремился к единице!!

    на Х.Х. коефициент не больше 1,4.

    Полностью согласен. 

    Насчет неравномерности МАП, это может быть из-за места врезки МАП на коллекторе, если на коллекторе врезка близка к одному цилиндру, то вакуум данного цилиндра будет создовать пульсации (неоднородности). 

    Изменено пользователем DrDimedrol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Surf185

    Парни а у кого нибудь есть без проблемный опыт эксплуатации гбо на двс 3RZ. Хочется узнать какое оборудование стояло, комплектующие и т.д. , ато поставил гбо в одной конторке общий пробег с гбо 24000 из них около 4 на газу и уже чувствую надо клапана регулировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE
    В 16.08.2018 в 03:58, Егор84 сказал:

    Парни а у кого нибудь есть без проблемный опыт эксплуатации гбо на двс 3RZ. Хочется узнать какое оборудование стояло, комплектующие и т.д. , ато поставил гбо в одной конторке общий пробег с гбо 24000 из них около 4 на газу и уже чувствую надо клапана регулировать.

    Есть "проблемный". :)

    Ваши 4k на газу - что-то уж больно мало для начала проблем.

    Из собственного опыта: клапана нужно сразу проверить и следить тысяч через 20 (в принципе там делов на пару часов - скинуть клапанную крышку, свечи и защиту чтобы удобнее было крутить коленвал). Если точить шайбы, то - да дольше, но я именно о проверке.

    Редуктор нужно брать с большим запасом, форсунки - быстрые. Лямбду проверить. И если бенза есть много, то сначала починить бензиновую часть!!!

    Газа должно есть минимум на 20% больше и это при оптимальной настройке, иначе проблем не избежать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE

    Ах, да, стояла Альфа (без довпрыска) 2012года блок, форсунки Rail (первый год) потом DYMCO (красные), редуктор Tomasetto ARTIC (тот, что с латунной крышкой нагревательной камеры), трасса - 6мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск, Беларусь
    • Машина: 4Runner 185

    На моей машине ГБО установлено прежним владельцем 10 лет назад. Сам езжу полгода. Двигатель 5VZ-FE 3.4.

     

    Расход газа - 18л по городу, 16-18л по трассе (с постоянным полным приводом. На заднем не пробовал - долго ездил с убитыми тягами моста, а с такими на заднем по трассе не поездишь).

     

    Расход по трассе на заднем приводе чисто на бензине - 10л/100 км.

    Средний расход по чекам с заправок за два месяца езды чисто на бензине - 12-13л (такой разброс из-за того, что не доезжал до лампочки) - 5 заправок, 1429 км, 184л

     

    Чисто по расчётам с нашими ценами на бензин и газ, с учётом того, что газа расходуется на 20% больше, то общие расходы на газ на 30% ниже расходов на бензин. Видим, что газ дешевле не в два раза, как многим кажется.

     

    - ТО газа прохожу каждые 7000 км. Но после очередного ТО что-то не заметили, и однажды прямо на трассе стал отходить, а потом отвалился шланг охлаждения газового редуктора, (который был врезан к шлангу печки), по пути расплескав 3 литра антифриза, едва не приведя к перегреву.

    - На холодную (но когда уже оборудование само переключило на газ) троит. Перестаёт троить, если выключить газ и включить бензин

    - Стал замечать, что в горку на газу двигатель начинает дёргаться, будто включили не ту передачу на очень низких оборотах (пора менять свечи?)

    - Открыт вопрос с клапанами.

    - Запаска в багажнике. На крышу - небезопасно (выше центр тяжести), хуже аэродинамика. Силовик с калиткой - вариант (предлагают изготовить под заказ за 300$ - 18 000 руб)  - , но с учетом вышеперечисленного, возникают сомнения, а не лучше ли демонтировать газ. А багажник реально нужен, но с запаской в него помещается меньше, чем в RAV4 2001 года без баллона)

     

    + Экология. А может просто меньше ездить?)))

     

    Изучаю форумы, но одни пишут - "проехал 100т км - всё норм" - неубедительно, слишком небольшой пробег; другие пишут "проехал 1млн км на 10 машинах за 20 лет - всё норм" - то же самое, что и первые. Может показаться, что я противник газа, и нахожу только то, что хочу видеть, но это не так - я на самом деле ищу убедительные аргументы в его пользу. Но к сожалению, факт "ГБО убил двиг 3RZ" - нашёлся, а "проехал 300 000 км и всё норм, клапана не ушли, ГБЦ не треснула" - не нашёл. Может подобное уже было в этой теме? Если да, подскажите пожалуйста.

     

    На данный момент стою перед выбором, оставлять ли газ, или демонтировать.

    Изменено пользователем sidewinder

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE

    Ну, тут, как говорится то там, "Про фломастеры..."

    Я сам сейчас газ снял...

    чистая арифметика показывает (текущий момент), что бензин 92-ой  1л - 42руб, газ (был летом, сейчас может и поднялся) 26руб. Итого имеем газа в эквиваленте бензина по теплотворности (+20%): 26*1,2=31,2руб равен литр бензина в газовом эквиваленте. Не учитывая недолив и ОЧЕНЬ плавающее качество газа.

    Минус 10% кэшбека за бензин по карте - 42*0,1=4,2 Итого имеем разницу: 6,6 рубля, 37,8 бензин и 31,2 - газ;

    Не забываем о дополнительной стоимости обслуживания газовой системы, её вес (даже баллон на 55 литров весит 30кг, плюс 37 газ). Т.е. возим с собой постоянно одного человека. 

    Получается, что выигрыш, он есть, но 6,6/42 только 15% без сопутствующих затрат на случай, если что-нибудь из газовой системы выйдет из строя.

    А "нормальная" установка сейчас: только оборудования тысяч на 30 не считая стоимости работ по установке (не берем "бич-установку" или самостоятельную), плюс регистрация (ну, если официально), округляем до 40т.р (это минимум, я думаю на все про все)

    делим 40000/6,6 = 6060 литров окупаемости или 40000 км. Как-то так.

    А выгоду каждый ищет и решает сам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    @M_F_P Чистая арифметика (я заправляюсь по одной карте) сказала мне, что газ я отбил за год. Просто по разнице затрат на заправку. Но это Крузак. А так да, все фломастеры разные, но арифметика пока одна. Так же, как и любого зайца можно притянуть за уши :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.