Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
    В 09.05.2016 в 22:32, kasper-dp сказал:

    пропитывать маслом нужно набивку возле втулок. без разборки - не представляю, как это можно сделать. крыльчатку сдирал тоже с большим трудом. попытаться нагреть феном, одолженным у супруги/подруги/соседки ))) сам мотор я не смог выпресовать из пластикового корпуса, на сколько помню, чтобы до второй втулки добраться . потому я срезал пластик на "заднице" его корпуса а потом вставил туда пробку от газировки и ебаксидкой заклеял.

    Крыльчатка снимается как говорили выше феном, нагрел и аккуратно поддев сбоку коготок пластиковый, постукивая по торцу вала снял. Таким же образом достал двигатель из пластикового стакана с фланцем.

    Мысля пришла на счет смазки не снимая крыльчатки - засверлить отверстие мм 2 вблизи вала и туда иглой на вал накапать масло оно само убежит лишнее в фетру.

    А откопал я ето сообщение скурив всю тему в надежде не повторяться. В поиске не нашел похожей темы.

     

    Заменил подшипники скольжения на шариковые.

    Фотографий только две, сами знаете как бывает.

     

    Нижний подшипник ф8ф16h5 688z если не дорогие возьмите поробуйте h4, на фото видно тонкая пружинная крышка подшипника скольжения она прижимает подшипник в овальное дно нижней крышки двигателя, через шайбу 10 с широким полем. h4 потому что мне с высотой h5 пришлось подложить шайбы толщиной 1мм между мотором и пружинной крышкой. Между мотором и пластиковым стаканом тоже потребовалось проложить 2 шайбы на винтах крепления мотора. С низу ограничительная пружинная шайба на валу установлена с зазором от шайбы на 10, на 1мм по той же причине что и в верхнем узле. 3 усика в пружинной крышке сточены заподлецо чтобы ограничительная шайбе не касалась и не издавала посторонних звуков. В шайбе 10 нужно сделать фаску со стороны подшипника чтобы не терлось внутренне кольцо подшипника, и при сборке на заклепки вытяжные отцентровать ее (шайбу).

     

    Верхний подшипник ф8Ф24h8 628Z лежит на дне стакана и прижат родной крышкой, внутри стакана диаметр 29, подшипники нашел в каталоге http://www.podshipnik.ru/catalogue/online только Ф26, а в "кармане" был Ф24 и по высоте в аккурат подходил, он дистанцирован в посадочном стакане двумя резиновыми кольцами 20х2.5.

    Стопорное кольцо на валу должно удерживать крыльчатку при посадке на валу, чтоб ниже не опускалось, у меня был зазор между стопором и торцом крышки верхнего подшипника мм -2, его не стал убирать шайбами тк левитация якоря в магнитном поле статора держала якорь вместе с крыльчаткой, не хотел лишних стуков, из-за которых собственно и был изъят вентилятор.

     

    Щеточный узел не разбирал, но не видел проблем чтобы снять верхнюю крышку мотора под которой жеточный узел на сальниках и качается на них.

     

     

    IMG_20171109_001547.jpg

    IMG_20171109_000545.jpg

    Изменено пользователем RomaS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
    В 27.10.2016 в 08:54, Zhornic сказал:

    Часто ещё и настройки тросика этой заслонки сбивают и заслонка просто не закрывается плотно

    Маялся несколько лет, причем после того как лазил поглядеть на радиатор и продуть его от пуха, пыли, листьев. Да было немного. И я ведь со знанием дела лез туда, именно этот тросик подрегулировать! подрегулировал. После сборки разницы не заметил, даже эффект обратный получил. Промыл радиатор, каким-то саноксом туалетным, потеплее стало, не много но и не мало говнища вымыл, горячим способом, помпа газелевская в чайнике торчала.

    И вот спустя несколько лет история повторилась промыл водой туда-сюда, все чисто, полез к радиатору печки - заслонка не плотно, подрегулировал, собрал, еле греет.

    Тросик заслонки сбивался когда я кожух запихивал. Подтянул в собранном виде - начала жарить.

    Движек начал выстывать на холостых, на улице -10. Этому наверно еще способствовала замена подшипников постом выше, на первом положении раза в 2 ветилятор силнее стал дуть.

     

    Не без приключений, промывал то водой, все не выдул, редуктор на компрессоре настроил на очко чтоб радиатор не раздуть, видимо расхода мало оказалось. Пока собирал, радиатор прихватило, на улице -5 было, ртом не продувался ваще, моск взрывался, полчаса назад прокачивал водой и вот глушняк. Спешно снял кожух отогрел горячим воздухом. Проперло, бачек нижний не потек. Но следы высохшего тосола и на верхнем и на нижнем бачке присутствовали. В предыдущем осмотре было сухо чисто.

     

    В тех П-образных трубках с отводами на заднюю печь  и в сборке из двух металлических труб на кронштейне (крепится к корпусу термостата) были наросты ржы и какойто черной каки как в старых водопроводноканализационнотрубах, с рельефами как бородавки, вычистил все электролизом сувал полску вовнутрь от китайскохо хомута пыльников шруса, надел с на нее кусочки трубки силиконовой "вакумной" чтоб не коротило, почистилось очень эффективно, механически не получалось. Сборку с трубками исключил - заменил на металлопластик 20й сечение больше вышло, коррозии не будет, легкие. Обтянул черной термоусадкой для приличия. Концы развальцевал под открытый конус чтоб трубки не сползали, результатом остался доволен.

     

    Вебаста стоит паралельно блоку предохранителей под самый потолок (капот), от нее до крана отопителя тоже провел м/п трубой, к тому же она стала недвижима относительно двигателя, в общем ажурней получилось, раздуваемых шлангов  и углов/переходов стало меньше, исключилась одна труба тоже ржавая, из малого круга, из сборки что над выпускным находится.

     

    Ради борьбы с воздухом поставил воздухоотводчик из систем отопления, работает эффективно, писали вроде выше как идею. Утомлял выгон воздуха при заливке. Подводные камень вылез, всасывает он воздух когда разрежение в системе. На него нужно либо обратный клапан городить типа залотника от камер (но не его давление стравливания высокое, хотя ртом продуть получается), либо в расширительный бачек, трубкой чтоб охлаждайку тянул параллельно.

    После него выявилось что движек газит чуток, пузырей в бачке на холостых и подгазовке не наблюдал, косвенные признаки были - вокруг крышки бачка расширительного мокро зимой и следы высохшего антифриза летом, не хотел верить. Выявилось так: прогрел вебастой трубки раздулись, постепенно давление спало. Запустил двигатель - минут через 5-10 трубки заметно почерствели.

    Тоже самое можно проделать спустить сливным краном давление на прогретом и заново запустить двиг.

    Получается несколько лет так движек газит. А может и всегда так работал. Ставил лет 7 назад прозрачный шланг от крышки термостата в бачек пузырей не видел и сейчас не вижу заглядывая в бачек. Видимо не увидать малый расход газов на холостых.

    Двиг заводится сполтычка после отключения главной релюхи свечей, но после запуска начинает троить с полминуты, вторая ступень рабочая судя по напряжению на шине. Такая особенность появилась этой зимой.

    Голова менялась лет 14 назад, под 2 сотни пробега с того времени. Говорят тянули болты без динамометрического и до рвотных воплей, каким то пальцем тракторным, не знаю что это такое даже.

     

    Хочется бачек от А-100, но головняк отодвинул затею.

    Заготовил датчик аварийного давления масла на 0,5, вкручу вместо заглушки в корпусе термостата, а проводок на красную лампу турбины. будет светится пока давление не поднимется в контуре.

    Датчик подобрал http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=44&ga_id=805&page_no=1 таблица датчиков с разными давлениями, резьбами и корпусами разьемов.

     

    Звиняйте за оффтоп, посоветуйте:

    1. Болты головы комплект, какой производитель кроме оригинала, или как проверить живой ли болт, есть комплект бу от 5Л ставились в японии точно, снимались в расеи. Контрольная величина: тело болта, его длина, или вообще вытяжка резьбы? на свои болты я не надеюсь.

    2. Какой производитель прокладки приемлем? И главное как различать их по толщине?, как выглядит маркировка и в каком месте?

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
    17 минут назад, RomaS сказал:

    Подтянул в собранном виде - начала жарить.

    Настроить надо так чтобы рычаг горячо/холодно едва не доходил в правое положение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Подскажите:

    странно регулируется температура заслонкой. Горячий воздух идет только на последних двух сантиметрах ползунка, чуть левее - уже прохладный. Думал, кран дурит, скинул с него трос и открыл - ничего не поменялось. 

    Что-то глобально испачкалось на радиаторе печки и воздух не проходит без полностью открытой заслонки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    43 минуты назад, atomp4fx сказал:

    Подскажите:

    странно регулируется температура заслонкой. Горячий воздух идет только на последних двух сантиметрах ползунка, чуть левее - уже прохладный. Думал, кран дурит, скинул с него трос и открыл - ничего не поменялось. 

    Что-то глобально испачкалось на радиаторе печки и воздух не проходит без полностью открытой заслонки?

    Пост №5 в этой теме, как раз про эту заслонку. Только там фото с Сюрфа, праворукие. У меня так-же работает, если заслонка закрыта не полностью, задувает часть воздуха мимо радиатора печки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g
    3 минуты назад, techmicha сказал:

    закрыта не полностью, задувает часть воздуха мимо радиатора печки

    если нет кондиционера, то можно полностью заклеить заслонку скотчем, по крайней мере на время холодов....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    6 минут назад, girevik сказал:

    если нет кондиционера, то можно полностью заклеить заслонку скотчем, по крайней мере на время холодов....

    Можно, но лучше отрегулировать. Бардачок снимать, воздуховод, лень же, заклеивать - потом отклеивать, тем более там не сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g
    11 минуту назад, techmicha сказал:

    Можно, но лучше отрегулировать. Бардачок снимать, воздуховод, лень же, заклеивать - потом отклеивать, тем более там не сложно.

    это для тех у кого она постоянно отходит!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
    3 часа назад, atomp4fx сказал:

    Что-то глобально испачкалось на радиаторе печки и воздух не проходит без полностью открытой заслонки?

    Думаю врожденный дефект конструкции.

    Есть еще вторая заслонка за радиатором, она закрывает проход воздуха через радиатор в режиме холодно, она у меня не полностью (не до упора) открывается при рычаге температуры в максимум горяче, она возможно создает сопротивление потоку воздуха от вентилятора в довесок к сопротивлению потоку самого радиатора, и малейшая щель передней заслонки резко ограничивает поток через радиатор, поэтому такая крутая зависимость температуры от положения рычага.

    2 часа назад, girevik сказал:

    если нет кондиционера, то можно полностью заклеить заслонку скотчем, по крайней мере на время холодов....

    Там все в пыли и острых рельефах скотч отвалица и улетит в воздуховоды или на радиатор.

     

    Если жечь, то распорочками придавить заслонку. Палочками от сушей)

    Изменено пользователем RomaS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Александров, Владимирская обл.
    • Машина: 4runner(130) 3vz 1992г.в., МКПП, Финик G35x

    Доброго времени суток и ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ !!!   

    Решил разобраться с печкой , т.к. в прошлую зиму машина не эксплуатировалась , поэтому этой проблемы не было обнаружено. Собственно , трабла та же ,как и название темы, еле греет...  и не дует в ноги и т.д...  разобрал ,снял печки , в процессе обнаружено следующие проблемы: 

    1) задняя печка вообще почти не греет...  ( подскажите где от неё трубки идут ?  под днищем или я путаю) детально с ней ещё не разбирался 

    2)самая большая шторка не двигается ,т.к отломан штырек,который соединяет её с механизмом закрывания-открывания ,фото приложу , можно ли её как починить ,может сталкивался кто нибудь ?!?!

    3) и один из тросиков не держится в посадочном месте,из-за этого ,я так понимаю, не перекрывается часть шторок...

    4) можно ли как то,в домашних условиях ,проверить печтку на протекание ?

     

     

    20171229_133542.jpg

    20171229_134407.jpg

    20171229_215022.jpg

    20171229_134741.jpg

    20171229_120453.jpg

    20171229_134417.jpg

    Печку промыл ,почти кипятком от бойлера , через шланг ,  много грязи вышло...  надеюсь что вся.. и вот что получилось в итоге ...

    при разборе потеков не обнаружено ,но смущает маслянистость грязи,( или это и есть течь ?!?) ,которая там была , всмысле не сухая грязь -пыль .... 

     

    вот собственно все трабля с печкой ,нуждаюсь в помощи ремонта привода большой шторки ?!?!:sorry:.. да и по поводу троса  тоже нужен совет...

    теперь как то надо и заднюю печку проверить и промыть..))

     

    ПЫ.СЫ  есть ли у кого то фото с "правильно" обклееной паролоном печкой ?  как должно быть! а то при мойке печки весь паролон и сошел вместе с грязью :force:

    20171229_180817.jpg

    Изменено пользователем Karlos

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    Поролон уплотняет радиатор в корпусе.

    ,  по магазинам продается нарезанный полосой поролон с клеевой стороной . отлично все заменит. С НГ!:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Александров, Владимирская обл.
    • Машина: 4runner(130) 3vz 1992г.в., МКПП, Финик G35x
    29 минут назад, Predator сказал:

    Поролон уплотняет радиатор в корпусе.

    ,  по магазинам продается нарезанный полосой поролон с клеевой стороной . отлично все заменит. С НГ!:buzz:

    Благодарю "! :buzz: и Вас с НГ !!!

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g

    заднюю печку проще снять и промыть, а еще лучше распаять и прошомполить для уверенности! трубки под днищем.проходят.

    переднюю если снял, то тоже распаять! и будет Ташкент!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Александров, Владимирская обл.
    • Машина: 4runner(130) 3vz 1992г.в., МКПП, Финик G35x
    1 минуту назад, girevik сказал:

    заднюю печку проще снять и промыть, а еще лучше распаять и прошомполить для уверенности! трубки под днищем.проходят.

    переднюю если снял, то тоже распаять! и будет Ташкент!

    Я Вас понял!))  обычным паяльником я врядли распаяю (или ошибаюсь !?!)  а ремонт радиаторов я пока поместу не нашел (((   не давно переехал в город...

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g

    газовой горелкой! аккуратно помещая радиатор печки в ведро с водой, чтобы соты не распаялись!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Александров, Владимирская обл.
    • Машина: 4runner(130) 3vz 1992г.в., МКПП, Финик G35x
    10 минут назад, girevik сказал:

    газовой горелкой! аккуратно помещая радиатор печки в ведро с водой, чтобы соты не распаялись!

    НЕ.. на такое не решусь )))))) т.к после моего паяния как бы не пришлось печку покупать, а пока к этому не готов))) да и горелки собственно нет....

    а так благодарю за совет ,приму к сведению ... инфа полезна для меня ...   !    С НГ Вас !:buzz:  

     

    все ещё нужен совет : с моего поста #730 

    2)самая большая шторка не управляется ,т.к отломан штырек,который соединяет её с механизмом закрывания-открывания ,фото приложу , можно ли её как починить ,может сталкивался кто нибудь ?!?!

    3)  один из тросиков не держится в посадочном месте,из-за этого ,я так понимаю, не перекрывается часть шторок..., примерно как с тросом поступить решил,НО может знающие форумчане что то предложат понадежней ,того что я придумал... )))

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g
    2 минуты назад, Karlos сказал:

    НЕ.. на такое не решусь )))))) т.к после моего паяния как бы не пришлось печку покупать, а пока к этому не готов)))

    я то же так думал))), пока нужда не приперла, жизнь всему научит! Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

    5 часов назад, Karlos сказал:

    можно ли как то,в домашних условиях ,проверить печтку на протекание ?

    можно ножным насосом подать давление воздуха и при этом радиатор печки должен быть в воде. или компрессором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: надым
    • Машина: 4runner 130)) 3vze

    у меня с правого девлектора у пассажира дует прохладным

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.

    Паяй паяльником любым, а газовой горелкой подогревай вокруг пока паяльник не расплавит пайку. Зачищай доброссовестно и пользуйся паяльной кислотой. Чтоб припой не окислялся в процессе пользуйзя вместо канифоли парафиновой свечей, проще отмывать. Как советовали паяй в ведре с водой иначе можно перегреть пайку сот и из нее полезет олово, а потом тосол, лчить те места утомительно. После удачного ремонта покрась пайку балончиком, прослужит дольше.

    Всех с наступающим Новым годом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Александров, Владимирская обл.
    • Машина: 4runner(130) 3vz 1992г.в., МКПП, Финик G35x
    2 часа назад, girevik сказал:

    я то же так думал))), пока нужда не приперла, жизнь всему научит! Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

    можно ножным насосом подать давление воздуха и при этом радиатор печки должен быть в воде. или компрессором.

    если я правильно понял, вторая трубка должна быть заглушена ?!?

     

    33 минуты назад, RomaS сказал:

    Паяй паяльником любым, а газовой горелкой подогревай вокруг пока паяльник не расплавит пайку. Зачищай доброссовестно и пользуйся паяльной кислотой

    а вот кислоты то у меня и нет ((((   только канифоль , а свечей полно)))   

    снял зад. печку, промыл , грязи вышло  прилично (для размера радиатора , и с помощью садового "жука" выяснил что обратка забита  наглухо ((((, на приход уже до меня шланг поставлен.... думаю и с обраткой пора так же поступить)))...   

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.