Перейти к публикации
Ziliboba

[1KZ-TE, 2L-TE] ГИПЕРБОЛОИД, иначе не скажешь.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Всё началось с покупки мультитроникса. Вернее началось всё давно, когда после первой зимы двигатель стал говноехать и говнодымить.

    После установки и подключения мультитроникса выяснилось, что такой параметр как "давление во впускном коллекторе" он показывает ровно 84kPa. В настройках для протокола OBD_T можно выбрать три типа датчиков, интерпретируемых из читаемых данных ECU. MAP1, MAP2 и VAF. Первый и третий - это к безнаддувным бензинщикам, а второй - "наш".

    Это показалось странным, мягко говоря. Прокачавшись в разделах "атмосферное давление" в википедии и о конструкции тойотовских датчиков абсолютного давления я крепко задумался - так быть не должно. К тому же некоторые распечатки данных с 1KD никак не давали покоя. Там почти всегда давление выше 100kPa, как оно собственно говоря и должно быть в действительности при нормальном атмосферном давлении - то есть не в горах.

    К тому же, штатный компас 185-го сурфа показывает атмосферное давление в очень удобных для такого случая гектопаскалях, которые ровно в 10 раз больше кило. У нас это как правило 1000-1027 на уровне моря, что вполне соответствует прогнозам метеорологов - 750-760ммртст.

    Так вот.. очень плавно попробую к слайдам smile.gif 84кПа, если я правильно понял и посчитал, соответствует примерно 1200-м метрам над уровнем моря.

    Сам датчик давления во впускном коллекторе призван зорко следить за давлением (его показания оцифровывает непосредственно конроллер блока управления, а не АЦП как для остальных датчиков) и корректировать УОПТ и количество топлива. Разница в 16кПА (в реальности даже ~28кПа для моего случая) мне кажется очень существенной.

    Суть истории заключается в том что зная важность датчика я не единожды его проверял, сравнивал его показания с разными азбуками. Выходило - идеально. В книжках тупо-тупо-тупо указывается диапазон 1,3-1,9 вольт на заглушенном моторе. Мой датчик выдаёт 1,6. Идеал? Нет, унылое говно.

    Дальше - больше. При езде, при динамичной езде мультитроникс показывал весьма радостные цифры - что-то выше 200 кПа, ну думаю - круть, турбина больше килограмма дует. И опять это был ляп в унылое говно. Нет турбина казета действительно дует килограмм, я его сам неоднократно видел на манометре. Но не при езде, а при стоптесте. При езде с газом в полу он слишком быстро набирает обороты и до килограмма давление не дотягивает останавливаясь на 0,6-0,7.

    Начав курить и копать разногласия я столкнулся с проблеммами - подробной информации о датчиках нет. Есть нездоровый мануал легонавтодата. Есть нездоровый англоязычный мануал про непонятный крузер с казетом где нарисован незамысловатый график зависимости V от P и такие же нездоровые напряжения 1,3-1,9. Самое ценное что мне удалось найти это хорошее описание тойотовских датчиков. Где написано что их для мотора всего два вида существует - для безнаддувных и с наддувом и график там хотя и недостаточно, но более подробный.

    Не найдя противоречий между датчиками KD и KZ я тут же рванул проверять - содрал датчик с казета, воткнул себе и... - 112кПа blink.gif тут же поехав топтать тапку я офигел второй раз - выше 17х кПа давление в коллекторе не поднималось. То есть ровно как по-азбуке - 0,6 надув, и одна атмосфера абсолютного давления.

    Вчера датчик пришлось быстро отдать не успев понаблюдать. Но сегодня я оторвал сенсор с 1HD-FT (с сотого крузера) и на каждом углу давал иномарке просраться.

    а) Заметно увеличился драйвеабилити - так у янки написано, до сотни не мерял - негде, но чувство волосатых рук на жопе заметно ослабло. Вообще звук работы мотора меняется очень ощутимо при переходу от 84 к 110кПа, это я выяснил в процессе раскопок меняя "давление" на холостых переменным резистором.

    б) Пропал дым когда педаль в полу, его и было-то чуть-чуть, щас вот с приходом +10 появился, а с датчиком пропал.. ну неудивительно, для мозгов наддув упал на треть - топлива льётся меньше.

    в) Естественно пока точно неясно, но судя по всему упадёт расход, на данный момент это примерно 17 литров на сотню в городе. По той же причине - мозги стали видить истинное давление в трубе.

    Ну вот такая тонкость.. многабукав в предистории, я понимаю. Но эти буквы кульминация почти 3-х летних поисков чёрной кошки в чёрной комнате. Моя проблемма была в том, что настраивать остальные параметры двигателя без правильно функционирующей пластиковой побрякушки безсмысленно... форсунки, насос, клапана - всё это можно крутить до посинения. А он будет дымить и ехать "не так" если мозги не знают сколько и когда надо лить.

    Так что если есть подозрения, проверьте - датчики с KD и KZ выдают при нормальном атмосферном (в районе 760ммртст) 2,0-2,25вольт. Измерять на среднем выводе относительно минуса (E1 или E2) или на входе PIM непосредственно мозгов.

    До 1,8 вольт - унылое говно. Видимо датчики стареют, на работе надыбал 2L-TE лохматых годов, его датчик выдавал показатели один-в-один с моим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470 1999

    Мега зачот! у меня проблема расхода один-в один с твоей.

    то же грешил на датчик надува. Купить новый и не париться...

    89421-60030 2 дня 3 199,83р. экзист.

    Изменено пользователем 7Romax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Стоит от около двухпицот. Дело не в этом. Самое сложное было - проверить. Потому что кругом пидорги, скрывающие информацию.

    Я для этого столько букв и настрочил - тыкни тестером, проверь. Потом будешь менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470 1999

    Да я понял, с удовольствием прочёл все твои буковы. Тыкал в него, и тыкали два раза в него сканером официалы.... сказали - "всё в поряде" йедть отседа... а толку то... авта не едет 19сек до сотни и расход...

    Счас перетыкаю, спасибо Огромное за инфу, а то уже и забыл, что там он показывал. В своих старых постах нужно пошукать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: Ziliboba

    Скажи пожалуста , а случаем с проблемой заброса на FTE не сталкивался??? Вдруг по этой теме знания имеешь???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470 1999

    В смысле? разверни плз вопрос. Я по понятиям слабо? FTE -? заброс чего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470 1999

    -?

    Изменено пользователем 7Romax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Не, я ток со своим плотно ковыряюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    На FTE lдвижке по непонятной причине при отпущенной педали газа подскакивают обороты ( не всегда ).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярск
    • Машина: toyota surf 130 2lte,мазда демио

    уважаемый Ziliboba я так понимаю все выше сказаное и описаное вами премлемо и к 2lte? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Так что если есть подозрения, проверьте - датчики с KD и KZ выдают при нормальном атмосферном (в районе 760ммртст) 2,0-2,25вольт. Измерять на среднем выводе относительно минуса (E1 или E2) или на входе PIM непосредственно мозгов.

    До 1,8 вольт - унылое говно. Видимо датчики стареют, на работе надыбал 2L-TE лохматых годов, его датчик выдавал показатели один-в-один с моим.

    А можно ещё раз расжевать? Чёт я не совсем понял...

    Датчик стареет и начинает вместо 2.1в выдавать 1.9в? Т.е. показывая ПОНИЖЕННОЕ давление? Почему тогда дым и унылость??? Вроде наоборот должно быть... Или старый датчик на ХХ показывает несколько меньшее давление чем есть, а при тапке в пол - намного большее? think.gif

    И можно выложить тот точный график? Проверять так проверять - с манометром и вольтметром!

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470 1999
    To: Ziliboba

    Скажи пожалуста , а случаем с проблемой заброса на FTE не сталкивался??? Вдруг по этой теме знания имеешь???

    1343846[/snapback]

    Померил свой MAP датчик.

    на ХХ и на остановленном двиг. - 1.5в, если резко дать газу то подпрыгивает до 2.2-2.4, когда резко отпускаешь то падает до 1.2-1.3в, затем на 1.5в возвращается. На прегазовки резко и бодро реагирует. Ведёт себя как живой.

    Изменено пользователем 7Romax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Зачотная тема, спасибо!

    Уже хочется действовать.

    Но остались непонятки, все же какое напряжение должно быть у "нормального" датчика при:

    1. Включенном зажигании

    2. На ХХ

    3. Тапка "в пол"

    Надеюсь сегодня оттестировать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470 1999

    Вот тема про MAP sensor

    http://auto.schoollremonta.ru/40-datchik-a...map-sensor.html

    много воды, конечно, но млин, сдаётся мне, что ломаться в нём нечему. Т.е. он или работает, или нет. Так же есть мысли, что ЭБУ должен калиброваться от атмосферного давления так сказать, и уж от этого показателя делать дальнейшие расчёты после пуска в работе двигателя.

    Ради эксперимента, я готов купить новый датчик. Ищу сейчас где дешевле... blush.gif

    вот ещё взято отсюда(http://www.toyota-club.net/files/06-01-10/06-01-10_rem_mb-diag.htm):

    "Кстати, выход из строя MAP сенсора, является типичной неисправностью для системы управления двигателем PMS. Происходит такое в основном зимой при сильных отрицательных температурах, когда влага из вентиляции картера, из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик, замерзает и разрушает его. Но неисправность может проявить себя не сразу и не стабильно, как в нашем случае. Мастера со стажем знают об этом дефекте и с особой тщательностью подходят к проверке MAP сенсора. "

    Изменено пользователем 7Romax

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Тут тема, как я курил датчики давления наддува от КЗ-ТЕ и КД-ФТВ на 120м

    Из тойотовского Repair Manual на 120й с 1КЗТЕ

    Двигатель работает на холостом ходу*1

    с РОГ: 92-98 кПа

    без РОГ: 83-90 кПа

    Частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин*1 101-111 кПа

    Частота вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин*1 126-141 кПа

    Оттуда же ща прикреплю процедуру проверки.

    Разрежение [кПа (мм рт. ст., дюйм рт. ст.)] / Падение напряжения [В]

    13,3 (100, 3,94) 0,3-0,5

    26,7 (200, 7,87) 0,6-0,8

    40,0 (300, 11,81) 0,95-1,15

    Повышение напряжения:

    Давление кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм) / Повышение напряжения [В]

    19,6 (0,20, 2,84) 0,4-0,7

    39,2 (0,40, 5,69) 0,9-1,2

    58,8 (0,60, 8,53) 1,5-1,8

    78,5 (0,80, 11,4) 2,0-2,3

    98,0 (1,00, 14,2) 2,5-2,8

    turbo1kzte.pdf

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Попробую подробнее. Опять же уточню - во всех цифрах я отталкиваюсь от мультитроникса, если бы не он не было бы и темы. Потому что мерять датчик по книжкам легиона нереально - там ведро самый маленький допуск.

    Старый датчик:

    Мотор заглушен - 1,6 вольта это 84кПа в мультитрониксе - это мало. На уровне моря в отсутствии всяких погодных аномалий минимум - 100.

    По мнению этого датчика абсолютное (то есть вместе с атмосферным) давление наддува на моём моторе значительно выше 200кПа. Этого не может быть - турбина казета не дует при езде килограмм. Она дует максимум 0,7.

    Новый датчик (от KD или HD - показывают одинаково):

    При давлении за бортом в 1020 гектопаскалей, комп показывает 115-118кПа

    Давление наддува выше 179кПа мне поднять не удалось. Похоже на правду?

    То есть если мои эксперименты верны - датчик не только занижает изначально абсолютное давление, но и сильно путает связь реального давления с выходным напряжением.

    Возможно я немного поторопился с выводами. Надо было больше экспериментов провести. Но очень хотелось бы увидеть ваши замеры чтобы понять - это на казете и 2L-TE датчики особенные, или действительно неисправность.

    Самый важный замер - просто на заглушенном моторе. Напряжение при втапливании тапки завтра постараюсь снять.

    По поводу долговечности датчиков давления всё совсем не так однозначно. Чтобы пройти сертификацию (читал в сети про моторолловские) ему нужно отработать 1,5миллиона полных циклов изменения давления. Это в некотором роде механическое устройство и как во всей механике там есть чему ломаться от частого использования. Тем более датчику тензорезистивного типа.

    2L-TE этот пост тоже касается.. там всё то же самое.

    Полезные доки лежат тут. Конкретно датчики давления. График внутри. Детальнее мне найти не удалось. У самой тойоты на этот случай есть hand-held тестер и точные, хотя и совсем непонятные цифры в ихних доках

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Датчики от КЗ и КД разные. И падение напряжения на них при разряжении и повышение при наддуве тоже разное.

    Те же таблички от КД выглядят так:

    Падение напряжения:

    Разрежение [кПа (мм рт. ст., дюйм рт. ст.)] Падение напряжения [В]

    13,3 (100, 3,94) 0,1-0,3

    26,7 (200, 7,87) 0,3-0,5

    40,0 (300, 11,81) 0,5-0,7

    Повышение напряжения: Давление [кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)] Повышение напряжения [В]

    19,6 (0,20, 2,84) 0,1-0,4

    39,2 (0,40, 5,69) 0,4-0,7

    58,8 (0,60, 8,53) 0,7-1,0

    785 (080 114) 1,0-1,3

    98,0 (1,00, 14.2) 1,3-1,6

    Даже при допуске ведро, видно что разница составляет два ведра smile.gif

    Легион кста сам не выдумывал эту проверку, а тупо перепечатал ее с документации тойоты (RM990E).

    А на холостых сколько показывает наддув на родном датчике и на кдшном?

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Спасибо за ссылки!

    Пару мыслей для начала:

    Очень часто встречается мнение, что комп как-бы калибрует датчики(например TPS, наддува) в момент включения зажигания. И потом отталкивается от этого. Я в этом очень сомневаюсь!

    У механических датчиков типа того же TPS основная проблема не в поломках или старении, а в банальном износе - при работе напруга на контакте хаотично скачет, падает в ноль и т.п....

    Про разброс показаний датчиков в 20-30% по данным Легиона и прочих изданий я вообще промолчу... Боюсь все программы по впрыску оптимизированы в таком же коридоре оптимальности! Плюс-минус километр...

    То есть если мои эксперименты верны - датчик не только занижает изначально абсолютное давление, но и сильно путает связь реального давления с выходным напряжением.
    Если датчик изначально занижает давление, то и дальше он должен его занижать... Вряд ли из-за исноса или старости его характеристики изменятся настолько, что вначале занижение, а в конце завышение... Про точность здесь молчим... Но хотябы тенденцию он должен показывать? В том смысле, что увеличилось давление - увеличилась и напруга?

    Мне так и не понятно как дымность(много топлива) соотносится с плохой динамикой? Если компу дать понять, что давление меньше чем ему казалось до сих пор - он станет меньше топлива лить, дымность пропадёт, но прыть-то тоже пострадает! Или я чего путаю!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Я ведь проводил обратный экскримент ) Датчик от КЗ на 120й с КД.

    Впечатления такие. До 2-2,5тыщ тупит, как раз тогда когда у вас с КДшным датчиком "едет". А потом уууух и поехали, с дымом, шмымом и т.д. У вас же на оборотах наоборот сдержанная подача, раз дым пропал.

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.