Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Вот обещанные фоты книжек, это родной мануал:

    post-9364-0-76513300-1317382596_thumb.jpg 1989 года post-9364-0-99823000-1317382624_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Здесь как раз про ту приблуду для выставления нужной центровки поворотного кулака

    post-9364-0-33959600-1317382698_thumb.jpg, а здесь просто прикольно, посмотрите на чувака за рулём :Dpost-9364-0-21683500-1317382755_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ещё есть вот такой, правда в электронном виде, почти то же самое, но он посвежее, 1994 года.

    post-9364-0-26280300-1317382909_thumb.jpg post-9364-0-78631600-1317382958_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Вот ещё какая книжеца по нашей тематике, слабовата конечно, не выдерживает против тех, но на безрыбье и повара пользуют заместо кухарки.

    post-9364-0-23384800-1317383072_thumb.jpg post-9364-0-62960000-1317383099_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ну и наконец, вот она та самая легионовская книга - русская копия мануалов с изменениями, но полезного всё равно много. Кстати в русской версии про центровочную приблуду молчок.

    post-9364-0-70993800-1317383226_thumb.jpg post-9364-0-45447800-1317383265_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Мне полуось шлифовал человек который в принципе и занимается шлифовкой коленвалов, и шлифовал как раз на том станке. Насчёт кувалды , та да, сам не раз видел как он колены подправляет, только он не напрямую кувалдометром по железу лупит а через проставку, ну типа чтоб наклёпа не было.

    Ну скорее всего тогда и выпрямили кривизну (я думаю, что проставка была нужного ЦВЕТА! :D )... Всё должно быть ОК!

    Кстати, МЫ тут "случайно" затронули вопрос про кривизну передних полуосей.

    Хоть кто нибудь, хоть 1 раз додумывался о проверки этой самой кривизны? Например при замене ШРУСа? А ведь это очень нужная проверка и простая операцию. Наверняка кто-то тоже ездит с немного кривой, меняет часто ШРУСы и не может понять почему они такие не качественные. Да и посторонняя вибрация может быть! Так, что я думаю, что спасибо тебе Traktorist 73, что написал про ЭТО!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Кстати, да, верно и не зря же в русском мануале одна из первых операций это проверка биения полуоси, а вот в иностранческом почему то эта операция описана только для задней полуоси. Но опять же чтобы проверить на биение переднюю полуось надо её полностью разобрать, а это бывает только при замене ШРУСа, с задней проще - из моста вытащил и проверяй.

    П.с.

    To: @Landcruaz,

    Насчёт фар ничё не насобирал? Очень надо, дни всё короче, глаза уже уставать начинают, а если уж колхоза всё равно не избежать то делать надо грамотно, так чтоб аж китайцы позавидовали. Хотя это наверное уже не колхоз - это вещь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Всем привет. Пока время есть добью про редуктор, да и тырнет с утра вроде повеселее работает, во всяком случае сообщения не глотает и фотки позволяет цеплять с первого раза. Приступим, помолясь. Здесь в принципе ничего интересного просто захотелось запечетлеть как оно выглядит после демонтажа, ну так типа на память.

    post-9364-0-39633400-1317439688_thumb.jpg post-9364-0-87089300-1317439712_thumb.jpg а вот на этом пришлось ехать последнее время post-9364-0-63291200-1317439739_thumb.jpg и что характерно, оно не навредило редуктору

    post-9364-0-74160800-1317439820_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Вятащив редуктор из под машины, решил посмотреть на пятно контакта, интересно же как оно работало: post-9364-0-30588600-1317439983_thumb.jpg post-9364-0-56558100-1317440005_thumb.jpg два вида краски это от того что сначала под руку попалась чёрная, но с ней оказалось плохо, не видно путём её да и жидковата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ну вот, неплохо было, моя задача получить не хуже post-9364-0-12176300-1317440221_thumb.jpg, тут ещё и ведущую видать post-9364-0-34513400-1317440270_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Рабираю по-малу, крышки подшипников и сами подшипники не путаю, что откуда снял то туда и ставлю, состояние всего оказалось в норме поэтому обошлось без замен (сказывается то что передний мост работает намного меньше заднего)

    post-9364-0-14898700-1317440461_thumb.jpg post-9364-0-06536100-1317440507_thumb.jpg , вот и ведущую шестерню достал, правда тут есть нюансик post-9364-0-38236100-1317440614_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Следы от роликов на внешней обойме хорошо видно, но это не канавки или ямки, эти следы никак не прощупываются (в том числе и металлическим инструментом), честно говоря не понял от чего такой след, ведь если бы от воды то это была бы канавка, а тут идеально ровно. Решил оставить так для эксперименту, буду слушать проявит себя как нибудь или нет, если не дай бог начнёт проявляться, чтож снова полезу в мост, в конце концов винить некого - сам же эксперементирую.

    post-9364-0-31034800-1317440740_thumb.jpg, вот уже новый сальничек на месте post-9364-0-96508700-1317441212_thumb.jpg

    Забыл, для того что бы отвернуть гайку хвостовика пришлось изрядно попотеть, в итоге сорвал при помощи дрына вот такой длинны, под тиски пришлось упорную монтажку подсовывать а то их вырывало из верстака, слабенький он для такой работы :D post-9364-0-92661900-1317441543_thumb.jpg

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Распорную втулку поколотил немного молотком, торцы у неё были подраздавлены об обоймы подшипников - выправил малёхо, сильно колотить поостерёгся, испортить не долго, а покупать новую не айс. Сборка показала что всё путём :ok:

    post-9364-0-38703400-1317441629_thumb.jpg post-9364-0-78288000-1317441658_thumb.jpg

    Правильность монтажа проверял по усилию вращения ведущей шестерни, по секрету скажу что пришлось немного нарушить указания мануала и затянуть гайку с большим усилием чем там пишут, но это не должно сказаться на надёжности. Всё это усилие сказывается на высоте распорной втулки, а она как раз на это и расчитана, она работает как очень мощная пружина.

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    После сборки и регулировки зазора опять проверка на пятно контакта post-9364-0-12010800-1317442229_thumb.jpg post-9364-0-06296100-1317442283_thumb.jpg post-9364-0-32252800-1317442311_thumb.jpg

    Ну что ж получилось не плохо, точно не хуже чем было :rolleyes:. Наверняка возник вопрос как я проверял зазор в зацеплении, скажу сразу что не по мануалу, в том смысле что без индикатора, у меня его просто нет. Тут вся соль в том что бы прочувствовать этот зазор, для начала можно потренироваться на клапанном механизме с возможностью плавной регулировки (винт-гайка), выставте зазоры 0.1; 0.15; 0.2; 0.3 и пощупайте какой из них как звучит, понимание придёт само собой. Опять же не претендую на истину в первой инстанции, но "ручной" способ определения зазоров применяю давно, и потом после инструментальной проверки оказывается что результат всегда рядом, а в данном случае такую точность считаю вполне достаточной.

    Ну вот и всё, больше показать вроде нечего, правда тороплюсь уже, может что и упустил, потом разберёмся. Против конструктивной критики абсолютно не возражаю, так что вэлкам, как говрится. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    П.с.

    To: @Landcruaz,

    Насчёт фар ничё не насобирал? Очень надо, дни всё короче, глаза уже уставать начинают, а если уж колхоза всё равно не избежать то делать надо грамотно, так чтоб аж китайцы позавидовали. Хотя это наверное уже не колхоз - это вещь.

    ========================

    Про своё обещание помню. Свой вариант с дачи привёз, лежит в машине. Жду когда привезут второй вариант, который был на рис. Хочу провести эксперимент и фото света обоих фар стоящих рядом. Постараюсь на след недели. Кстати, пришла мысль, что нужно снять свет 3-х фар. Где-то лежат старые HELLA. Ждите-с. :sleepin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    После сборки и регулировки зазора опять проверка на пятно контакта post-9364-0-12010800-1317442229_thumb.jpg post-9364-0-06296100-1317442283_thumb.jpg post-9364-0-32252800-1317442311_thumb.jpg

    Ну что ж получилось не плохо, точно не хуже чем было :rolleyes:. Наверняка возник вопрос как я проверял зазор в зацеплении, скажу сразу что не по мануалу, в том смысле что без индикатора, у меня его просто нет. Тут вся соль в том что бы прочувствовать этот зазор, для начала можно потренироваться на клапанном механизме с возможностью плавной регулировки (винт-гайка), выставте зазоры 0.1; 0.15; 0.2; 0.3 и пощупайте какой из них как звучит, понимание придёт само собой. Опять же не претендую на истину в первой инстанции, но "ручной" способ определения зазоров применяю давно, и потом после инструментальной проверки оказывается что результат всегда рядом, а в данном случае такую точность считаю вполне достаточной.

    Ну вот и всё, больше показать вроде нечего, правда тороплюсь уже, может что и упустил, потом разберёмся. Против конструктивной критики абсолютно не возражаю, так что вэлкам, как говрится. :buzz:

    Я где-то писал, что пользовался и индикатором (мне! не понравилось) и щупом. Набор щупов в магазине стоит 150-200руб. Это надёжней. Чтобы потом не думать над темой, КАКОЙ-ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПОЛУЧИЛСЯ ЗАЗОР :unsure:

    А зазор и биение в шлицах между хвостовиком и ведущем валом проверил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    .....

    А зазор и биение в шлицах между хвостовиком и ведущем валом проверил?

    Прошу пардону, чёт я недопонял маленько это про какое место речь :punchl:, не поймите привратно, не пытаюсь подколоть - правда не понял. :buzz:

    Возможно имеется в виду зазор в шлицевом соединении хвостовика и фланца к которому прикручивается кардан?

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Прошу пардону, чёт я недопонял маленько это про какое место речь :punchl:, не поймите привратно, не пытаюсь подколоть - правда не понял. :buzz:

    Возможно имеется в виду зазор в шлицевом соединении хвостовика и фланца к которому прикручивается кардан?

    Это Я не грамотно написал...

    Зазор и биение в шлицах между фланцем хвостовика редуктора и ведущем валом главной пары.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новочеркасск
    • Машина: тлк 60

    Трактористу спасибо за такой полезный отчет!

    Раз тут речь пошла о преднем мосте, то не буду новую тему поднимать.

    Суть проблемы такова: летом тоже перебирал кулаки и менял сальники полуосей. Выработки особой не заметил, поэтому собрал все и со спокойной совестью поехал за 600 км.и вот досада,с левой стороны опять погнало масло. Решил что попался не качественный сальник, купил новый и еще один прозапас, поменял, еще раз убедился что на полуоси нет выработки, собрал и успокоился. Но вот досада, масло опять начало гнать :guru:. В запасе есть еще один сальник, решил сегодня поменять, но недопресовывать до конца, чтобы он работал на свежей поверхности. Разобрал, достал полуось и при очень внимательном рассмотрении увидел, что если поделить рабочую поверхность пополам, то та половина которая ближе к шрусу немного прослаблена, нет ни каких бороздок просто когда надеваешь сальник, чувствуется, что на этой половине он хоодит немного свободнее. То есть сальник надо наоборот сажать глубже, чтобы он встал на свежую поверхность, а сделать это не возможно. Напылять нет времени(машина нужна на ходу), в общем решил пойти легким путем. Пошел в ближайшие автозапчасти, подобрал сальник чуть меньшего диаметра(с ВАЗовской полуоси), снял оттуда пружинку и поставил на родной сальник. Проверил, вроди бы стал плотнее. Теперь буду ждать, гогда опять погонит.

    Хочу еще спросить у знающих людей, чем грозит слишком тугая пружинка на сальнике?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тбилиси. Грузия.
    • Машина: Toyota 71 , GAZ-67, FIAT 124 Spider, Мото К-750М

    ...сальник чуть меньшего диаметра(с ВАЗовской полуоси), снял оттуда пружинку и поставил на родной сальник. Проверил, вроди бы стал плотнее. Теперь буду ждать, гогда опять погонит.

    Хочу еще спросить у знающих людей, чем грозит слишком тугая пружинка на сальнике?

    Теоретически повышенным износом места соприкосновения и истиранием кромки сальника, пракрически ничем :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.