Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тойота Сурф 1KZ-TE 1999.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Перед тем как делать подвеску, не плохо было бы ее как то посчитать, узнать характеристики и т.п. Для меня это очень сложно и я до конца не понимаю принципов работы подвески. Для упрощения жизни существуют программы расчета. Я использовал экселевские файлы 3-linkи 4-link. Забив туда свои данные можно посмотреть что получается. До конца всех характеристик я не понял, но в целом самое главное понятно, а дальше будем сопоставлять теорию и практику.

    Расчет подвески занял у меня очень много времени, и было много этапов. Весь процесс расписывать бессмысленно, расскажу в кратце. Для начала я рассчитывал подвеску на этапе когда была рама. Сначала я вообще не понимал, что и как должно быть. Поставил все как мне надо было , снял замеры, забил в 4-линк. Получилась полная фигня. Долго потом с этим игрался и более или мене разобрался. Дальше я выкинул раму, и нужно было все считать заново. Долго игрался и пришел к какому-то результату, решил его и оставить.

    опубликованное пользователем изображение

    Сначала делаем кронштейны на мосту (в самом деле на мосту верхние кронштейны я очень давно уже сделал).

    Гнем трубу для верхних кронштейнов:

    опубликованное пользователем изображение

    Прикидываем, как это стоит:

    опубликованное пользователем изображение

    Выставляем по уровню:

    опубликованное пользователем изображение

    Делаем первый вариант усиления:

    опубликованное пользователем изображение

    Делаем верхние кронштейны на мосту и косынку.

    опубликованное пользователем изображение

    Делаем нижние кронштейны на мосту

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Потом двигаемся в сторону рамы. Сами кронштейны решил делать из 6ки. Сначала все делается из толстого картона, прикидывается, подгоняется. Если все хорошо то все это перерисовывается на миллиметровку, потом рисуем на компе и дальше вырезаем. После проверяем. Бывает что кронштейны переделывались по не сколько раз.

    Для возможности экспериментов верхние кронштейны на раме решили делать регулируемые.

    опубликованное пользователем изображение

    Прихватили на раме

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Делаем нижние кронштейны

    опубликованное пользователем изображение

    Вот так примерно получается:

    опубликованное пользователем изображение

    Продолжение следует…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Каме
    • Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в.

    Прошу сильно не ругать, если не в тему rolleyes.gif , но может сгодиться -

    http://snip.awardspace.com/

    калькулятор в помощь тем, кто не хочет думать о торцовке труб

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Начало http://tema4x4.ru/blog/mak/postrojkaprotot...dveska4linkzad/

    Продолжение:

    С задней подвеской все просто, особо ничего не мешает, просто подгоняешь расчеты к своим параметрам и все ок. С передом сложнее т.к. там много деталей которые мешают. Изначально я считал 3-link.

    Вроде бы получилось что-то похожее на правду:

    опубликованное пользователем изображение

    Делаем кронштейны:

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Вроде как подвеска получилась и начинаем ставить рулевое. И тут первая проблема. Кронштейн под панара мешает рулевой тяге. Пробуем переделать кронштейн несколько раз, вроде как-то получается, но выглядит не очень. Долго думал как можно сделать, смотрел внимательно и… прикинул что места хватает и под 4-линк. Прикинули, вроде как получается.

    Считаем, что-то получается

    опубликованное пользователем изображение

    Решили остановиться на этом и делаем кронштейны

    Верхние кронштейны на раме хотел сделать регулируемые как сзади (чтоб была возможность поиграться с настройками), но тут не хватило места и делаем обычный.

    опубликованное пользователем изображение

    Примеряем

    опубликованное пользователем изображение

    Решил изменить угол кастора. Для этого сначала надрезаем

    опубликованное пользователем изображение

    Потом поворачиваем

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Провариваем мост

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Продолжение следует…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: mak

    А машкой-то за чем по шарам лупить, они и так нормально двигаются с помощью молоточка...... huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    чтоб наверняка.

    Сильно двигаться не хотели, пришлось применить грубую силу:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: mak

    Ну да, хозяин-барин buzz.gifrolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF LN130 МКПП

    На предыдущей странице, под травесой П-образная труба. Не лишний ли элемент?? Не будет потом он якорем по земле идти?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    это стапель. Для начала был сварен стапель (стол) и выставлен по уровню и на нем все собиралось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: 4Runner 1991, 3VZE, 33х10,5х15 КМ2, Hover 2,8 tdi 2009, Citroen C4 1,6 2008

    Прошу прощения, что влажу, но варить без защиты ... парни здоровье не вечно !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    To: mak

    а по 5 рычажной подвеске такого калькулятора нет???? нигде не могу найти для расчета dead.gif

    ай молодца, давно себе такие угломеры хотел, увидел на картинке и заказал ok.gif

    а на стол облизываюсь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    калькулятора для 5-ти рычажки не встречал, но и не искал.

    я так понимаю от панара то ничего особо не зависит, только будет меньше увод моста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    С подвеской разобрались и пора делать каркас, а точнее раму, а точнее пространственный каркас. Сразу скажу, с первой попытки сделать его не получилось. Постоянно вносились изменения т.к. что-то чему-то мешало, или не входило или еще чего.

    Для начала нужно было определиться, как делать каркас. Я долго не думал и открыл требования РАФ, там 3 основных конструкции каркаса.

    опубликованное пользователем изображение

    Выбрал для себя более подходящий (рис. 7В). Считать я ничего не стал, а стал использовать уже наработанные схемы. Дальше посмотрим, что получится и где нужно будет делать сильнее, а где и по проще.

    Можно было пойти несколькими путями. 1. Это нарисовать на бумаге то, что хочется ну и гнуть на глазок. 2. Нарисовать в мега программах (компас, солид и т.п.). Первый вариант уже как то устарел и гнуть столько труб на глазок тяжко будет. Второй вариант очень хороший и сразу можно все просчитать, НО для этого нужен спец кто будет рисовать, как то ему все рассказать и показать. Но я решил пойти третьим способом, я купил софт для таких как я http://www.2020softwaresolutions.com/ . В данной программе легко и просто рисовать конструкции из трубы и потом она показывает как разметить трубу, как гнуть какой вес и т.п.

    Как я уже писал, было много изменений в каркасе с момента первого рисования и до окончательной версии. После долгих мучений каркас выглядел примерно так:

    опубликованное пользователем изображение

    Далее гнем, режем, прихватываем:

    опубликованное пользователем изображение

    Ну и получается примерно где-то так.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    По пути переделываем кронштейн под раздатку и крепим ее

    опубликованное пользователем изображение

    По пути начали по немногу салоном заниматься

    опубликованное пользователем изображение

    Окончательная версия каркаса до сих пор пока не готова, итог будет виден на финальной версии машины.

    опубликованное пользователем изображение

    Продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    добрался до тормозов и не могу разобраться.

    Взял ГТЦ с сурфа, как на машине стоял не знаю.

    Подскажите где на ГТЦ передний а где задний контур?

    [attachmentid=116854]

    post-1081-1303646054_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: тойота сурф 130 2lte АКПП, БМВ 528 I МКПП, ГАЗ-69 (57 г.вып.)
    добрался до тормозов и не могу разобраться.

    Взял ГТЦ с сурфа, как на машине стоял не знаю.

    Подскажите где на ГТЦ передний а где задний контур?

    [attachmentid=116854]

    1379039[/snapback]

    На фото четко видно букву "F" это FRONT -- передний контур

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.

    По поводу труб для каркаса и рамы.

    А по чему не стал использовать хромоксильную трубу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    во первых ее фиг найдешь у нас, во вторых ее варить сложнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.