Перейти к публикации
24SAV

Красноярск-Байкал-110 зимник

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    post-21056-0-97705700-1377066689_thumb.jpg

    Маршрут обдумывали долго. Много читали, смотрели про этот маршрут и чем больше получали информации, тем больше хотелось туда ;) . Но как всегда у кого-то не получилось, у кого-то наоборот время свободное организовалось. Короче, набралось три машины – TLC 76, TLC 80 и TLC Prado 90 – 11 взрослых и двое детей (поскольку детей девать некуда, то взяли с собой, пусть привыкают раз такие родители достались).

    post-21056-0-64193100-1377066773_thumb.jpg

     

    День первый 4.08.13

    Собрались почти на выезде из города, хотели двинуть в 7.00, но пока клеили наклейки, переупаковывались, настраивали рации – выезд задержался. Выехали в 8.15. Машины груженые, на 80ке 35я запаска на багажнике добавляла валкость (слалом не ее конек). Машин по дороге немного, так что едем легко. По рации на частоте 144.825 вещает веселый ди-джей про неких «Экспедиционистов», про то, как эти люди ездят в экспедиции, живут в палатках, готовят еду на костре и даже в туалет ходят просто в лес.

     

    post-21056-0-54502100-1377066830_thumb.jpg

     

    За первый день прошли 793 км, в 21.15 встали на ночевку на Братском водохранилище. Место хорошее – песочек вода теплая (спасибо друзьям-тарбаганам за координаты).

    Первая поломка у прадика отвалился линк, ни чего страшного, я бы даже сказал лишнее.

    post-21056-0-79641300-1377066933_thumb.jpg

    Изменено пользователем 24SAV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    День второй 5.08.13.

    Не ранний подъем, быстрый завтрак яишенкой, сборы, и к 11.30 мы уже выехали J. От Усть–кута до Звездного грунтовка с резкими поворотами, далее попадались довольно большие участки асфальта, но с горками, позже дорога совсем испортилась. Ближе к Северобайкальску какие-то перевальчики, узкие мостики в стадии ремонта и заезды на эти мостики высотой сантиметров по 30, гравий на дороге увеличился в размерах. До источников Гоуджекит добрались часам к 3 ночи, быстро ставим лагерь, отмечаем день рождение Ренаты и спать.

     

    post-21056-0-45899800-1377067138_thumb.jpg

     

    День третий 6.08.13.

    Позавтракали в кафе на источниках, решили провести ревизию машин после вчерашних грунтовок. На прадике разбило верхние резинки амортов. Едем дальше. В Северобайкальске провели легкий (плановый J) ремонт прадика. Дальше наш путь лежит в Уоян. Заправляемся в Уояне по полной (полные баки 90л+2х20). На выезде и Уояна набираем опилок в мешки, чтоб кидать их под колеса на камнях. Едем. На свороте на Кумору в прадике что-то заскрипело в задних барабанах. Пока прадик чинится решили поставить лагерь, заехали в лесок начали распаковываться, но поскольку поломка прадика была незначительна (просто развалился ручник, сняли барабан вытряхнули остатки ручника) было решено ехать дальше. Едем до речки Котера, дорога хорошая (хай вей грунтовый) Как только прадик и 80ка добрались до речки, вызывает 76 – у него заклинило заднее колесо и идет дым.

    Пока одни ставят лагерь, другие поехали выручать друзей. В лагерь 76-ого притащили на бревне вместо колеса (костылик), удивило, что лиственное бревно см 40 в диаметре за 2 км сточилось больше чем на половину. Вскрытие показало: поломанная, а вернее расплавленная и поломанная полуось, развалившийся внешний подшипник и немного загнута цапфа моста наверх, внутри моста, где терлась поломанная полуось наплывы расплавленным металлом, остатки полуоси достать не возможно.

     

     

    post-21056-0-66014800-1377067179_thumb.jpg

     

     

     

     

    День четвертый 7.08.13

    Дневка. незапланированная.

    Это единственный день когда у радио на частоте 144.825 был технический перерыв.

    С утра едем в Уоян, покупаем напильники, наждачку и прочее. Начинаем стачивать внешний наплыв (жук) с цапфы, чтобы поставить подшипник (на 76ом сзади стоит такой же подшипник как у 80 спереди (хорошо, что были запасные), к вечеру подшипник налез J.

    post-21056-0-11003700-1377067251_thumb.jpg

    Внутренние наплывы ничем не удалось снять, полуось не вытащить. Снимаем задний кардан, правую целую полуось. Из фанеры спальника (!) делаем заглушки на дырки от полуосей, собираем все.

     

    post-21056-0-97408900-1377067298_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Полночи ездим щупаем ступицу, снимаем колесо подтягиваем подшипник и т.д.  Все, теперь подшипник точно сел, ничего не греется и в нашей команде появляется переднеприводный 76. Параллельно подшаманиваем прадика – умерли аморты и салент блоки в них. На 80 спустило колесо (порез).

    post-21056-0-42780300-1377067416_thumb.jpg

    В один из моментов у нас было поломано сразу три машины (многообещающее начало, а мы еще не добрались до маршрута). Вечером заезжает в лагерь уазик таблетка из Калуги – шестеро оптимистично настроенных мужиков тоже идут на 110. К ночи все починено, налажено и собранно. На завтра едем дальше.

    post-21056-0-73999500-1377067469_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    День пятый 8.08.13

    Выдвинулись. Не доезжая Куморы перед кладбищем сворачиваем налево с основной дороги, тут же встречаем местного аборигена на тракторе, спрашиваем, правильно ли едем и проедем ли вообще, тот выпрыгнув из трактора сразу заглянул под машину, долго рассматривал что-то и в итоге сказал – да J. Мы, наконец-то, доехали до начала 110ого. Дорога – сначала грунтовка с колеями, затем начались камни, встречаются болотца, но везде есть объезды. Погода хорошая, проезжаем все без проблем. 76ого привязываем только в болотцах. Встречаем оптимистов из Калуги – у них сломался карбюратор, мы кроме как добрым словом ничем не смогли им помочь, договорились, что мы пока им дорогу вымостим, а они попозже нас догонят J.

    Подъехав к Срамной порадовало небольшое количество воды, но насторожил ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ гравий.

    post-21056-0-70904400-1377067576_thumb.jpg

    Побурханили. Начинается работа штурманов, идем только по их указаниям, несколько раз пересекаем Срамную перепрыгивая с камня на камень.

    post-21056-0-34883100-1377067639_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    В некоторых местах кажется, что первая пониженная сильно высокая, переднеприводная 76я колесница частично проходит сама, идем в связке.

    post-21056-0-97747400-1377067919_thumb.jpg

    Срамную прошли часа за 4-5. На выезде из нее встретился Урал с местной семьей, порадовали, что Срамная закончилась,  рассказали, что нас ждет дальше: дорога будет получше, но глубокие лужи с большими камнями и пнями. На очередном подъемчике перед  последним бродом через Срамную у 76-ого разбортировалось колесо. Чиним, едем.

    post-21056-0-80396200-1377067950_thumb.jpg

     

    Дальше действительно лучше, дорога сносная, много грибов и ягод, народ тяжело загнать в машину. Спустились к броду через р.Улуг, воды мало, дальше идут осыпи с кренами – здесь опять работа штурманов.

    post-21056-0-77834500-1377068002_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    После осыпей выехали в долину р.Светлая, смеркалось. Встретилась лужа с большими камнями (мы эти болотца окрестили грязевыми ваннами – очень похожи), которую мы решили объехать по-быстренькому. Быстренько растянулось часа на 1.5-2, вокруг болото и везде колеи, по ковру пройти не удалось и на выходе сели все, лебедились. Затем были еще какие-то лужи и болотца, но трудностей с ними мы не испытывали. 76ой проходил почти все сам. Дорога вдоль Светлой идет по склону, полянок нет, спать решили прямо на дороге – есть место под несколько палаток, и море брусники. За 12 часов прошли 68км.

     

    День шестой 9.08.13

    Утром все рыбаки умчали на речку. Неспешные сборы, завтрак. Решили, что опилки нам больше не понадобятся, выгрузили (как оказалось зря). Выехали только к 13.00. Немного проехав, уперлись в свежую осыпь возле прижима Светлой.

    post-21056-0-65426100-1377068104_thumb.jpg

    Замостили дорогу, потихоньку проехали, несколько раз цепанули брюхом или порогом (вот здесь-то и понадобились бы мешки с опилками, которые мы любезно оставили медведям, или сенд траки).

    post-21056-0-84662300-1377068124_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Дорога улучшилась, но ненадолго. Промоина прямо посреди дороги – очень глубокая, вокруг много объездов, но мешают пни. Тандем 80+76=6WD поехали по колее и почти сразу уперлись в пеньки (негабарит по ширине). В это время прадик обскакал их по нетронутому ковру, но выезд оказался для него непреодолимым.

    post-21056-0-08697600-1377068271_thumb.jpg

    Неудобный старт, деревья и большие камни в болоте, в конце концов, он расклинился промеж деревьев. Вытаскивали назад и в бок через блок. На 80ке заклинило лебедь, на размотку еле успели включить нейтраль, хруст троса неприятный. Чиним, залип соленоид. Решили пропустить 80ку вперед (у нее колеса побольше). Лебедились долго, через блок, полболота выволокли. На выходе из болота неприятный крен в сторону промоины. Затем вытащили прадика 80кой, 76ой выезжал сам на лебедке, 80ку использовали в качестве якоря, пока чинили распасованный трос. Итого на прохождение болота метров 200 ушло 3 часа.  

    post-21056-0-66033500-1377068356_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Обед был прямо на дороге. Деваньки приготовили жареного хариуса и кашку, бурханим.

    post-21056-0-17179100-1377068592_thumb.jpg

    Едем дальше. Но не долго. Спуск к броду через Дабан каменистый, сам брод не глубокий, а вот выезд затяжной и каменистый.

    post-21056-0-88499000-1377068617_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    80 и 76 пытаются пройти тандемом как и до этого, но после того, как 80ка несколько раз хорошо приложилась задним рычагом и еще чем-то – решили сменить тактику. Сначала проезжает 80ка и встает якорем, 76ой через динамическую стропу лебедится за нее (оказалось удобно, есть хороший натяг, плавный и без рывков).

    post-21056-0-12486000-1377068722_thumb.jpg

     


    post-21056-0-69399400-1377068807_thumb.jpg

     

    Прадик прошел все сам под чутким руководством штурмана (перепрыгивая с камня на камень, чуть не задавив последнего). Появляются мосты в стороне от дороги. На выезде есть хорошая полянка для лагеря. Там и заночевали. В этот день поставили рекорд: за 7 часов – 13 км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    День седьмой 10.08.13

    По традиции неспешные сборы, завтрак, выехали к 11. По радио вещает какой то ди-джей рассказывая о великой стройке БАМ.

    post-21056-0-51021500-1377068880_thumb.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    post-21056-0-95263800-1377069818_thumb.jpg

    Едем по долине р .Намама.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Далее подходим к броду через Амней. Воды очень мало, камешки проходим довольно легко. Дальше перевал Озерный, ничего особенного. По краям дороги два озера, дорогу промыло – крутой спуск и крутой подъем.

    post-21056-0-20635400-1377069885_thumb.jpg

    Ныряем, вода не высокая, но капот заливает, все прошли успешно.

    post-21056-0-32585500-1377069920_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    После спуска слева от дороги стоит тот самый 110й столбик. Фотосессия, тайник, радуемся, едем дальше.

    Начали попадаться глубокие лужи, некоторые с камнями и пеньками, прощупываем все ногами.

    post-21056-0-26404800-1377070030_thumb.jpg

    post-21056-0-47681000-1377069999_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    В одной из таких луж 80ка села, но  ее быстро выдернули, воды немного набралось в салон, в суете доктор потерял в луже тапки... В другой луже засел прадик.

    post-21056-0-72649200-1377070092_thumb.jpg

    Когда вытянули – оказалось, что отвалилось переднее крепление защиты, и прадик попытался защитой подровнять дорогу, конечно, всю загнули. И в итоге сняли.

    post-21056-0-71871100-1377070118_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Не доезжая перевала Рухловский – промоины в колеях, неприятные сильные крены, вывешиваемся на борта. Говорим спасибо всем богам, что погода стоит сухая. В дождик там можно выхватить того еще экстрима. Забираемся на перевал. Дорога сносная, камни, колеи одна выше другой, но ехать можно, подъем затяжной, 80 и 76 в сцепке. На самом перевале встречка – Урал (он едет за геологами к р.Намама). Хорошо, что на самом верху есть где разъехаться.

    post-21056-0-08202000-1377070220_thumb.jpg

    post-21056-0-58549800-1377070244_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Остановка, идем на скалу, откуда открывается шикарный вид на долину Баргузина. Фотосесия, обед, бурханим, клеим наклейку на Урал и дальше

     

     

     К 18.00 подъехали к броду через Баргузин. Пока прощупывали, как лучше пройти брод, рыбаки разбежались по речке.

    post-21056-0-67863900-1377070361_thumb.jpgpost-21056-0-64729600-1377070347_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 HD-FT

    Брод не сложный и не глубокий. Прошли по косой вниз по течению до перекатов, там пошли вверх на выезд. На берегу хорошее место для стоянки, только с дровами проблема - пришлось километра за 3 ехать за ними, но это все компенсировалось вкусным хариусом. Ужин, море хариуса, небольшие возлияния… Спать. За семь с половиной часов прошли 48 км.

    post-21056-0-84548900-1377070448_thumb.jpg

     

    День восьмой. 11.08.13.

    Утро традиционно…  Только собрались выезжать, догоняет Урал с геологами, они решили перекусить, пока пообщались, то да се выехали в 12.15. Едем по долине реки Ловоктон.

    post-21056-0-27593000-1377070523_thumb.jpg

    Изменено пользователем 24SAV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.