Перейти к публикации
serg4x4

Делаем крепкую АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Отчет специально для тех, кто не хочет лезть в акпп, читать схемы, изучать и купаться в десктроне… поставив пару тумблеров думать – ну я крутой тюнер…..

     

    Попробую описать что такое же на самом деле тюненг акпп.

     

    Прежде всего – чего мы хотим добиться- четкие, быстрые переключения, адекватная и надежная работа в любых условиях эксплуатации, ни каких буксов фрикционов, способность переваривать большую мощность тюненых моторов и отдача ее на колеса….

     

    А также при установке отдельного контроллера акпп возможность управления в псевдомеханическом режиме.

     

    Появился у меня действительно серьезный заказчик и захотел получить такую акпп. Строит машинку – ранер 130, двигатель 1Узет, две раздатки, мосты и 39 колеса….

    Акпп под управление отдельным компьютером атеку….

     

    Серия 34х акпп включает в себя громадное количество разных акпп, под разных производителей авто, разные двигатели, разные раздаткии разное управление… выпускалась в течении двух десятилетий и за этот период от простейшего управления на трех соленоидах с маленьким гидромозгом из двух плит эволюционировала до гидромозгов из 4 плит и на 7 соленоидов….

     

    Так что вариаций на тему 34х – великое множество…

    К чему это все – а к тому, что корпус коробки по габаритным размерам остался неизменным, а вот внутреннее содержание становилось все лучше и лучше, крепче, усиленнее и сложнее… можно сказать – что со временем стал использован каждый внутренний кубический мм пространства.

    То есть свободного места не осталось совсем…

     

    Мы же попробуем в этот же корпус еще кое что впихнуть….

     

    Действуем под лозунгом – впихнуть невпихуемое….

     

    Сами подробности сборки, разборки я описывать не буду…. Писал уже не раз, кому надо тот найдет и прочитает….

    Описывать буду только то, что действительно относится к нестандартному по сравнению с обычной сборкой- разборкой автомата.

     

    Коробка делается под американский переход на две раздатки…. У меня его нет, так что фоток не будет.

    Хозяин сам потом будет устанавливать адаптор и крепить раздатки. Если у кого есть интерес – то могу отдельно скинуть выдержки из американской инструкции по установке адаптора.

     

    Описывать буду только то что сделано мной именно по акпп.

     

    Прежде всего необходимо в соответствии с этой инструкцией найти коробку с правильным выходным валом, нужной длины…

     

    h-1213.jpg

     

    Валов у меня лежит много и разных…. Просто фотка, отличия хвостовиков вала под разный шлиц и разные раздатки.

     

    h-1230.jpg

     

    Те  же валы но уже та часть что входит в коробку….

    Обратите внимание, один единственный вал из всех , тот который снизу, имеет пару дополнительных шлифовок под доп опоры во втулки скольжения.

     

    Вот оно же по сравнинию с таким же от такой же машины и такой же коробки….

     

    h-1231.jpg

     

     

    h-1233.jpg

     

    Вот его то мы и будем использовать….

     

    h-1234.jpg

     

    Это он же рядом с валом сотого крузера…. Даже у сотки нет таких доп шлифовок, а уж 343 автомат крузера считается вершиной развития серии 343 коробок….

     

    h-1235.jpg

     

    Заказчик по моей просьбе купил две нужные мне коробки во Владике,

    То что я сказал, то он и купил… именно распотрошив их и добавив еще необходимые запчасти будем делать крепкий автомат.

     

    Отмываем один из корпусов до блеск, проводим необходимые расточные работы с ним, с целью улучшения циркуляции жижи по корпусу коробки….

    И ставим на сборку…

    Абсолютно пустой корпус

     

     

    h-1251.jpg

     

     

    h-1250.jpg

     

    h-1229.jpg

     

    Для потрохов коробку будем использовать усиленные планетарки…

    Отличие в количестве шестерен, пять а не четыре.

    Точеный из цельного куска корпус, а не согнутый и проваренный из листовой стали чуть толще фольги… увеличенные подшипники и другие пластиковые прокладки…

     

    Сморите сами – планетарка первой, задней скорости….

     

    h-1238.jpg

     

    h-1239.jpg

    Задняя планетарка

     

    h-1240.jpg

     

    h-1241.jpg

     

    Передняя планетарка – хоть и тоже на 4 шестерни, но габариты сами за себя говорят…

     

    h-1242.jpg

     

    h-1244.jpg

     

    Благодаря этим планетраным парам изменяем немного первую и заднюю скорость – они немного становятся ниже…

     

    Заказчиком приобретен новый американский ремкомплект проскладок, сальниклв и уплотнителей фирмы Прецессион.

     

    h-1245.jpg

     

    Комплект новых фрикционов Райбестор

     

    h-1246.jpg

     

    А также для модифицирования и изменения работы гидромозгов из штатов еще один комплектик…

     

    h-1247.jpg

     

    Вот именно он и будет улучшать работу гидромозгов, блокировать ГТ на низких скоростях, поднимать линейное давление, увеличивать силу сжатия и скорость переключения фрикционов…

     

    h-1248.jpg

    Поршень первой- задней… на внешний вид вро де бы ни какой разницы… но она есть…

    Выбираем правильный и ставим…

     

    h-1260.jpg

     

    Кто то спрашивал меня в свое время, чем и как я его ставлю, чем сжимаю пружины – вот так….

     

    h-1280.jpg

     

    Хитрая планетарка на 5 шестерен в коробке….

     

    h-1279.jpg

     

    Увеличенный комплект фрикционов для нее…. Даже больше на одну пару по сравнию с коробками узета…. А что уж тут говорить о ранерах… их уже на две пары меньше…

     

    h-1262.jpg

     

    Вымачиваем фрики в течении трех часов в специальном закрепляющем растворе….

     

    И следующий комплект… опять на одну пару больше…

    Больше фриков – больше площадь контакта, лучше держат усилие…

    Вообщем все как с тормозами – больше диск, больше колодки – лучше тормозим…

     

    Следующая усиленная планетарка….

     

    h-1264.jpg

     

    Хорошо видно кольцо увеличенного размера под плоский подшипник…

     

    h-1266.jpg

     

    И сам подшипник на корпусе… да и корпус не из дырявой листовины, а точеный…

     

    h-1267.jpg

     

    h-1268.jpg

     

    h-1269.jpg

     

    Еще один комплект фриков – и опять больше….

     

    h-1270.jpg

     

    Тут тоже есть отличия и особенности, просто так их на фотке не видать…. Но достаточно покрутить железяки в рках чтоб понять что крепче и что лучше…

     

    h-1271.jpg

     

    Ну и самый маленький комплект фрикционов… в родном исполнеии всего одно кольцо…

    Увеличиваем вдвое… соответственно прирост площади торможения 100%.

     

    h-1275.jpg

     

    Бросаем в раствор – аж пузыри пошли от реакции… усиливаем и закрепляем поверхностный слой.

    Плавает три часа…

     

    h-1276.jpg

     

    Еще комплект… и опять больше…

     

    h-1277.jpg

     

    Вот так и собираем всю тушку…. Резинки меняем, сальники меняем… получилась такая силовая часть…

     

    h-1278.jpg

     

    Выбираем правильный насос с увеличенным размером масляных шестерен и ставим….

     

    h-1281.jpg

     

    Вскрываем муравейник, ищим муравьев… отлавливаем ненужных, заменяем правильными из американского комплекта…

     

    h-1290.jpg

     

    h-1289.jpg

     

    h-1282.jpg

     

    h-1283.jpg

     

    Не все муравьи одинаково полезны…

     

    h-1284.jpg

     

    h-1285.jpg

     

    Новые прокладочки….

     

    h-1286.jpg

     

    Новый муравейник….

     

    h-1287.jpg

     

    Лишние и вредные муравьи…

     

    h-1288.jpg

     

    Перед закрытием поддоном….

     

    h-1292.jpg

     

     

    Варим правильный поддон с правильным щупом….

     

    h-1303.jpg

     

    Готовая коробка

     

    h-1295.jpg

     

    h-1296.jpg

     

    h-1297.jpg

     

    h-1298.jpg

     

    Все… ни каких тумблеров…

    Адаптор и раздатки заказчик будет ставить сам…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Готовая коробка

    эпично, да.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Очень занимательный материал, про переходник и две раздатки, надеюсь удасться получить комментарии и инфу. Что-ж буду с интересом  ждать завершения постройки.

    Изменено пользователем Seimon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    i-1307.jpg

     

    i-1306.jpg

    i-1305.jpg

     

     это скан с инструкции по установке адаптора под две раздатки....

    увы адаптора  - я их сам в глаза не видал.... но будем ждать - может хозяин акпп сам отпишется на форуме...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Заказчик по моей просьбе купил две нужные мне коробки во Владике,

    А можно узнать номера  этих нужных коробок  ?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Андрей, коробки 34х.... одна для узета не виви ( а именно такой и будет у заказчика на авто), вторая для жизета твинтурбо - из последних моделей...

    Изменено пользователем serg4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    А  чтобы  в  мою Прадовскую вставить планетарки  с 5 шестернями  , какую надо коробку  купить ? 

     

    А  ещё у  меня есть  мысль раздатку   заменить на фултайм от 100ки или 80ки  . Вал выходной  мне менять прийдется  ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    не подойдут тебе эти планетарки, точнее только одна из них.... вал который я использовал несколько другой....

    подойдет только планетарка задней - первой... та что в дне коробки.... но она не из этих коробок...

     

    а задний планетарный ряд - вешается на начало вала - а там проточка под стопорное кольцо другое.... ( в твоей же теме по подробности я писал об этом)

     

    фулл от 80 или 100 - только с заменой вала... вот тогда действитьло можно обе планетарки сделать пятишестерневые.

     

    в разделе легких семидесяток видел тему Ярослава.... вот там есть фотки 105 раздатки.... судя по диаметру и шлицу - ее скорей всего можно поставить на стандартный вал... но я пока не пробовал этого сделать, так что просто теория....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    фулл от 80 или 100 - только с заменой вала... вот тогда действитьло можно обе планетарки сделать пятишестерневые.

    Вот это уже  хорошо .

    Когда  ближе к  делу  будет ,  то буду  тебя  пытать по подробностям  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    да в вро де бы их и не скрываю.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Андрей, у всех раздаток и валов акпп что я видел....ранеры, сурфы, прадики и легкие серии у всех раздатки на 23 шлица при диаметре вала 30 мм.... и у недопривода тоже....

    втулки переходные что ты давал номера -тоже 23 шлица и 30 мм

    только у восмидесятки, сотки дорейстал с 343 коробкой - 19 шлицов и 35 мм....

     

    у меня сейчас немного другая задача. - на пятиступку ... надо на вал 35 мм, но шлицов там 26 повесить раздатку.... есть ли втулки на 26 ? или раздатки на 26 шлицов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

     

    у меня сейчас немного другая задача. - на пятиступку ... надо на вал 35 мм, но шлицов там 26 повесить раздатку.... есть ли втулки на 26 ? или раздатки на 26 шлицов?

    Навскидку http://www.polyperformance.com/shop/Advance-Adapters-Toyota-Tacoma-26-Spline-Tranny-to-Atlas-T-Case-Adapter-Kit-p-20707.html

     

    Только раздатка не тойота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    раздатка в этом варианте не интересна... но насколько я понял  ( а в английском я как свинья в апельсинах), там говорят о выходном вале тойоты тахомы, который на 26 шлицов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

    Ээээ дааа, ща, заеду, почитаем вместе)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: Toyota Hilux Surf

    Можно ли на стоковую коробку поставить доп фрики? И что за раствор использовал для закрепления фриков?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

     я же корпуса коробок новые не делаю...

    а внутреннее пространство у всех коробок одинаковое... поэтому и написал "впихнуть невпхуемое"

     

    пузырек американский - разводится пополам с маслом атф....

    Изменено пользователем serg4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    пузырек американский - разводится пополам с маслом атф....

    А  зачем  это делать .

    Читал в  мануале что надо в АТФке  выдерживать  ,  но особо не понял для  чего  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    диски новые похожи на бумагу - сталь, а сверху только слой наклеен.... и пока сухие крошатся легко..... вот эта выдержка и дает им крепость....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

     

    у меня сейчас немного другая задача. - на пятиступку ... надо на вал 35 мм, но шлицов там 26 повесить раздатку.... есть ли втулки на 26 ? или раздатки на 26 шлицов?

    А вы не рассматривали тот же вариант что в америкосовском мануале? Переходник изготовить 26-23 шлица? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: Toyota Hilux Surf

    пузырек американский - разводится пополам с маслом атф....

    А как сие чудо называется и кто прозводит ( какая фирма)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.