serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #1 Опубликовано: 15 января 2014 Отчет специально для тех, кто не хочет лезть в акпп, читать схемы, изучать и купаться в десктроне… поставив пару тумблеров думать – ну я крутой тюнер….. Попробую описать что такое же на самом деле тюненг акпп. Прежде всего – чего мы хотим добиться- четкие, быстрые переключения, адекватная и надежная работа в любых условиях эксплуатации, ни каких буксов фрикционов, способность переваривать большую мощность тюненых моторов и отдача ее на колеса…. А также при установке отдельного контроллера акпп возможность управления в псевдомеханическом режиме. Появился у меня действительно серьезный заказчик и захотел получить такую акпп. Строит машинку – ранер 130, двигатель 1Узет, две раздатки, мосты и 39 колеса…. Акпп под управление отдельным компьютером атеку…. Серия 34х акпп включает в себя громадное количество разных акпп, под разных производителей авто, разные двигатели, разные раздаткии разное управление… выпускалась в течении двух десятилетий и за этот период от простейшего управления на трех соленоидах с маленьким гидромозгом из двух плит эволюционировала до гидромозгов из 4 плит и на 7 соленоидов…. Так что вариаций на тему 34х – великое множество… К чему это все – а к тому, что корпус коробки по габаритным размерам остался неизменным, а вот внутреннее содержание становилось все лучше и лучше, крепче, усиленнее и сложнее… можно сказать – что со временем стал использован каждый внутренний кубический мм пространства. То есть свободного места не осталось совсем… Мы же попробуем в этот же корпус еще кое что впихнуть…. Действуем под лозунгом – впихнуть невпихуемое…. Сами подробности сборки, разборки я описывать не буду…. Писал уже не раз, кому надо тот найдет и прочитает…. Описывать буду только то, что действительно относится к нестандартному по сравнению с обычной сборкой- разборкой автомата. Коробка делается под американский переход на две раздатки…. У меня его нет, так что фоток не будет. Хозяин сам потом будет устанавливать адаптор и крепить раздатки. Если у кого есть интерес – то могу отдельно скинуть выдержки из американской инструкции по установке адаптора. Описывать буду только то что сделано мной именно по акпп. Прежде всего необходимо в соответствии с этой инструкцией найти коробку с правильным выходным валом, нужной длины… Валов у меня лежит много и разных…. Просто фотка, отличия хвостовиков вала под разный шлиц и разные раздатки. Те же валы но уже та часть что входит в коробку…. Обратите внимание, один единственный вал из всех , тот который снизу, имеет пару дополнительных шлифовок под доп опоры во втулки скольжения. Вот оно же по сравнинию с таким же от такой же машины и такой же коробки…. Вот его то мы и будем использовать…. Это он же рядом с валом сотого крузера…. Даже у сотки нет таких доп шлифовок, а уж 343 автомат крузера считается вершиной развития серии 343 коробок…. Заказчик по моей просьбе купил две нужные мне коробки во Владике, То что я сказал, то он и купил… именно распотрошив их и добавив еще необходимые запчасти будем делать крепкий автомат. Отмываем один из корпусов до блеск, проводим необходимые расточные работы с ним, с целью улучшения циркуляции жижи по корпусу коробки…. И ставим на сборку… Абсолютно пустой корпус Для потрохов коробку будем использовать усиленные планетарки… Отличие в количестве шестерен, пять а не четыре. Точеный из цельного куска корпус, а не согнутый и проваренный из листовой стали чуть толще фольги… увеличенные подшипники и другие пластиковые прокладки… Сморите сами – планетарка первой, задней скорости…. Задняя планетарка Передняя планетарка – хоть и тоже на 4 шестерни, но габариты сами за себя говорят… Благодаря этим планетраным парам изменяем немного первую и заднюю скорость – они немного становятся ниже… Заказчиком приобретен новый американский ремкомплект проскладок, сальниклв и уплотнителей фирмы Прецессион. Комплект новых фрикционов Райбестор А также для модифицирования и изменения работы гидромозгов из штатов еще один комплектик… Вот именно он и будет улучшать работу гидромозгов, блокировать ГТ на низких скоростях, поднимать линейное давление, увеличивать силу сжатия и скорость переключения фрикционов… Поршень первой- задней… на внешний вид вро де бы ни какой разницы… но она есть… Выбираем правильный и ставим… Кто то спрашивал меня в свое время, чем и как я его ставлю, чем сжимаю пружины – вот так…. Хитрая планетарка на 5 шестерен в коробке…. Увеличенный комплект фрикционов для нее…. Даже больше на одну пару по сравнию с коробками узета…. А что уж тут говорить о ранерах… их уже на две пары меньше… Вымачиваем фрики в течении трех часов в специальном закрепляющем растворе…. И следующий комплект… опять на одну пару больше… Больше фриков – больше площадь контакта, лучше держат усилие… Вообщем все как с тормозами – больше диск, больше колодки – лучше тормозим… Следующая усиленная планетарка…. Хорошо видно кольцо увеличенного размера под плоский подшипник… И сам подшипник на корпусе… да и корпус не из дырявой листовины, а точеный… Еще один комплект фриков – и опять больше…. Тут тоже есть отличия и особенности, просто так их на фотке не видать…. Но достаточно покрутить железяки в рках чтоб понять что крепче и что лучше… Ну и самый маленький комплект фрикционов… в родном исполнеии всего одно кольцо… Увеличиваем вдвое… соответственно прирост площади торможения 100%. Бросаем в раствор – аж пузыри пошли от реакции… усиливаем и закрепляем поверхностный слой. Плавает три часа… Еще комплект… и опять больше… Вот так и собираем всю тушку…. Резинки меняем, сальники меняем… получилась такая силовая часть… Выбираем правильный насос с увеличенным размером масляных шестерен и ставим…. Вскрываем муравейник, ищим муравьев… отлавливаем ненужных, заменяем правильными из американского комплекта… Не все муравьи одинаково полезны… Новые прокладочки…. Новый муравейник…. Лишние и вредные муравьи… Перед закрытием поддоном…. Варим правильный поддон с правильным щупом…. Готовая коробка Все… ни каких тумблеров… Адаптор и раздатки заказчик будет ставить сам… Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #2 Опубликовано: 16 января 2014 Готовая коробка эпично, да. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Seimon Откуда: Санкт-Петербург Машина: TLC 105 #3 Опубликовано: 16 января 2014 (изменено) Очень занимательный материал, про переходник и две раздатки, надеюсь удасться получить комментарии и инфу. Что-ж буду с интересом ждать завершения постройки. Изменено 16 января 2014 пользователем Seimon Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #4 Опубликовано: 16 января 2014 это скан с инструкции по установке адаптора под две раздатки.... увы адаптора - я их сам в глаза не видал.... но будем ждать - может хозяин акпп сам отпишется на форуме... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #5 Опубликовано: 16 января 2014 Заказчик по моей просьбе купил две нужные мне коробки во Владике, А можно узнать номера этих нужных коробок ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #6 Опубликовано: 16 января 2014 (изменено) Андрей, коробки 34х.... одна для узета не виви ( а именно такой и будет у заказчика на авто), вторая для жизета твинтурбо - из последних моделей... Изменено 16 января 2014 пользователем serg4x4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #7 Опубликовано: 16 января 2014 А чтобы в мою Прадовскую вставить планетарки с 5 шестернями , какую надо коробку купить ? А ещё у меня есть мысль раздатку заменить на фултайм от 100ки или 80ки . Вал выходной мне менять прийдется ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #8 Опубликовано: 16 января 2014 не подойдут тебе эти планетарки, точнее только одна из них.... вал который я использовал несколько другой.... подойдет только планетарка задней - первой... та что в дне коробки.... но она не из этих коробок... а задний планетарный ряд - вешается на начало вала - а там проточка под стопорное кольцо другое.... ( в твоей же теме по подробности я писал об этом) фулл от 80 или 100 - только с заменой вала... вот тогда действитьло можно обе планетарки сделать пятишестерневые. в разделе легких семидесяток видел тему Ярослава.... вот там есть фотки 105 раздатки.... судя по диаметру и шлицу - ее скорей всего можно поставить на стандартный вал... но я пока не пробовал этого сделать, так что просто теория.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #9 Опубликовано: 16 января 2014 фулл от 80 или 100 - только с заменой вала... вот тогда действитьло можно обе планетарки сделать пятишестерневые. Вот это уже хорошо . Когда ближе к делу будет , то буду тебя пытать по подробностям . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #10 Опубликовано: 16 января 2014 да в вро де бы их и не скрываю..... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #11 Опубликовано: 16 января 2014 Андрей, у всех раздаток и валов акпп что я видел....ранеры, сурфы, прадики и легкие серии у всех раздатки на 23 шлица при диаметре вала 30 мм.... и у недопривода тоже.... втулки переходные что ты давал номера -тоже 23 шлица и 30 мм только у восмидесятки, сотки дорейстал с 343 коробкой - 19 шлицов и 35 мм.... у меня сейчас немного другая задача. - на пятиступку ... надо на вал 35 мм, но шлицов там 26 повесить раздатку.... есть ли втулки на 26 ? или раздатки на 26 шлицов? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frol Откуда: Новосибирск Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г #12 Опубликовано: 16 января 2014 у меня сейчас немного другая задача. - на пятиступку ... надо на вал 35 мм, но шлицов там 26 повесить раздатку.... есть ли втулки на 26 ? или раздатки на 26 шлицов? Навскидку http://www.polyperformance.com/shop/Advance-Adapters-Toyota-Tacoma-26-Spline-Tranny-to-Atlas-T-Case-Adapter-Kit-p-20707.html Только раздатка не тойота. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #13 Опубликовано: 16 января 2014 раздатка в этом варианте не интересна... но насколько я понял ( а в английском я как свинья в апельсинах), там говорят о выходном вале тойоты тахомы, который на 26 шлицов... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frol Откуда: Новосибирск Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г #14 Опубликовано: 17 января 2014 Ээээ дааа, ща, заеду, почитаем вместе) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Svoy Откуда: Астрахань Машина: Toyota Hilux Surf #15 Опубликовано: 25 января 2014 Можно ли на стоковую коробку поставить доп фрики? И что за раствор использовал для закрепления фриков? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #16 Опубликовано: 25 января 2014 (изменено) я же корпуса коробок новые не делаю... а внутреннее пространство у всех коробок одинаковое... поэтому и написал "впихнуть невпхуемое" пузырек американский - разводится пополам с маслом атф.... Изменено 25 января 2014 пользователем serg4x4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #17 Опубликовано: 25 января 2014 пузырек американский - разводится пополам с маслом атф.... А зачем это делать . Читал в мануале что надо в АТФке выдерживать , но особо не понял для чего . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #18 Опубликовано: 25 января 2014 диски новые похожи на бумагу - сталь, а сверху только слой наклеен.... и пока сухие крошатся легко..... вот эта выдержка и дает им крепость.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #19 Опубликовано: 25 января 2014 у меня сейчас немного другая задача. - на пятиступку ... надо на вал 35 мм, но шлицов там 26 повесить раздатку.... есть ли втулки на 26 ? или раздатки на 26 шлицов? А вы не рассматривали тот же вариант что в америкосовском мануале? Переходник изготовить 26-23 шлица? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Svoy Откуда: Астрахань Машина: Toyota Hilux Surf #20 Опубликовано: 25 января 2014 пузырек американский - разводится пополам с маслом атф.... А как сие чудо называется и кто прозводит ( какая фирма)? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах