Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюмень
    • Машина: tlc80

    Мое авто на автомате, привод фултаим, раздатка с вискомуфтой.

    Недавно возникла проблема:

    Вибрация пошла по кузову во время езды, расход вырос на 5 л и ускоряться авто стало хуже.

    Думаю, что заклинило вискомуфту.

    Скажите, уважаемые, джиперы как ее можно быстро проверить, т.е. заклинило или нет. И вообще если бы заклинило на консоле должен появится значок блокировки центрального дифф??

    Заранее всем благодарен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    И вообще если бы заклинило на консоле должен появится значок блокировки центрального дифф??

    Нет конечно. Как вариант, желательно проверить - выключилась ли жесткая блокировка (она может тоже закиснуть, как и её проводка). Если с жесткой блокировкой всё ОК, то надо смотреть вискомуфту.

    Можно попробовать так её проверить: Вывесить авто на подъемнике (все четыре колеса). При этом, раздатку в нейтраль. Крутим руками один кардан (либо два колеса одного моста): при этом, другой кардан должен не двигаться, либо двигаться, но при этом его легко можно будет остановить руками (продолжая вращать первый кардан). Если так, то вискомуфта разблокирована и незаклинена.

    Если оба кардана вращаются только вместе - значит вискомуфте пипец (или неразблокированна жесткая блокировка).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой
    • Машина: TLC80 1HDT 94г.

    При включенной блокировке(центральной) руль должен туже поворачиваться на твердой поверхности. А вибрация при движении может и от конченной крестовины быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    +1 к Vadus - усилие придётся приложить приличное, но проворачиваться один кардан относительно другого должен... Правда тяжело предположить отчего может вискомуфту в РК такой конструкции заклинить - более вероятным представляется невыключение межосевой блокировки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Проще покрутиться на месте, вывернув руль до упора. Если одно из задних колес периодически подбуксовывает - центр заблокирован.

    Дальше сложнее: на мой взгляд если ВМ заклинила и ты ездил после этого - ее диски размолотило, корпус лопнул, жидкость вытекла и она опять разблокировалась.

    Просто крутя карданы трудно понять: даже исправная ВМ очень туго проворачивается.

    ИМХО

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Mar

    ИМХО, такой вариант хорошо подходит для проверки отключения жесткой блокировки. "Заклинившая вискомуфта" - понятие весьма растяжимое. Она скорее не намертво закисла, а просто слишком сильно сопротивляется (закоксовалась). Это легче проверить руками, так как в ситуации с разворотом она может проворачиваться и не дать колесам уйти в букс. А вот руками сразу будет ясно - если можно крутить - значить муфта не клинит.

    Упрощенный вариант проверки (без подъемника):

    Поднимаем хай-джеком задок и вывешиваем только задний мост. (!обязательно башмаки под передние колеса!). Раздатка в нейтрали. Далее крутим руками оба задних колеса в одну сторону. Если они (и задний кардан) вращаются (даже с сопротивлением) - значит муфта не заклинина и надо искать проблему в чем-то другом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Сам муфту не крутил, но по словам друга, даже исправную муфту тяжело провернуть, здорово упирается, собака.

    Сложный случай huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да... однозначно сказать нельзя. Для сравнения, можно попробовать проделать тоже самое на исправной машине. Поставить их рядом например, вывесить у обеих задние мосты и сравнить, у кого как крутятся при этом задние колеса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: tlc80

    Спасибо всем за советы

    Щас усиленно изучаю конструкцию, может пара идей еще появится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: tlc80

    Вообще систему довольно сложно проверить, блин конструкция уж такая.

    Я все больше и больше склоняюсь к ПАРКТАЙМУ.

    Вот если у кого возникнет такая проблема есть еще один способ:

    Ставишь машину на ровную (и горизонтальную) асфальтированную (или забетонированную - твердый грунт это обязательное условие) площадку. Двигатель и трансмиссия прогреты (проехал километров 15-20). Ставишь Селектор АКПП в положение Драйв ("D"), поворачиваешь руль в любую сторону ДО УПОРА, и отпускаешь тормоз. Если машина начинает медленное движение без нажатия на "газ", значит вискомуфта СОВЕРШЕННО исправна. Если машина с места не трогается, пока как следует не "поддашь газу", то пора менять вискомуфту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Pavlov

    Можно и так - смысл от этого не меняется. Основная идея - живая вискомуфта не должна оказывать сильного сопротивления при небольшом и медленом проворачивании карданов (полуосевых шестерней межосевого диффа) относительно друг друга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А разве степень вязкости муфты не зависит от скорости? Крутишь медленно - все поворачивается, крутнул быстрее - блокируется. Вот вам и киртерий...?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    В ВМ толщина дисков 0,25 - 1 мм. Вряд ли их завяжет в узел, заблокировав ВМ. Обычно муфты банально лопаются от возросшего внутреннего давления в рез-те неправильной эксплуатации, кремнийорганическая жидкость вытекает и ВМ боьше не связывает полуоси.

    А если крутится на месте с вывернутыми до упора пер. колесами исправная ВМ по идее должна начать блокирование дифа

    ИМХО

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Vladimir24

    А выше разве не это написано?

    живая вискомуфта не должна оказывать сильного сопротивления при небольшом и медленом проворачивании карданов

    To: Mar

    Если проворачивание полуосей происходит медленно, т.е. с невысокой угловой скоростью относительно друг друга - то силикон не нагревается и муфта не блокируется. Когда начинается интенсивное проворачивание карданов (резкий срыв моста или буксование) - силикон нагревается, расширяется и блокирует диски муфты. При максимально вывернутых колесах на малой скорости (холостых) муфта блокироваться не будет. А если при этом поддать газу и увеличить скорость вращения - тогда будет.

    По поводу неисправностей муфты: распрастраненный вариант - закоксовка, когда при длительном буксовании силикон перегревается настолько, что начинает коксоваться (необратимый процесс) и "склеивать" между собой диски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    По моему опыту езды без переднего кардана (как тут было удержаться от того, чтобы попробовать smile.gif ) при ненажатой кнопке межосевой блокировки - судя по всему (как и в новом GLK) применена вискомуфта с преднатягом (на GLK - 50 Нм вроде бы - ORD трёх месяцев давности), т. е. она не обеспечивает стопроцентной блокировки, её задача - имитировать межосевую блокировку на слабонесущих поверхностях (например, если под колёсами лёд и ни одно из колёс не может реализовать более 50 Нм - получим для данного покрытия эквивалент жёсткой блокировки) без участия водителя...

    Так вот, по опыту езды - без переднего кардана автомобиль неспешно трогается на ровном асфальте, даже едет неторопливо, но при появлении даже небольших неровностей - останавливается (дольше-дальше экспериментировать не стал)...

    Касаемо езды по льду - специально пробовал на большой площадке и лысой резине - скользит всеми четырьмя наружу траектории, как на заблокированном межосевом дифференциале, в отличие от ещё не забытой мною Нивы, поведение которой зависело от того, колесо какого "моста" раньше сорвётся в пробуксовку...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    "Если проворачивание полуосей происходит медленно, т.е. с невысокой угловой скоростью относительно друг друга - то силикон не нагревается и муфта не блокируется. Когда начинается интенсивное проворачивание карданов (резкий срыв моста или буксование) - силикон нагревается, расширяется и блокирует диски муфты.

    При максимально вывернутых колесах на малой скорости (холостых) муфта блокироваться не будет. А если при этом поддать газу и увеличить скорость вращения - тогда будет".

    Вадим, про ВМ ТЛК ничего не скажу, не видел и ничего о ней не знаю.

    Но ВМ Гольф-синхро начинает схватывать и подключать вторую ось через 0,2 сек. после начала проскальзывания пер. колес, передавая макс. КМ 500 Нм.

    ВМ много конструкций, но как правило там много дисков, напр. у Порша 911 13 дисков, а у Гольфа (если не путаю) около 30. Зазор между ними доли миллиметра и даже при медленном вращении одного вала происходит вращение другого вала. Если один вал зажать в тиски, а другой вращать, придется приложить приличное усилие.

    По пов. твоего последнего абзаза. ВМ важна не скорость движения машины, а разница скоростей вращения пер. и зад кардана. Сл-но, если ты с вывернутыми колесами будешь крутится на месте быстро или медленно, это ничего не изменит, разница в скоростях вращения карданов от ск-ти дв-я машины не зависит.

    Про закоксовывание жидкости никогда не слышал, если можно, поподробнее: как часто наблюдается, на каких машинах, по каким причинам.

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Mar

    А при чем тут Гольф? У него вообще другая схема использования вискомуфты. Она работает не вместе, а ВМЕСТО межосевого диффа, и характеристики у неё другие совсем.

    Вадим, про ВМ ТЛК ничего не скажу, не видел и ничего о ней не знаю.

    А я говорю именно об этой машине с вискомуфтой, так как езжу на такой каждый день в течении 4 лет. Если поворачиваешь медленно с максимально вывернутыми колесами - ничего не блокируется (маневры в гараже, вокруг деревьев в лесу и.т.п). По поводу разницы скоростей - ты прав. На скорости в крутом повороте срыв колес скорее происходит из за худшего сцепления колес с дорогой и центробежных сил, а не от срабатывания муфты. Она должна срабатывать при пробуксовке. А вообще, реагирует эта муфта довольно шустро на каше и в грязи.

    Про закоксовывание - именно про данный тип муфты мне и рассказывали в сервисе. Лично я такое так же не видел и не встречал. Как я и писал ранее, происходит это по причине перегрева. Застряв в грязи, народ забывает включить жесткую блокировку межосевого. Я сам на это один раз попался - ехал по раскисшей колее, цеплял мостами, начинал "садиться". Но муфта работала так эффективно, что я поначалу и неподумал о включении межосевой. Только когда я стал реально застрявать я вспомнил про то, что у меня не парт тайм и надо-бы заблокировать межосевой smile.gif Если "сидеть" в грязи и буксовать в ней довольно долго (без подключения жесткого межосевого лока), то вискомуфта перегревается и силикон закоксовывается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Про Гольф - для примера.

    Возможно в ВМ ТЛК специально добавлен воздух или уменьшена вязкость силоксана, что должно предохранить ВМ от преждевременного выхода в режим "хампа". То есть время полной блокировки ВМ чутка сдвинуто, и наверное можно как-то проверить ее работ-ть, покрутив колеса, как ты советовал.

    Больше тут нечего присоветовать

    А что, реально найти вторую 80ку с ВМ? Часто такие дифы ставились?

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    +++То есть время полной блокировки ВМ чутка сдвинуто+++

    Я считаю, что муфта на 100% не блокируется, иначе без переднего кардана авто могло бы ездить как и с оным, только с различным поведением в начале движения...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Если полностью не блокируется - это только во благо. Есть такие конструкции, читал про них. Там увеличен объем воздуха, применены менее вязкие силоксаны и еще дистанционные кольца между дисками вставлены.

    Короче, вот так все выглядит

    Вискомуфта внутри

    http://content.foto.mail.ru/mail/mar-haba811/1/s-157.jpg

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.