Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    !!! Здесь окончательный и ПРАВИЛЬНЫЙ вариант лечения P0401 и P0402 !!!

    Подвожу итог:

    Как правило к 90000-11000 миль умирает клапан, находящийся под впускным коллектором, а точнее его электрическая часть.

    Работоспособный вакуумный клапан нормально открыт, таким образом на ХХ и в режиме "тапкавпол" давление с обеих сторон исполнительного клапана EGR (круглая байда, от которой идёт белая трубка на фото 1) выравнивается - исполнительный клапан закрыт. В остальных режимах на вакуумный клапан подаётся +12В, он закрывается, закрывая магистраль, подходящую к исполнительному клапану EGR справа (если смотреть авто в лицо), слева к исполнительному клапану EGR подходит вакуумная магистраль от модулятора (круглая байда поменьше на фото 1), вакуум в ней определяет степень открытия исполнительного клапана EGR.

    Таким образом, в окончательном варианте диагностика и ремонт EGR мотора 1FZ-FE при наличии кодов P0401 или P0402 будет выглядеть так:

    1. Проверка мембраны модулятора на герметичность - отсоединяем трубку и подаём разрежение на штуцер модулятора, находящийся в нижней части - падения величины разрежения происходить не должно, если падает - негерметична мембрана модулятора - не военно, но лучше заменить.

    2. Проверяем чистоту фильтра модулятора (снимаем верхнюю крышечку и чистим фетрик).

    3. Проверяем работоспособность исполнительного клапана EGR - отсоединяем трубку, идущую от нижней части исполнительного клапана к нижней части модулятора, заводим мотор, проверяем, что из этой трубки идут выхлопные газы (если не идут - засахарился штуцер - необходимо снимать и чистить исполнительный клапан EGR, обращаю внимание на то, что умные ипонцы сделали на концах шпилек, крепящих клапан насечку под звезду, для того, чтобы шпильки можно было выкрутить, для облегчения снятия клапана). Присоединяем на место.

    Отсоединяем от впускного коллектора трубку, идущую к правой части исполнительного клапана (от исполнительного клапана не отсоединяем) (на фото 1 - белая), заводим мотор, на ХХ подаём в трубку разрежение - мотор должен либо заглохнуть, либо работать очень неустойчиво. Если ничего не происходит, то необходимо снять и промыть исполнительный клапан карбклинером, а может быть и заменить.

    4. Если пп. 1-3 не выявили неисправностей, то причина в неисправности вакуумного клапана под впускным коллектором. Проверить его можно таким образом: зовём помощника, отсоединяем трубку от правой части исполнительного клапана (трубка идёт к впускному коллектору, от него не отсоединяем) (на фото 1 - белая). На ХХ трубка должна продуваться, если нет, то впускной коллектор придётся снимать - либо вакуумный клапан засахарился в закрытом положении, либо засахарилась трубка.

    Если трубка продувается, вздыхаем с облегчением, продолжаем. Сажаем помощника за руль. Подставляем под колёса башмаки, ставим на ручник. Для АКПП и МКПП методы несколько разнятся, но результат нужен такой - обороты около 1000 об/мин, мотор под нагрузкой (то бишь для АКПП - D+тормоз, для МКПП - 1+тормоз+полсцепления) - в этом режиме трубка дуться не должна, если дуется, проверяем в этом режиме наличие напряжения 12В (в режиме ХХ напряжение должно отсутствовать) между сине-белым и жёлто-красным проводами разъёма, показанного на фото 3 (если не выполняется, то ищем неисправность электропроводки или ЭБУ).

    Если наличие/отсутствие напряжения в норме, а трубка дуется во всех режимах (наиболее частый вариант), то:

    1. В разрыв трубки, идущей от впускного коллектора к правой части исполнительного клапана EGR ставим любой нормально открытый вакуумный клапан без разгрузки, запирающийся при подаче на него напряжения 12В.

    2. Рядом с датчиком положения дроссельной заслонки живёт разъём (фото 3), находим у него сине-белый провод (-12В управление клапаном), отрезаем провод от разъёма, и к той его половине, что уходит в жгут (не к разъёму) присоединяем одну из клемм клапана (если клапан чувствителен к полярности, то к клемме -12В), вторую клемму присоединяем к любому из жёлто-красных проводов на этом же разъёме не разрезая его.

    3. Проверяем, что всё сделали правильно: отсоединяем от правой части исполнительного клапана трубку, идущую к вновь установленному вакуумному клапану, на ХХ трубка должна дуться, под нагрузкой - нет.

    4. При выключенном зажигании на минуту-другую вынимаем предохранитель Gauge 15А из подкапотного блока предохранителей для обнуления ЭБУ.

    Всё...

    P.s. На мой взгляд, даже при таком количестве букв эта процедура менее затратна по времени и денежным средствам (клапан ВАЗ - 120 руб, клапан Denso - 1800 руб.) нежели снятие впускного коллектора и замена штатного клапана...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: LEXUS LX450

    А со вторым клапаном под колллектором, который VCV для регулятора давления, можно такое же реализовать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Омск
    • Машина: LX 450

    Привет уважаемые коллеги . номер родного денсовского клапана подскажите пожалуйста ??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: LEXUS LX450

    Зачем он тебе? сделай как описано с клапаном от жигулей, 200 рублей клапан и 100 рублей там же метр шланга вакуумного, две клеммы да кусок провода и нет проблемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Омск
    • Машина: LX 450

    Парни не поймите меня не правильно не хочу  колхоза , к Вашему решению отношусь с уважением . НО Я готов 1800 отдать за решение проблемы .

    С уважением .

    Вячеслав (противник колзинга во всех его проявлениях) 

    У меня так же LX 450 но я стараюсь машину содержать в оригинале .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: LEXUS LX450

    90910-12079 Клапан EGR

    90910-12043 Клапан VCV EVAP

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.