Перейти к публикации
Zlak

Клапан управления опережением впрыска.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Вынесу в отдельную тему.

    Выбрасывается ошибка 12, видимо это и есть этот клапан. Возле разъема был оторван провод, я обрадовался что нашел неисправность, провод припаял.

    Но ошибка осталась та же. Причем если разъем отсоединить совсем, то ничего не меняется. Припаял еще раз. Проверил сопротивление клапана - в норме.

    Читаю дальше книжку. Подаю напряжение с аккумулятора прям на разъем клапана. Должны быть щелчки при срабатывании клапана. Не наблюдаются.

    Надо менять клапан? Или как его еще проверить?

    Чтобы до этого клапана добраться необходимо снимать ТНВД?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Вроде как снимать не надо. Но как он крепится, честно говоря не знаю!

    Надо снимать в любом случае и проверять его отдельно. Мож сердечник прикипел или еще что. Попробуй на дизель.иркутск.ру поискать, по-моему там что-то было про этот клапан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Вроде как снимать не надо....

    Имеется ввиду, что ТНВД снимать не надо! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Да, больше похоже на то что прикипел. Сопротивление на датчике в норме. Только непонятно как блок управления тогда обнаруживает ошибку на датчике...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Да, больше похоже на то что прикипел. Сопротивление на датчике в норме. Только непонятно как блок управления тогда обнаруживает ошибку на датчике...

    230930[/snapback]

    По отсутствию ожидаемых изменений в работе двигателя! Видимо так!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Что бы я предварительно сделал, прежде, чем снимать клапан:

    1. Прозвонил бы проводку от компа до клапана, почистил и подогнул клеммы разъема.

    2. Посмотрел бы заодно в компе - не отгорели ли проводники от элементов до разъема в этой цепи, нет ли обуглившихся деталей.

    3. Прозвонил бы проводку, почистил разъем, и проверил бы сам датчик положения коленвала (это на тот случай, если значения ошибок 12 и 13 все таки с точностью до наоборот).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    Что бы я предварительно сделал, прежде, чем снимать клапан:

    1. Прозвонил бы проводку от компа до клапана, почистил и подогнул клеммы разъема.

    2. Посмотрел бы заодно в компе - не отгорели ли проводники от элементов до разъема в этой цепи, нет ли обуглившихся деталей.

    3. Прозвонил бы проводку, почистил разъем, и проверил бы сам датчик положения коленвала (это на тот случай, если значения ошибок 12 и 13 все таки с точностью до наоборот).

    230933[/snapback]

    Если ошибки 12,13 наоборот, то при отключении калапана опережения добавлялась бы ошибка 13. До датчика положения коленвала пытался долезть, но сил его выдернуть не хватило. Разъем снять тоже. Может там хитрость какая есть? Оставил пока затею.

    На клапан опережения напряжение подается, значит цепь целая. Разбирать комп как-то побаиваюсь. Разъем там крепкий, подгибать то нечего. Да и труднодоступный он.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Если ошибки 12,13 наоборот, то при отключении калапана опережения добавлялась бы ошибка 13. 

    Ни ошибка 12, ни ошибка 13 на холостых (стоячем авто) не выскакивает при снятии разъема! Это мы уже проверяли! Пытались с Ghost-ом понять какая таблица кодировок правильная!

    Они выскочят ТОЛЬКО ПРИ ЕЗДЕ!

    Правда я ездить со снятыми разъемами не рискнул! sad.gif

    До датчика положения коленвала пытался  долезть, но сил его выдернуть не хватило. Разъем снять тоже. Может там хитрость какая есть? Оставил пока затею.

    Для этого надо снять колесо! Разъем на защелке, пока не нажмешь пимпочку - не снимется! А там, соответственно, ВСЕ забито грязью! Я заливал, отмывал УНИСМой (капитально), только после этого смог снять разъем, а потом отвинтив болтик и снять датчик. У датчика уплотнительное резиновое кольцо, из-за него он туго и вынимается. Вращаешь датчик из стороны в сторону и плавно, постепенно вытягиваешь. Ставишь так же, но в обратном порядке.

    Разбирать комп как-то побаиваюсь. Разъем там крепкий, подгибать то нечего. Да и труднодоступный он.

    Ничего там сложного нет, снял кусок боковой обивки (в ногах пассажира), ОТВИНТИЛ крепеж компа (3 болта), вынул его и можно отщелкивать разъемы. Потом снял с компа крышки (обе) и внимательно все рассмотрел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Странно. У меня ошибка 12 выскакивает на холостых.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Странно.  У меня ошибка 12 выскакивает на холостых.

    230979[/snapback]

    А у меня нет!

    Мож он у меня вааще не работает!? biggrin.gif

    В любом случае надо проверить и датчик положения коленвала!

    Скинуть с него разъем и поездить! Если выскочит еще и ошибка 13, значит 12 - это клапан!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    А у меня нет!

    Мож он у меня вааще не работает!?  biggrin.gif

    В любом случае надо проверить и датчик положения коленвала!

    Скинуть с него разъем и поездить! Если выскочит еще и ошибка 13, значит 12 - это клапан!

    231022[/snapback]

    Проверил. Снял разъем, выскочила ошибка 13. Причем никуда не ездил, колесо снято было smile.gif

    Кстати, подскажите где найти этот

    клапан управления опережением впрыска?

    Сколько он стоит вообще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Сняли ТНВД. Выкрытили этот клапан. Он закис, не шевелился. Понемногу расшевелил его. Теперь работает. Отлично шелкает если к аккумулятору подключаешь.

    Завтра буду собирать всё обратно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Этот клапан надо мною издевается!!

    Собрали всё назад. Ошибка осталась.

    При этом от блока управления клапан не срабатывает (слишком малый ток).

    Конечно он возможно и не должен всё время быть открытым, но ошибка то выскакивает.

    Интересно, есть вариант, что клапан плохо промылся, и тока с БУ не хватает для управления им. И спасет меня новый клапан? Или всё-таки насос разбирать и ремонтировать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Интересно, есть вариант, что клапан плохо промылся, и тока с БУ не хватает для управления им. И спасет меня новый клапан? Или всё-таки насос разбирать и ремонтировать?

    Сопротивление клапана мерил?

    Похоже у тебя выход компа выжжен!

    Хотя вполне возможен вариант и с подклиниванием клапана.

    Клапан опережения впрыска 23010-54030!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    Сопротивление клапана мерил?

    Похоже у тебя выход компа выжжен!

    Хотя вполне возможен вариант и с подклиниванием клапана.

    Клапан опережения впрыска 23010-54030!

    232866[/snapback]

    Мерил. Сопротивление в норме.

    С компа 10 вольт выдаются на клапан, как положено.

    Попробую попросить ТНВД другой для испытаний..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Мерил. Сопротивление в норме.

    С компа 10 вольт выдаются на клапан, как положено.

    Попробую попросить ТНВД другой для испытаний..

    232878[/snapback]

    Наиболее распространенная схема управления клапанами (и не только) - "открытый коллектор". Т.е. на клапан подается 12 В (всегда), а второй вывод клапана - транзистором подтягивается к "земле" (при включении).

    Поэтому если транзистор "сдох", но не закорачивает (может просто не открываться), на выводах клапана всегда будет напряжение! На одном выводе 12 В, а на другом может и 10 В быть.

    При таком включении легко организовать контроль:

    [attachmentid=18058]

    Если все нормально, на контрольном выводе 12 В (транзистор закрыт) или 0 В (транзистор открыт). Если же обрыв клапана (картинка слева) на контрольном выводе всегда 0 В! Но с другой стороны, если транзистор сдох, и не открывается (не подтягивает к земле), на контрольном выводе ВСЕГДА будет 12 В (при исправном и подключенном клапане)!

    Видимо комп и проверяет работоспособность цепи этого клапана по смене напряжения на контрольном выводе! Так было бы логичнее!

    Так что проблема может быть и в компе!

    post-2190-1183704632_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    А схемы электрической этого участка нет ни у кого?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А схемы электрической этого участка нет ни у кого?

    232910[/snapback]

    Схемы "внутренностей" компа нет в природе, только если у японцев! smile.gif

    Но в принципе, по дорожкам и деталям можно восстановить нужную часть схемы, как там все подключено. И прозвонить ключевой транзистор можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Ситуация развивается.

    Поставили другой ТНВД, неизвестного состояния.

    Ошибки пропали. Ранний впрыск, стук клапанов и прочие бяки исчезли.

    Но. Машина еле едет. На холостых максимум движок крутится до 2200 оборотов (турбина начала включаться), при движении максимум 1500 оборотов, даже в маленькую горку еду со скоростью около 5 км/ч.

    Чего за хрень такая? Ошибок больше не горит.

    Может это быть из-за плохого ТНВД?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Борьба с клапаном продолжается.

    Ремонт насоса, замена распылителей, замена клапана опережения результата не принесли.

    Пытался померить осцилограмму как по книжке для проверки клапана опережения впрыска. Но видимо не хватило моих знаний по управлению осцилографом. У кого спросить можно как получить мне нужную картинку?

    И где взять блок управления БУ недорого...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.