Предыдущий хозяин моего авто (TLC 90 1998 г.в.) был большой оригинал... Пытался он как то сменить шаровую опору (правую нижнюю, если это кому интересно), но не смог открутить маааааленький болтик, сорвал грани. Решение к человеку пришло, я так понимаю, практически молниеносно. Человеком (с большой, сцуко, буквы Ч) была пропилена щёлочка в головке болтика, ну типа под отвёртку, после чего злосчастный болтик был ухерачен до конца…
Вот с таким небольшим косячком и был продан мне этот чудный автомобиль (про другие, столь же незначительные косячки, как например приваренный подшипник ступицы я даже и рассказывать пока не хочу), а в награду за мою лояльность мне была вручена шаровая опора фирмы 555. Очевидно, как раз эту деталь мужчина и желал поставить в замен постукивающей шаровой со злосчастным болтиком…
Небольшой отступ о фирме 555:
Торговая марка 555 принадлежит фирме Sankei Industry Co.,Ltd., которая является крупнейшим в Японии производителем деталей подвески и рулевого управления. Вся продукция производится под строгим контролем и отвечает требованиям сертификационной системы ISO 9001. Рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевые тяги, маятниковые рычаги поставляются на конвейеры таких крупнейших японских производителей, как Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Продукция фирмы Sankei Industry Co.,Ltd. столь популярна в мире, что существует огромное количество подделок из Китая и Тайваня, которые также предлагаются под маркой 555, но у Sankei Industry Co.,Ltd. нет ни одного предприятия за пределами Японии.
Поездив на автомобиле некоторое время меня совсем заело лёгкое постукивание вышеупомянутой шаровой, да и тем более не привык я к тому, чтобы на моей машине что нибудь не откручивается. Вооружившись сваркой, болгаркой, дрелью, свёрлами, съемниками, какой-то матерью и некоторыми другими приспособлениями, злосчастный болтик был извлечён из тела автомобиля, а на место неисправной детали была поставлена новая шаровая, уже известной нам фирмы 555. Вроде бы как и ура, конец истории, но!
Погожим зимним деньком, когда на улице случилось примерно -15 (ну может и ниже), по дороге домой я почувствовал странное поведение автомобиля. Т.е. автомобиль как то резко накренился вправо, будто бы перед мощным рывком для дальнейшего забега, но при этом резко ломанул в обозначенную сторону. Благо скорость была не большая, и малость покоцаный от усилий руль смог остановит железного, слегка охеревшего, коня…
Короче говоря, развалилась эта замечательная деталь, в облике шаровой опоры фирмы 555, на две, сцуко, неравные половинки… Надо сказать, что я далеко не #####, проверяю тех. состояние автомобиля регулярно, третьего дня до, при замене тормозных колодок, был замечен крайне незначительный люфт, но столь не значительный, что был списан в сторону ещё ни когда не менянных нижних сайлентблоков. Других предпосылок, включаю типичный грохот, не было вообще… Прошла деталь 24440 км…
Из выше сказанного я могу сделать следующие выводы:
555 – японские технологии самоубийства рулят.
Toyota – управляй мечтой, если не ухерачишся по пути.