Перейти к публикации

tfx

Давно не был на форуме
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Отзывы

    Неизвестно

Репутация

0 Норма

О tfx

  • Звание
    Внимание! Новичок на форуме

Контакты

  • Откуда
    Stockholm

Личные данные

  • Имя
    Ruslan
  • Машина
    LR Discovery 3 HSE
  1. tfx

    Посоветуйте душ!

    решение от Фронт Раннер. Вопрос цены около 300 евро за комплект. http://www.4x4shop.se/frontrunner.php
  2. tfx

    Планирую поездку в Европу

    Привет всем! Зарегистрировался специально чтоб ответить. Возможно пригодится некоторая информация по Европе. Турвизы зоны шенгена. По закону вы должны въезжать первой в страну, выдавшей визу и оставаться там. Другие страны можно пересекать только с целью транзита не более 3 или 5ти дней. То есть шенгенская виза не дает право свободного пребывания в любой стране зоны. Другое дело, что никто этого на дорогах проверить не может. Могут быть выборочные проверки документов на автобанах, но это крайне редкое явление. За три года мы избороздили всю Европу и остановили нас только один раз на въезде в Германию из Чехии, по Дрезденской трассе. Сразу за условным погранпостом за нами пристроился бусик полицаев, зажглось заднее табло "валите за нами". Съехали с автобана, они проверили документы. Но так как у нас была шведская виза, то вопросов не возникло. Логика маршрута была понятна. То есть ездить можно, проблем никаких особых нет. Но учтите, что в случае каких-то серьезных проблем возьмут за задницу. В принципе, в тюрьму не посадят и штрафа не потребуют. Требование покинуть страну в течении ближайших нескольких дней и внесение в "черный список" шенгена. Но на самом деле, никто там рьяно не следит за этим и к туристам относятся благосклонно. Туризм пополняет бюджеты стран, поэтому зверств не замечено. Это на всякий случай, просто знать закон. На машинах это все довольно бесконтрольно. А вот в аэропортах бывают случаи. Особенно в странах, близких к нам - Польша, Эстония, Латвия и т.п. Но внутри зоны шенгена даже в аэропортах нет визового контроля. Только паспортный на чекине для подтверждения личности. В дорогу: Аптечка европейского образца. Можно купить на границе. Светоотражающий жилет (при экстренной остановке на автобане). Автобаны с камерами, поэтому в случае съезда на техническую полосу скорей всего вам вышлют дорожной машину помощи. Для посмотреть "что стучит" есть специальные небольшие карманы. Знак - человечек роется под капотом. Исправная ВСЯ оптика. Запас лампочек. Светоотражающий аварийных треугольник. Огнетушитель (не просроченный). Самопальная тонировка лобового и передних - запрещена. Только сертифицированная заводская. Задние - хоть в ноль. Если тонировка сильная - на границе заставят сдирать. Сильная тонировка запрещена из соображений фотокамер и безопасности полицейского. И камеры и полицейские должны четко различать, кто в салоне авто. Резина по сезону. Страховка "зеленая карта" для авто и медицинская для вас. Обычно тоже можно купить на границе. Цена зависит от срока действия. Дороги. Почти все автобаны по Европе платные, за исключением Германии и Скандинавии. В Скандинавии есть платные участки за проезд по подводным тоннелям и некоторым мостам. В Скандинавии средний скоростной режим 90-120 в Швеции и 80-100 в Норвегии. Фары днем должны быть включены. Пристегиваться обязательно. "Разрешенного первышения" нет, но обычно местные позволяют себе держать скорость выше в пределах +10. Камер это не касается - увидели камеру, сбрасывайте до положенного. Запрет на ПОИ камер пока только во Франции, насколько я знаю. Еще Франция убирает предупреждающие знаки о камерах. Поэтому би керфул. Штрафы ощутимые. Франция средняя скорость не выше 120. Германия самая вкусная в плане скоростей. Автобаны в среднем 130. Плюс у них кажется 4 или 5 автобанов, где есть участки "конец всех ограничений". Топите 160-180, а мимо вас пролетают "табуретки" - смарты под 200. Весело. Для оплаты автобанов покупаете виньетки. Цена в разных странах по-разному, но привязана к кол-ву дней транзита обычно. Не знаю как сейчас, но когда Швейцария только вошла в шенген, у них были только виньетки на год - 20 евро. Что по сравнению с другими странами просто бесплатно. Думаю, сейчас уже поменяли. Манера вождения на дорогах - спокойная и вежливая. Культа "крутых машин нет". Майбах будет плестись за вами сколько будет нужно и не позволит себе моргать дальним светом или проявлять нетерпение любым другим образом. Будет ждать пока вы завершите обгон. Но при этом тоже соблюдайте вежливость. Левая сторона для обгона. Все едут в правых полосах. Долго топить по левой не принято. На улицах городов принято пропускать по первому требованию. Если вы включили поворотник - 99% что уже тормозят, чтоб вас пропустить. 1% - скидка на "наших". Это касается больше наших земляков и реже выходцев с восточный Европы. Даже поляки ведут себя на дорогах крайне вежливо. Бычье, пардон, попадается, но крайне редко. Но помните, что и от вас ожидают такого же поведения. Если кто-то моргает - пропустите. Иначе он может по привычке вырулить, уверенный что вы его пропускаете и тут встретятся два одиночества. Благодарить принято не аварийкой. Аварийка - предупреждение о заторе впереди. Поэтому если вы так поблагодарите кого-то сзади, то он начнет давить на тормоз. Благодарить на трассе центральной Европы - поворотниками поочередно - мигнул правым, левым. Хватит. Или помахал рукой в кабине. В Скандинавии вообще не благодарят на трассах. Вежливость тут само собой разумеющееся. В городах просто кивок водителю или знак ладонью. По Европе преобладают кольцевые перекрестки - "клумбы". Приоритет ВСЕГДА имеет тот, кто на кольце, за исключением специальных сложных колец, где есть светофоры. Но привыкнете быстро, знак "пропустить" стоить всегда. По Польше ездить не люблю. У них мало автобанов, зато туева хуча однополосных дорог (полоса туда-полоса сюда). Скорость 90, много фур. Постоянно плетешься просто потому, что задалбываешься постоянно обгонять. При появлении двух полос в одну сторону, не обольщайтесь. Впереди будет обязательно сужение в одну перед пешеходным переходом. Местные это знают, поэтому все продолжают ехать в правой. Наши обычно "всех хитрей" и пытаются обогнать поток по левой полосе.. упираясь в сужение впереди. Естественно начинают моргать-проситься в правую. Тем самым замедляя движущийся равномерно основной поток. Так как это явление на польских дорогах постоянное, то тут местные уже менее вежливы. Могут не пропустить и их можно понять. Каждые 3-5 км постоянно тормозить и плестись из-за "самых хитрых" никому не понравится. В тянучке до Кракова я был свидетелем, как потерявший терпение поляк просто выехал из своего правого ряда в левый и шел параллельно своему пустому месту, которое для него держали его же земляки. Тем самым сдерживая приличный поток слева задинх "наших", которые недовольно гудели и моргали ему фарами. Наблюдать было очень неприятно. Потом и сам взял на вооружение этот метод. За границей мы - лицо нашей страны. И о нашей культуре судят в первую очередь по нашему поведению. Стоит постоянно себе об этом напоминать. Если не уверены в скоростном режиме и поведении на дороге - смотрите на местные номера. Как они себя ведут. Те обычно знают, где можно "притопить", а где стоит поосторожничать. Полиция. Вы ее будете видеть крайне редко. Никто вас не будет останавливать. Но если вас все-же остановила полиция, то у нее гораздо больше к вам вопросов, чем вы предполагаете. "Решить вопрос" на месте в центральной Европе даже не пытайтесь. Если вам влепили штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение или банк и оплатите. ЖПС в Европе детальный практически на всех картах и устройствах. Поэтому не критично, чем вы пользуетесь. Я обычно использую iGO. Размечены даже мельчайшие дорожки в карманах автобанов. Чуть ли не тропинки в туалет. Но за предупреждающими знаками и надписями на табло, над трассами, лучше следить. Они предупреждают о возможных заторах, ремонтах и т.п. Лучше увидеть заранее, съехать и перепланировать маршрут. Так сэкономите место в пробках. Если попали в тянучку - опять же, смотрите на местных. Если толпа местных машин стала уходить в страссы в поворот - "они явно что-то знают". Можно попробовать сесть им на хвост. При наличии жпс вообще не проблема. Даже если они уйдут немного в сторону, жпс обычно выведет по другой дороге на тот же автобан, но дальше. И если повезет, за пределы пробки. У меня так было много раз. Карманы для отдыха есть на всех крупных автобанах. Обычно там есть туалет, пеленальный столик для детей, столики для приема пищи и место для парковки - поспать в машине. В Скандинавии часто там еще есть горячий душ, а в живописных местах, не на автобанах, встречаются мангалы, на которых можно устроить барбекю. Дрова, угли, жидкость для розжига обычно продается на заправках. Там же газовые баллоны типа Примус, но накручивающуюся конфорку лучше купить заранее. Так же продаются наборы для пикника - поддон из фольги с углями и решеткой. Если нет мангала на стоянке, то этот нехитрый одноразовый мангал позволяет вполне оперативно пожарить сосиски и овощи или разогреть готовую еду. Для готовки он не подходит. Стоит копейки. После использования, сминаете фольгу с углями и выбрасываете в урну на стоянке. Удобно, практично. В больших карманах встречаются целые базы отдыха. С рестораном, мотелем, магазинчиками, детскими площадками и т.п. Заправки. Применительно опять же к Скандинавии, стоит учесть большое кол-во автоматических заправок. После 8-10 вечера персонал на заправках испаряется. Особенно в Норвегии. Поэтому о заправке и покупке продуктов стоит позаботиться заранее, до наступления вечера. На автоматических заправках оплата карточками. С наличными можно долго куковать. В Скандинавии валюта - свои кроны. Причем в каждой стране они свои. Если вы петешествуете с налом - озаботьтесь их обменом заранее. Поменять их вне больших городов - большая проблема. Вечером даже в больших городах проблема. На кронах сидит Дания, Норвегия, Швеция. Про фиников не в курсе. Устройство на ночлег или разбивание базы. По всей Европе съехать с дороги, это почти стопроцентная уверенность попасть на частную территорию, где вас могут выселить с помощью полиции. Поэтому к выбору места относитесь внимательно. Лучше кемпинг или карманы автобанов. Костры жечь запрещено везде, если место не оборудовано специальным мангалом. Исключение составляет опять же Скандинавия. В Швеции вы можете разложить палатку на три дня в любом месте, где вам нравится, если она не мешает никому. Хоть в центре Стокгольма на клумбе. Но через три дня нужно сменить место. Чтоб дать восстановиться траве и почве. Так же вы можете пешком гулять по частным территориям, если не наносите им вреда. В центральной Европе такую лафу давно прикрыли. Поэтому, если не хотите неприятностей с местными, лучше кемпинги или стоянки. Если вы просто съехали с дороги в лесок подремать - не думаю что это станет проблемой. Но если разбит лагерь. Горит костер, веселится и ликует весь народ, тогда скорей всего к вам подъедет патрульная машина и прикроет лавочку. Для уточнения вопросов по возможности разбить лагерь, разжечь костер и т.п., лучше спросить на ближайшей заправке персонал. Вы точно будете не первым, кто задаст такой вопрос. В общих чертах, пока все. Надеюсь, информация пригодится. Это что касается личного опыта. Так же, очень хороший ресурс по разным вопросам и по отдельным странам можно еще найти тут. Море полезной инфы с ценами, местными нюансами и другой инфы, которая полезна для путешествующих по Европе http://autotraveler.ru/ Ну и напоследок, поделюсь еще опытом выбора интересных мест по пути. Google Earth. Скачиваете, если у вас она еще не стоит. Задаете маршрут и "идете" по нему, шарясь по глобусу и рассматривая тысячи фото, вблизи потенциального маршрута. Фото загружают разные люди, в разное время то, что считают интересным. Для меня это лучше всяких путеводителей. Именно так мы попали в свою первую поездку на бельгийское побережъе. Просто понравилось живописное фото. Что там, фиг его знает, но трава и берег красивые. Ткнули точку на жпс и поехали ) С тех пор все маршруты планирую только через эту программу. Удачи на дорогах!

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.