Привет коллега, владею уже третий год таким же карбовым конем, проблемы те же (из-за качества бензина) и мысли те же (махнуть движку), но как я понял все упирается в толщину кошелька. И поэтому сейчас рассматриваю несколько вариантов, изложу в порядке увеличения стоимости (как мне думается):
1 Замена 3RZ-F на 3RZ-FE (тоже трамлерный с без трамлерным пишут могут возникнуть вопросы по подключению электронной педали акселератора) - самый простой и экономичный вариант, но не самый лучший в плане расхода ГСМ и тяги....
2 Замена на 2TR-FE - тоже самое, что и 3RZ-FE, но посвежее/чутка по мощнее
3 5VZ-FE - проблемы с выпускным коллектором и подушки ДВС расположены под углом (прим. 45гр), по совместимости КПП инфа есть в инете (читал за SURF 185)
4 1GR-FE очень интересный вариант, но куча проблем с переделкой по электрике и совместимости КПП
5 как самый кардинальный вариант перейти на дизель - 1KZ, 2KD, 1KD, или даже Cummins 2.7 как вариант
Может кто из форумчан откликнется и чего подскажет...