Перейти к публикации

Alexandr Yarin

Читатели
  • Публикации

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Отзывы

    Неизвестно

О Alexandr Yarin

  • Звание
    Внимание! Новичок на форуме

Контакты

  • Откуда
    Питер

Личные данные

  • Имя
    Александр
  • Пол
    Мужской
  • Машина
    Prado 150 1KD-FTV
  1. Привет, форумчане. Хочу вступить в дискуссию, так как сам борюсь с гулом на определенных оборотах на Прадике 150, 2010 год, 3 литра дизель, пробег 120000. С таким эффектом достался мне Прад, но думал я, «дизель», как иначе, но сейчас думаю чуть по-другому… Проявляется так: Начинаем движение, обороты доходят до 1700 и слышен резонансный гул нарастающий, при прохождении отметки 2100 об - стихает. И так на каждое передаче, на 3 и 4 передачах этот диапазон проходится медленнее, а соответственно слышно отчетливо. Гул сопровождается рябью/зудом на педали и руль. Звук этот можно поймать педалью газа на определенных оборотах, допустим на 3 передаче в движении. Четко слышен как резонанс. При этом отдача зуда на руль и педали в этот момент максимальная. Иными словами, эти обороты я «слышу» руками на руле и ногой на педали даже когда открыто окно и играет музыка. На стоячей машине звук ниже, но зуд ощущается на руле и педалях чуть в более низком диапазоне оборотов, примерно 1500 об/мин. Пришел к выводу, что это однозначно резонанс с кузовом вибраций определенной частоты, которые рождаются в двигателе. Грешил на глушак, перекрутил весь, даже гофру вварил, вешал демпферы - все впустую. Да и логично, что такую частоту ему не передать через подвесы резиновые. Какой-то звук от него идет, но низкой частоты, в другом диапазоне. Анализатор звука показал пик примерно на частоте 58-95Гц при перегазовке на стоячей машине в районе 1500 обортов. Чуть срезал низкочастотную составляющую и даже уменьшил вибрацию, когда выкинул короткий «нос» идущий от корпуса воздушного фильтра в правое крыло. Из корпуса очень хорошо бубнит и на определенных оборотах резонировало правое крыло отчетливо, добавляя и вибрации и звука. Дыру в крыло заклеил. Крыло заметно меньше вибрирует, что чуть снижает общую рябь на кузов. На днях на эстакаде щупал все агрегаты на оборотах 1500. Итог: зудит мотор (что понятно), далее на коробку, далее на раздатку, из нее на передний кардан, потом мост. Отчетливо нашел этот зуд на рулевом валу, отсюда и чувствую его на руле. Откуда он там? Единственное место, откуда может лезть - это через поворотный кулак, далее на рулевую тягу и в рейку. А так как рейка на кузове (как раз на перегородке) - отсюда и ощущение этого же зуда на педали. Иными словами, будто резонирует перегородка моторного отсека. При прощупывании мест крепления двигателя к раме - не проходит "оно" туда. Подушки съедают данную частоту. Машина вся зашумлена (кстати, в борьбе с этим же гулом) включая потолок, двери, днище. Не зашумлена только перегородка мотора. Подходит передний левый подшипник, но не думаю, что сильно снизит этот эффект. Хотя чувствую зуд на скоростях более 100 км при плавном изменений направления движения. При разгрузке левой стороны - пропадает, при нагрузке - чуть зудит в руль и педали и подвывает. Скоро замена. Посмотрю. И еще наблюдение: еду по волнистой дороге. Так вот при разжатии подвески гул заметно стихает, (скорость не та, чтоб слышать подшипник) и зуд умолкает пока кузов не начнет возвращаться на подвеску. Когда подвеска вернулась в нормальное состояние, все возвращается. Т.е. чуть подпрыгиваем - все стихло, «упали» вниз - уууу….Явно меняются углы подвески, карданов. Вот так у меня. Буду рад прочесть чьи-то мысли, может кто-то победил этот гул? Спасибо.

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.