Сталкивался с такими запросами, поскольку сам раньше предлагал премиум лаки R-M (США/ Германия) (матовые, полуматовые и глянцевые). Отполировать матовый лак нельзя в принципе, получится полная ерунда.
Залачить на матовый лак тоже нельзя, получится блестящая муть.
Перелачивать надо по новой, причём по трудоёмкости эта работа равносильна полному перекрасу, если делать это качественно. Необходимо понять, есть ли дефекты по кузову, которые необходимо устранять? Есть ли желание сделать вариант заводского покрытия, только лучше? Можно, конечно, пойти "простым" путём, матируем старый лак и далее наносим эмаль (если это возможно на старый лак!) и новый глянцевый лак.
По лакам также условно есть варианты:
- отличный глянец - прочный, глубокий цвет, вид премиум авто;
- отличный глянец - суперпрочный противозадирный лак, не боящийся мелких камней и пескоструя;
- хороший глянец - стандартная прочность, вид нового автомобиля с завода;
- стандартный глянец - средняя прочность, вид нового автомобиля с завода (эконом вариант).
Соответственно цена на эти лаки и работу отличаются. Подготовка поверхности и нанесение требует прямых рук, опытного маляра, обслуженной чистой окрасочной камеры и хорошего инструментария.
Окончательная цена непонятна, надо смотреть авто вживую и по факту принимать решение. Хотя сразу скажу, что сделать ХОРОШО и качественными надёжными материалами не будет дёшево.
Удачи в ремонте!