ГБЦ фрезерованы не конкретно мной,а в конторе подобной "МЕХАНИКЕ",в которой я делаю фрезерофку,расточку и шлифовку на протяжении восьми лет, причём у конкретно двух мастеров,и за всё это время нареканий к их работе у меня и многих коллег не разу не было...да и не очень себе представляю как станок может сделать кривую поверхность (чистота и шероховатость поверхности отличная), куда вероятнее плохо затянутуе болты, не исключаю, что сбился на каком-либо болте, в каком-то этапе или не доглядел плоскость блока цилиндров...хотя за десятилетний опыт не припомню,что бы при подобном ремонте приходилось фрезеровать Б.Ц.,только при перегильзовке и то не во всех случаях.
Что касаемо следов на прокладке....если бы я видел четкий след от протекания антифриза, то вопросов бы не задавал... единственное что смущает (знал бы как здесь нарисовать,-нарисовал бы):на головках остались следы от металлич. оконтовок цилиндров, но вот на правой ГБЦ у последнего цилиндра окружность не замыкается, примерно пятой частью своей длинны (надеюсь понятно объяснил), причём эпицентром не обжатого пятака является один из крайних болтов....как раз между отверстием этого болта и диаметром цилиндра проходят масляный канал, и канал рубашки охлаждения...и ещё,нагар в камере сгорания заканчивается четко по внутремму диаметру канта прокладки, даже в том месте где нехватает его следа...никаких следов намыва, размыва, протекания нет... поверьте,с радостью приму, что вся проблема именно из-за этого, и это создал я затигивая болты. Но очень не хочеться собрать мотор и увидеть всё тоже самое, во вторичный "прокол" в том же месте я не поверю...
На самом деле, мне очень хочеться узнать встречал ли кто-нибудь, когда-нибудь на 3VZE головки с трещенами или наоборот ктото делал один или несколько таких моторов и ничего подобного не встречал. С мнением специалистов из вышеупомянутой "Механики" :что любая головка может треснуть, я не согласен....хотя могу ошибаться.То, что Б/У головки от 3VZE лежат и спросом не пользуються(по слухам, утверждать не берусь), тоже ценная информация! Например (знаю точно), в "КОРЕАНЕ" топливные баки для ДЭО НЕКСИЯ расходяться как горячие пирожки, один-два всегда есть в наличии... и берут их не для КАДЕТОВ,а для трёх-пятилетних НЕКСИЙ... два раза лично менял, причина протирания - очень бональна.....