Перейти к публикации

kka666

Читатели
  • Публикации

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Отзывы

    Неизвестно

Репутация

7 Норма

О kka666

  • Звание
    Внимание! Новичок на форуме
  • День рождения 02.06.1983

Контакты

  • Откуда
    Калининград

Личные данные

  • Имя
    Константин
  • Пол
    Мужской
  • Машина
    LEXUS IS220d

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Алгоритм работы механизма компенсации на этом моторе относительно прост и преследует под собой одну единственную цель - наибольшую степень уравновешенности работы двигателя для снижения возможных вибраций, а в итоге все это сделано для максимального комфорта сидящих в салоне. Многие очень сильно ошибаются при расшифровке параметров обратной коррекции впрыска и не понимают сути происходящего, убедился в этом за много лет опыта работы с этими автомобилями... Во-первых, вычислить проблемную форсунку только по этим параметрам довольно сложно, а иногда и невозможно! Во-вторых, в большинстве случаев приговорить форсунку можно только на стенде, да и то далеко не каждый стенд сможет полностью на 100% протестировать форсунку по всем параметрам! В-третьих, крайне мало мастерских, кто может реально привести нерабочую форсунку в полностью рабочее состояние, попадающее в заводские допуски! Обычно после ремонта форсунок исчезает явная проблема, которая была видна до ремонта налицо, а о том, что могут оставаться скрытые проблемы большинство владельцев даже не догадываются... например часто бывают ситуации, когда после ремонта всех форсунок двигатель работает ровно и тихо, на разгон идет бодро, а расход повышается на 2-3л/100км или даже более и помогает только замена форсунок на новые. Но тут уже кому как повезет. Насчет самих коррекций... система вводит коррекцию к базовому впрыску исходя из эффективности работы каждого цилиндра, который оценивается по силе, с которой толкает коленвал каждый поршень. Определяет это ЭБУ двигателя по сигналу датчика оборотов коленвала, идет анализ синусоиды толчка каждого из 8 цилиндров по нескольким параметрам, таким образом ЭБУ видит с какой силой и какой именно цилиндр в данный момент времени толкает поршень. Этого достаточно, чтобы понять, где нужно добавить топлива, а где немного снизить подачу. Если принять во внимание идеальные условия и форсунки, то коэффициенты топливных коррекций на таком моторе всегда были бы равны 0 и не отклонялись бы от этого значения. В реальности же так не бывает даже на новых двигателях, всегда есть разброс параметров в той или иной степени как по форсункам, так и по механическим показателям цилиндров (компрессия, трение). Чтобы любой двигатель с завода работал ровно несмотря на эти разбросы, для этого и был введен механизм коррекций! Компенсационный код на форсунке дает информацию ЭБУ двигателя о точных параметрах самой форсунки, о нюансах работы в разных режимах именно данной форсунки, но не о глобальных нюансах, а только лишь о их небольшом отклонении в ту или иную сторону! Таким образом двигатель может прекрасно работать и на непрописанных форсунках, так как со временем параметрами коррекции он сам найдет для себя нужный режим. Но это будет все равно неправильно с точки зрения долговременной эксплуатации, так как некоторая часть коэффициента будет впустую потрачена на компенсацию внутренних технологических особенностей форсунки, а не на компенсацию по уходу параметров из-за естественного износа! Например, некоторые конторы после ремонта форсунок не делают их калибровку с выдачей нового компенсационного кода, а просто ставят ремонтные форсунки как есть и при этом в большинстве случаев двигатель работает вполне нормально! Во всяком случае, клиенты довольны, а вдаваться в подробности и особенности настройки системы впрыска при этом нет необходимости, так как клиент в этом все равно ничего не понимает, а иногда их не до конца понимают и сами ремонтники... Теперь вот вам наглядный пример о том, как можно легко ошибиться, диагностируя форсунки по этим коэффициентам! Имеем LC200 2012г, 5 параметров из 8 в пределах допуска +-3.5 , а 3 цилиндра при этом вне допусков: 8й +5 , 5й +5 и 1й -5 . Заменить пришлось в итоге только форсунку 8 цилиндра, а не все три форсунки, так как реально сдохла только одна, а остальными цилиндрами ЭБУ пытался максимально выровнять работу работающего с вибрацией на 7 цилиндрах дизеля! И для этого ему пришлось снизить до минимума подачу топлива в 1й цилиндр и наоборот добавить до максимума в 5й, при этом на холостом ходу коленвал крутился наиболее равномерно! В данном случае удалось определить 8ю форсунку без снятия всех на стенд, для этого в помощь актив-тесты из Течстрима по отключению цилиндров и замеру относительной компрессии. Второй пример - потеря или снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах! Потерю компрессии ЭБУ всегда будет пытаться компенсировать увеличением коррекции впрыска по обратной связи, только вот понятное дело что толку от этого не будет. Но особо умелые диагносты видя коэффициент в +5 сразу же смело приговаривают форсунку данного цилиндра даже не проведя тест по относительной компрессии. С одной стороны да, замер компрессии на данном моторе дело не быстрое... но без этого практически никак! Потому что любое отклонение компрессии сразу же отразится на уходе коэффициентов коррекции вне зоны допусков. Кстати, по техдоку разброс компрессии по цилиндрам на дизеле 1VD-FTV допускается не более 5кг. По итогу хочу сказать - если есть проблемы с работой двигателя ищите для поиска грамотного диагноста! Мало кто способен по одним только коэффициентам и серии тестов в Течстриме правильно поставить диагноз, как правило обязательно необходим замер компрессии по факту (причем по техдоку для этого двигателя он проводится только на горячую), и далее стенд для проверки с обязательным наличием тест-планов для данного типа форсунок! Кстати, еще один момент вам на размышление - все стенды тестируют форсунки только на горячую!)) Пока не нагреется бак с соляркой они даже не приступают к работе, такой заложен алгоритм в мозги стендов, поэтому в допуске ли ваши форсунки по параметрам холодного режима работы до или после ремонта - не знает никто!)) И был реальный случай из практики - на холодную машина слегка подергивалась, а на горячую все становилось норм! Стенд показывал все форсунки в идеале. В итоге вычислили сбоящий цилиндр на холодную, заменили форсунку новой и проблема исчезла.

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.