Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    В настоящей теме иллюстрирую переборку переднего моста.

    Так как на этой машине редуктор моста не вынимал - ограничусь теми фото, которые сделал.

    Если кто-то будет вынимать редуктор на перетрях - добавляйте фото в тему.

    А то люди изо дня в день одни и теже вопросы задают. А так всё будет более-менее скомпилировано.

    Начнем...

    Вот, собственно, конь мой

    post-23022-0-83186900-1314397223_thumb.jpg

    Так выглядели кулаки до переборки.Перебирал их уже два раза в этом году, "скупой платит дважды"(с), не надо ограничиваться полумерами. Одна лишь замена сальников ничего не даст без устранения причины - износа (в первую очередь) шкворневых поднипников и бронзовых втулок

    post-23022-0-12349200-1314397247_thumb.jpg

    Первым делом сливаем хрень из моста (советую для работы прикупить 2 пары силиконовых перчаток, 25-30 рублей пара):

    post-23022-0-18020100-1314397452_thumb.jpg

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Работа займет целый день. Не рекомендую делать всё это на улице в ветренную погоду, и тем более в дождливую погоду. Потому как все что будет лететь (пыль) или литься (вода) - будет на деталях моста и внутри.

    Подымаем мост. Ставим на упоры. Я использовал подручные средства

    post-23022-0-19045300-1314397679_thumb.jpg

    Скидываем колёсъя

    post-23022-0-79915400-1314397691_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Скидываем тормозные суппорта. Каждый крепится на двух болтах. И крепим их к чему-нибудь, ибо они в процессе переборки будут постоянно падать, укорачивая жизнь тормозным шлангам. Я использовал обычные хомутики (продаются в любом строительном магазине):

    post-23022-0-96636400-1314398027_thumb.jpg

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Теперь можно начать разбирать ступицу. Рассухариваем. Можно рассухарить двумя способами:

    1.бить молотком как показано на фото;

    2.бить молотком по шпилькам, но при этом гайки должны быть выкручены в ровень с кончиком шпилек (чтобы не повредить шпильки). На деле же - пользуемся обоими способами - лишь бы сбить сухари:

    post-23022-0-02033900-1314398218_thumb.jpg

    Сухари обычно не особо хотят слазить. Помогаем отверткой (фото-4)

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Стрелкой показал колпачок, который можно снять вообще первым делом. После него стопорную шайбу(не зафотал, чёта)

    post-23022-0-26471700-1314398677_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Отверткой отгибаем лепестки контр-шайбы. Далее выкручиваем первую(контрирующуу) гайку ступицы. Понадобится вот такой ключик на 51 (или 52). Подходит от УАЗика нормально

    post-23022-0-00968700-1314398767_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Вот, собссно, контр-шайба. Почти убитая. Рекомендую сразу запастись ими (2шт) новыми.

    Хотя японские родные выдерживают 5-10 разгибаний

    post-23022-0-80635200-1314399062_thumb.jpg

    После отвинчиная второй гайки скидываем ступицу. Когда снимаем ступицу рукой придерживаем ее переднюю часть - чтобы не вывалился подшипник ступичный.

    Если на Вашей машине есть антиблокировочная система (ABS) - снимаем ее датчик:

    post-23022-0-64812300-1314399238_thumb.jpg

    Держит его все один болтик под головку на 12. Далее плоской отверткой аккуратно вытягиваем его из кулака

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Теперь добираемся до цапфы (ось поворотного кулака). Там 8 болтов под 14-ю головку. Снимаем несколько элементов, в том числе прокладки. В хорошем ремкомплекте все эти прокладки в наличии новые

    post-23022-0-93970800-1314399543_thumb.jpg

    Далее убираем цапфу, вытаскиваем полуось, которая несколько фиксирована в редукторе. По-этому рывком тянем полуось на себя и всё.

    На фото - то чё осталось на мосту и чача из моста и кулака

    post-23022-0-73481100-1314399718_thumb.jpg

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Снятые детальки. Протертые, конечно тряпочкой от жиж. Стрелкой показал кольцо ABS.

    Отмечу, что если у Вас машина с ABS - новая граната должна буть именно с таким кольцом. Как показала практика - на гранаты без кольца, обычной перестановкой не поставить кольцо - посадочный диаметр на гранате без ABS много меньше. Может это, конечно частный случай, но я с этим сталкивался

    post-23022-0-13291400-1314399918_thumb.jpg

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Так выглядит мост без полуосей

    post-23022-0-55829000-1314400239_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Далее откручиваем уплотнения кулака - 6 болтиков под ключ на 10

    post-23022-0-28846900-1314400349_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Когда откручены "фетровые" приступаем к снятию кулака.

    Для этого первым делом ослабляем бва болта сверху и четыре гайки снизу.

    post-23022-0-51339800-1314400506_thumb.jpg

    Рассухариваем нижнее крепление кулака тем же способом, что и был показан выше. Молотком

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Скидываем рычаг поворного кулака. Потом верхнюю крышку

    post-23022-0-54492100-1314400771_thumb.jpg

    Под верхней крышкой кулака находится регулировочная прокладка. Ее терять нельзя! Ложим на место - в крышку

    post-23022-0-59910800-1314400824_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Снимаем кулак. При этом нижний шкворневый подшипник останется в кулаке.

    post-23022-0-97091800-1314401258_thumb.jpg

    Верхний шкворневый подшипник останется на картере моста. Его можно положить на крышку кулака. Что бы ничего не попутать.

    Хотя если Вы намеры заменить их - можно сразу выкинуть оба подшипника.

    (У меня эти подшипники уже были заменены пол года назад, поэтому мне было важно их не перепутать)

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Теперь можно удалить набор уплотнений повороного кулака

    post-23022-0-98022200-1314401427_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Наконец-то имеем голый передний мост (редуктор не в счет)

    post-23022-0-33950800-1314401640_thumb.jpg

    Выгребаем всю чачу из картера моста.

    А это оригинальный комплект уплотнений кулака и сальники полуосей

    post-23022-0-95025600-1314401650_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Вытаскиваем старый сальник любым удобным способом. Я использовал маленький гвоздодер. Очень удобно. И устанавливаем новый сальник. Проставки, желательно, подобрать точно по диаметру

    post-23022-0-75584500-1314401757_thumb.jpg

    На этом я завершаю свое повествование. Думаю гуру нашего форума меня дополнят или поправят, если что ;)

    Собирается все - в обратном порядке. Только при постановке полуосей будте очень аккуратны- дабы не повредить сальник

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Отчет о замене и диагностировании бронзовых втулок можно просмотреть здесь: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=104313&st=0&p=1475493&hl=бронзовые&fromsearch=1entry1475493

    Добавлю, что картер моста (шары) зачищал турбинкой с насадкой из металлической щетки, потом шлифовал шкуркой, потом покрывал термостойким лаком с пульвилизатора (лак продается в строительном магазине ~170р. бутылка 0,5 - не путать с 0,5 :) ) - эффект весьма положительный

    post-23022-0-77702500-1314416676_thumb.jpg

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Теперь можно начать разбирать ступицу. Рассухариваем. Можно рассухарить двумя способами:

    1.бить молотком как показано на фото;

    2.бить молотком по шпилькам, но при этом гайки должны быть выкручены в ровень с кончиком шпилек (чтобы не повредить шпильки). На деле же - пользуемся обоими способами - лишь бы сбить сухари:

    post-23022-0-02033900-1314398218_thumb.jpg

    Сухари обычно не особо хотят слазить. Помогаем отверткой (фото-4)

    http://www.autodata....&idn=1065&pgn=1 Внимательно читаем п.8

    http://www.autodata....&idn=1066&pgn=1

    http://www.autodata....&idn=1067&pgn=1

    http://www.autodata....idt=49&idn=1068

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Спасибо за труд! Я думаю, многим пригодится, мне - так точно. Вот бы еще про бронзовые втулки разжевать так же наглядно - хотя может там все элементарно, но я еще не лазил в мост, но планирую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.