SergeySV

Общие сведения об автомобилях Toyota Land Cruiser 8х серий

    1 сообщение в этой теме Последний ответ

    Общие сведения об автомобилях Toyota Land Cruiser 8х серий

    TLC 80 выпускался в период с 1990 по 1997 год. В 1998 году модель была снята с производства и еe заменила модель TLC 100.

    Существует 3 комплектации TLC 80: VX, GX и STD. Постараюсь охарактеризовать их подробнее.

    Основные отличия GX заключались в достаточно "скромном" оснащении салона - тканевая обивка, механическая коробка передач. Также не было пластиковых расширителей крыльев, и задняя дверь имела вертикальные створки. В качестве опций устанавливались принудительные блокировки межколесных дифференциалов, и механическая лебедка усилием 4 тонны. Двигатель - двух типов. Первый - 1HZ,6-тицилиндровый атмосферный дизель с 2-мя клапанами на цилиндр, тип привода ГРМ: ТНВД шестернью, распредвал ремнем; рабочий обьем - 4200 сс, мощность - 130 л.с. Система электропитания - состоит из двух аккумуляторных батарей. Бортовое напряжение - 12 вольт, напряжение на стартере - 24 вольта. Второй тип двигателя - 1 FZ, рядный 6-цилиндровый бензиновый с 4-мя клапанами на цилиндр, рабочий объем 4500 сс, мощность 213 л.с. Бортовое напряжение: 12 вольт. TLC100 также имеет GX - комплектацию, которая также оснащается двигателем 1HZ, отлично зарекомендовавшем себя на 80-ой модели - именуется она TLC HZJ105.

    Комплектация STD - представляет из себя самый минимум комфорта и максимум простоты и надежности: никаких электрических регулировок, обивка салон выполнена из прочного простого кожзаменителя, с которого очень удобно оттирать грязь :))))) Упрощена и приборная панель - на ней отсутствует тахометр. В качестве опций предлагаются жесткие межколесные блокировки, механическая лебедка и дополнительные ряды сидений, повышающие пассажировместимость до 10 человек. Коробка передач -только механическая, как и на GX. Подвеска и ходовая часть - без изменений. Бензиновый мотор - аналогичен мотору, устанавливающемуся на GX - карбюраторный 1FZ без катализатора, способный питаться практически любым бензином АИ-92. Мотор очень надежный и простой. Единственный его недостаток - большой аппетит в размере 20-25 литров на 100 км. Отдельного внимания заслуживает дизельный двигатель: на STD-комплектацию устанавливается мотор 1HZ с дефорсированным ТНВД. Эта модернизация несколько снизила мощность мотора до 120 л.с., зато позволила применять низкокачественную солярку с малым цетановым числом. В общем, по всеядности 80-ка в этой комплектации соперничает с трактором "Беларусь" :)))))) Таким образом можно сказать, что данная разновидность TLC80 идеально подходит для самых неблагоприятных и тяжелых условий, где моторное масло и дизтопливо автомобили разделяют с тракторами. В такую машину без всяких проблем залазать в грязных сапогах, а потом мыть шлангом салон.

    VX - комплектация отличается прежде всего более дорогой отделкой салона. Отделка либо кожаная, либо велюровая. Устанавливается как механическая, так и автоматическая коробка передач. Двигатель: либо бензиновый (1FZ-ТЕ) - оснащаемый электронным впрыском и рассчитанный в отличие от карбюраторного аналога на высококачкственный бензин АИ-95, либо турбированный дизельный (1HD-T), мощностью 167 л.с. Этот двигатель устанавливался до 1995 года, после чего его заменил абсолютно новый турбодизель 1HD-FT, оснащенный 4 клапанами на цилиндр, и вместо свечей накаливания были применены металлические сеточки. Мощность данного двигателя составила 180 л.с., и он также продолжает устанавливаться на 100-ю модель, но в немного измененном варианте - усовершенствован ТНВД и турбонаддув. Благодаря этому, мощность дизеля на "сотке" удалось довести ло 205 л.с. Преобладающее большинство 80-й серии оснащалось постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Однако существуют модификации, на которых установлена обычная система подключения полного привода - без межосевого дифференциала. 80-я модель оборудована пружинной зависимой подвеской, оба моста представляют из себя жесткие балки.

    Особенности ТЛК 80 в сравнении с другими внедорожниками заключаются в следующем:

    - Мощный низкооборотистый дизельный двигатель.

    Двигателя 1HZ и 1HD-T обладают очень большим крутящим моментом, что позволяет свободно эксплуатировать двигатель внатяг без боязни перегреть его. При включенных блокировках и пониженной передаче это ощущается особенно явственно.

    - Наличие межколесных блокировок.

    Если выбирать Тойоту 80 для эксплуатации в условиях бездорожья, лучше выбрать модель с тремя блокировками дифференциалов: двух межколесных и межосевого. TLC - один из трех внедорожников, оснащаемых штатной полной блокировкой (напомню, что два других - это Mersedes Gelendwagen и Toyota Mega Cruiser). Наличие этой опции будет очень кстати во многих труднопроходимых местах.

    - Пружинная подвеска.

    80-я серия обладает очень длинноходной подвеской, несмотря на наличие стабилизаторов поперечной устойчивости. Кроме этого, имеется масса фирменных комплектов для модифицирования подвески. Жесткие балки мостов надежно защищены от постороннего воздействия и обладают очень высокой прочностью и долговечностью. То же можно сказать о всех элементах подвески: пружинах, аммортизаторах, рычагах.

    Несмотря на то, что подвеска зависимая, она характеризуется большой мягкостью при езде, что является отличительным признаком этого внедорожника (подвеска Nissan Patrol выполнена по такой же схеме, однако при езде по кочкам и выбоинам она ведет себя значительно жестче).

    - Высокопрочная конструкция всех узлов и агрегатов.

    В Тойоте 80 полностью отсутствуют так называемые "слабые" места, характерные для многих других внедорожников. Все элементы двигателя, подвески и кузова выполнены примерно на одном уровне - на уровне высококачественной японской сборки. Автоматическая коробка передач, равно как и механическая - узлы, обладающие особой надежностью и долговечностью. То же можно сказать и о топливном насосе высокого давления - таком важном для дизельного двигателя элементе. На турбированных двигателях турбина ходит в среднем 150 000-180 000 километров, а при правильной эксплуатации - 200 000-250 000.

    TLC100 выполнен в более облагороженных традициях. Независимая передняя подвеска и общий высокий уровень комфорта и дополнительных опций, упрощающих повседневную эксплуатацию автомобиля - все это создает "сотке" облик паркетного джипа с повышенными внедорожнами возможностями. Правда, 100-я модель имеет GX - комплектацию, оснащаемую блокировками, лебедкой и упрощенным салоном, но все же она не настолько "внедорожная", как предыдущий аналог - 80-я модель.

    Так выглядит спасательный автомобиль, предназначенный для езды по бездонному снегу

    Высокие эксплуатационные характеристики и надежная и высокопрочная конструкция модели позволяет эксплуатировать TLC 80 в самых экстремальных условиях: в качестве спасательных и обслуживающих вездеходов в Гренландии, и на спасательных станциях в Исландии. Автомобили оснащаются дополнительным оборудованием в виде модифицированной подвески, 44-дюймовых колес, блокировок дифференциалов, компрессором для изменения давления в шинах и множеством других изменений.

    © Денис Путов, материал сайта den.shatoon.ru

    Этот пост был повышен до статьи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу