Перейти к публикации
Железная Саранча

"Синявинские Высоты 2007". Фотоотчет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Путинбург, Ленинградщина
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Здесь пройдет основная трасса Рейда Памяти «Синявинские Высоты 2007». Вам понравица biggrin.gif

    немного исторических фактов

    Активные боевые действия во время битвы за Ленинград в 1941—1944 гг. велись в районе Синявинских высот. Именно в лесах, на высотах и в болотах у Синявино решилась судьба Ленинграда.

    К сентябрю 1941 г. на Ленинградском фронте сложилась угрожающая ситуация. 8 сентября с потерей г.Шлиссельбурга Ленинград оказался в кольце блокады. Связь города с внешним миром была прервана, и при длительном продолжении блокады городу грозили тяжелейшие последствия. Встала острая необходимость прорыва блокады второго по величине города страны.

    Направлением для прорыва избрали район деревни Синявино. Это была территория, где расстояние между фронтами оказалось минимальным. Именно здесь сочли наиболее целесообразным сосредоточить силы для главного удара. Еще одной причиной того, что район деревни Синявино стал местом жесточайших боев под Ленинградом, было то, что сама деревня и прилегающие к ней районы располагались на цепи Синявинских высот, господствовавших над всей округой. Таким образом, сторона, захватившая высоты, имела возможность контролировать обширную территорию от Ладожского озера на севере до реки Мги на юге.

    Основные операции, направленные на прорыв блокады и проводившиеся в районе Синявинских высот, можно разделить на несколько этапов.

    На первом этапе борьбы за Синявинские высоты ставка была сделана на удар с двух сторон: со стороны Невы и со стороны Волховского фронта. В ночь на 20 сентября 1941 г. на занятый немцами левый берег Невы в районе Московской Дубровки переправился батальон 115-й стрелковой дивизии. Сильного сопротивления неприятель не оказал, и части, переправившиеся на левый берег (115 СД, 1-я дивизия НКВД, 4-я бригада морской пехоты), перерезали шоссейную дорогу Ленинград – Шлиссельбург, вплотную приблизившись к 8-й ГРЭС. Справа находилась деревня Арбузово. Со стороны Волхова к плацдарму, названному за свои небольшие размеры «Невский пятачок», пробивались войска 54-й армии, включенной с 26 сентября в состав Ленинградского фронта. Наступление шло в полную силу. Войска разделяли 12-16 км, но, как часто бывало позже, ударные части Красной Армии были остановлены и разбиты немцами. 54-я армия понесла большие потери. Первая попытка прорвать блокаду окончилась неудачей. Невозможность взять Синявинские высоты обернулась в итоге провалом всей операции в целом.

    В 1942 г., на втором этапе, удар был сделан со стороны Волховского фронта, в тот момент, когда к противнику прибыло подкрепление (11-я армия из Крыма). Наступление наших войск началось 27 августа. За 2 дня боев мощная, глубоко эшелонированная оборона немцев была прорвана, и войска, развивая успех, наступали в сторону Невы. Синявинские высоты были взяты, казалось, что еще чуть-чуть – и блокада будет прорвана. Однако в месте прорыва (район деревни Гайтолово) немцы сумели сосредоточить сильные ударные группировки и, ударив по «горловине» прорыва, закрыли кольцо окружения. Часть войск позже все-таки вырвалась из окружения, а другая часть так и остались гнить в Синявинских лесах и болотах. Операция не дала желаемых результатов.

    В 1943 г. было решено ударить по неприятелю с двух сторон. На этот раз местом для прорыва была выбрана территория севернее Синявинских высот – район торфоразработок. Здесь немцами была создана мощная оборона: каждый из 8 рабочих поселков, расположенных там, был превращен в опорный пункт. В районе Архангельского тракта и реки Черная был создан сильнейший узел сопротивления «Круглая роща». 12 января 1943 г. началось наступление. На этот раз оно было хорошо спланировано, и 18 января войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились. Операция по прорыву блокады 1943 г. была, по сути, обобщением опыта предыдущих операций и, возможно, поэтому она окончилась удачей.

    Прорыв блокады стал выдающимся событием, но все-таки его можно было осуществить гораздо раньше – не в 1943, а в 1941 г. За эти «потерянные» полтора года немцами на Синявинских высотах была создана мощнейшая оборона, прорвать которую можно было только с большими потерями в личном составе и технике. Хотя именно то, что такая оборона была прорвана, и является величайшим подвигом, совершенным бойцами Красной Армии во имя освобождения Ленинграда. Прорыв блокады Ленинграда создал предпосылки для полного снятия блокады, но до этого было еще далеко… Затишье наступит лишь в январе 1944 года, а пока еще целый год на Синявинских высотах продолжали идти бои и погибать люди.

    Линия фронта после прорыва блокады стала проходить вдоль Архангельского тракта и далее – на высоты. Тяжелые, жестокие и кровопролитные бои развернулись на высоте 43,3, на полях у Синявино и за высоту Синявинская (высота 57,2). В основном это были неудачные попытки взять Синявино, сопровождавшиеся многочисленными атаками советских войск, в ходе которых были большие потери. На первом этапе это была попытка с ходу захватить высоты при осуществлении прорыва блокады Ленинграда. Наши войска вышли на подступы к высотам и оказалось, что все не так уж просто… Утопая по пояс в снегу, не имея возможности укрыться, наши солдаты попадали под огонь немецких пулеметов. Потери были значительные – во время тяжелейших боев 19-30 января 18-я, 191-я и другие дивизии теряли каждая до тысячи человек убитыми и ранеными в день. Главное было взять Синявино, но сделать этого не удалось – советские войска понесли огромные потери, так и не выполнив поставленной задачи. Причин было множество: плохая подготовка, погодные условия, отчаянное сопротивление немцев. Враг отлично понимал, что роща Круглая и Синявино – это ключ к обладанию Шлиссельбургско-Синявинским выступом. Если говорить о боях на Архангельском тракте и в роще Круглой, то они имели немного другой характер. Сама Круглая, вопреки заверениям наших командиров, взята не была. Здесь и вдоль дороги все боевые действия сводились к обладанию небольшими высотками, по гребню которых проходил Архангельский тракт. Несмотря на гораздо меньший масштаб боевых действий, в этих «боях местного значения» погибало огромное количество советских солдат. Высотки эти представляют собой жалкое зрелище: выросшая из болота метра на полтора – два полянка, на которой оборонялись немцы. А из болота на них, как правило, безуспешно и с большими потерями наступали наши. Бои в роще Круглой и вдоль Архангельского тракта продолжались всю зиму, весну и лето 1943 года. Что же было в это время на полях у Синявино? Там наступило небольшое затишье, если это можно так назвать. Все равно здесь каждый день воевали и умирали люди, просто не велось общего наступления на высоты. Возобновилось оно в мае, и снова, при больших потерях, было неудачным. Но решающие бои шли здесь в августе – сентябре 1943 года. 20 августа началось хорошо подготовленное наступление на Синявино, а позже и на господствующую высоту Синявинская. Бои здесь были очень ожесточенными и кровопролитными, но к 18 сентября высота Синявинская силами целого Гвардейского корпуса была взята. Синявино к этому времени тоже было в наших руках. Кроме того, немцы, потеряв высоту Синявинская, должны были оставить рощу Круглую, ведь продолжение сопротивления на этом участке не имело смысла, а также создавало угрозу для находящихся там войск. Так и произошло – в начале октября 1943 года немецкие войска оставили рощу и отступили на позиции южнее. Это был огромный успех, ведь со взятием Синявинских высот положение наших войск стало гораздо выгоднее и были созданы предпосылки к успешному наступлению на Мгинском направлении, осуществленному в январе 1944 года.

    http://journal.spbu.ru/2004/01/3.shtml

    http://www.4wd-shop.ru/pok.html?lang=&idd=0061

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Путинбург, Ленинградщина
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Хотели сделать дорожку для «обреченных». К сожалению не в этот раз. Слишком много пропиливать. Надеюсь за лето «пробьем».

    http://www.4wd-shop.ru/pok.html?lang=&idd=0062

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Путинбург, Ленинградщина
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Это ЛЭП. Для тех кто по дороге домой захочет поразвлекаться. biggrin.gif

    http://www.4wd-shop.ru/pok.html?lang=&idd=0063

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Путинбург, Ленинградщина
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    http://journal.spbu.ru/2004/01/3.shtml

    За все время боев на Синявинских Высотах советские войска потеряли свыше 360 000 человек, больше чем Великобритания за всю Вторую Мировую Войну.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    вопрос, а там не опасно ? я про снаряды сплошь и рядом которыми усеяно все простраство?

    Блин вообще интересно, очень интересно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: бандитский Петербург
    • Машина: 95 Прадик Был. 100ка 4,7 на все случаи жизни 80ка 1-HDT, АПП

    пардон не понял когда и восколько

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Путинбург, Ленинградщина
    • Машина: Nissan Patrol Y60
    пардон не понял когда и восколько

    202818[/snapback]

    Это только разведка. Анонс мероприятия будет позже. Предварительная дата - 5 мая. Название "Внедорожный Рейд Памяти - Синявинские Высоты 2007".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: бандитский Петербург
    • Машина: 95 Прадик Был. 100ка 4,7 на все случаи жизни 80ка 1-HDT, АПП

    если на работе все удачно то еду

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    да блин флаг вам точно нужен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Путинбург, Ленинградщина
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: SPB
    • Машина: TOYOTA

    Спасибо организаторам за выезд. Спасибо что научили управлять автомобилем и не поддавались на мольбы освободить дорогу назад biggrin.gif

    К немалому удивлению я доехал. Не думал что доеду на стоковой машине до конца. smile.gif

    Отдельное спасибо Недоприводу, за шаклы и фотки. ok.gif

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: бандитский Петербург
    • Машина: 95 Прадик Был. 100ка 4,7 на все случаи жизни 80ка 1-HDT, АПП

    Прокатились КЛАСС. Организаторам СПАСИБО. ok.gifok.gifok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Land Cruiser PRADO 90 + RAV 4

    Организаторам спасибо!!! Все было здорово

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: SPB
    • Машина: TOYOTA

    Mikhail

    да блин флаг вам точно нужен

    Давай флаг пожалуйста blush.gif А то опять ехать заманивают biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.