Перейти к публикации
Жомарт

вторая печка или второй кондер

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    Всем привет и всех с Новым годом! Перед новым годом в Астане ударили морозы – 38, - 40, после трехдневного замерзания в машине, авто 80-ка, бензин - газ, араб задумался о второй печке. На праздниках переделал задний кондиционер под второй отопитель. Теперь радуюсь вожделенному теплу в салоне при сегодняшних днем – 25, ночью – 30. Если кого интересуют технология переделки с охотой поделюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    Привет. А не проще было заменить передний отопитель от европейца. Я заменил - жара!!!! А второй контур кондиционера мне нужен. Прошлым лето +44 было самое то tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    был заменен отопитель, гидромуфта (вентилятор), термостат, - 15 нормально но - 40 эффекта нет, факт что при таких морозах рулит доп. печка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    Ничего не менял кроме печки, -15 в салоне +25 (климат-контроль).

    В -40 я думаю, что переделкой только второго контура кондиционера под печку моловато. В таком климате не помешает и полная теплоизоляция салона, двигателя, установка автономного предусковика и т.д.

    И вообже стоит ли ездить на "арабе" при -40 ph34r.gif

    У нас при -15 и ветре 12 м/сек и влажности 83% не хочется выходить на улицу....

    гидромуфта (вентилятор),

    А что ты делал с гидромуфтой вентилятора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Жомарт

    Рассказывай как сделал. Мне задний кондишен нафиг не нужен, планировал снимать и использовать нишу под шмурдяк, но третья печка пожалуй не помешала бы wink.gif

    Тосольные шланги тянул назад и ставил другой радиатор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    всем привет. гидромуфту в сборе поменял на европейскую по крайне мере так сказали в тойото-центре, термостаты у всех европеец, араб, америкос одинаковые, зря только бабки выкинул. теперь технология переделки: снял заднюю правую боковину в багажном отсеке и добрался до кондера. сразу выкинул все регулировочные клапаны они сидят на трубке малого диаметра, в радиатор кондея подходят две трубки одна малого другая большого диаметра, так вот все регулировочные клапана стоят на трубке малого диаметра, магистраль малого диаметра полностью выкинул, оставил лишь магистраль с большим диаметром для подачи ОЖ, заместо магистрали малого диаметра прям с радиатора кондея вдоль штатной магистрали протянул резиновый маслостойкий кислородный шланг максимального диаметра их оказывается 3 типоразмера. магистраль большего диаметра обрезал возле переходника на холодильник и дальше протянул в моторный отсек тем же резиновым шлангом. затем в моторном отсеке вставил после краника отопителя тройник, т.е подача антифриза пошла в основную печку и в задний контур бывшего кондера, соотвественно путем вставки тройника в обратку основного отопителя закольцевал второй контур уже второй печки. теперь переходим в салон к трапецевидной пластмасовой направляющей которая переводит воздушную струю к потолку, в верхней части перекрываем отверствие губкой и в боковине вырезал отверстие под 3 воздуховода, для воздуховодов использовал гибкие пластиковые водпроводные трубы которые имеют внутри алюминивую прослойку диаметр 40 мм. такие трубы хорошо гнутся руками и их можно спокойно положить в соотвествии с рельефом багажного отсека и задних сидений, я сделал три воздуховода, 1 в в центре снизу сидений и два по краям низа сидений, в конечном итоге получил 3 распределенных потока теплого воздуха в районе заднийх сидений, 1 - центр и два вдоль задних дверей. сразу хочу предупредить не используйте для воздуховодов гофрированные пластиковые шланги, из-за завихрения воздушного потока будет стоять свист в машиине, проверено на личном опыте, затем все стыки воздуховодов для герметичности и исключения потери тепла залил монтажной пеной собрал боковину и вуаля.

    вначале сомневался сможет ли штатная помпа продавить задний контур, для этой цели приготовил принудительный электронасос от WV transporter (бусик) однако мои опасения оказались излишними, помпа спокойно прокачивала задний контур. в заднем кондере ничего не менял все осталось штатное, электричество, радиатор и т.д. кроме регулировочных клапанов на трубке малого диаметра. вроде все теперь через 20 мин прогрева авто по морозу -32 с ветром по трассе сижу в салоне без верхней одежды и задние пассажиры тоже а то раньше мне тепло а сзади ноги мерзли. магистрали отсекайте до муфт переходников, чтобы обрезаный конец заварить аргоном и закрыть контур кондиционера, тем самым оставить в рабочем состоянии передний кондер и холодильник , конечно после запаравки системы фреоном ну это ближе к лету. кстати зря хаете арабов эксплуатирую 2-й год проблем нет и в - 30 заводит без проблем, при соответствующих жидкостях и маслах, раньше было немного прохладно, теперь жарче чем в ташкенте летом. у меня в багажном отсеке стоит 2 газовых балона по 100 литров каждый, одна полная заправка газа в 200 литров и 900 км по трассе не вопрос, дешево и гарно, в финансовом выражении у меня расход топлива 12 литров 92-го на 100 км -это по деньгам. все равно что заправляю пузотерку, заместо багажного отсека облагороженная обшитая поролоном и соотвествующим материалом полка, это купейное место младшего сына у него своя подушка и одеяло, ночь поспал и он в Алмате - 1200 км. всем удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC80 GX-R

    Эх, а вот еще бы фото всего этого. Тоже вот думаю переделать задний кондей в печку, правда вот насторожил камент на эту тему одного знакомого сервисмена " угу переделаешь и будешь пару лет ездить и вкушать запах плавленной пластмассы" . Посему возник вопрос правда ли это !?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    Эх, а вот еще бы фото всего этого. Тоже вот думаю переделать задний кондей в печку, правда вот насторожил камент на эту тему одного знакомого сервисмена " угу переделаешь и будешь пару лет ездить и вкушать запах плавленной пластмассы" . Посему возник вопрос правда ли это !?

    к сожалению фоток не делал, в те морозы не до фоток было. но если пошагово делать как я описал поверь страшного и супер умного нет ничего. я после переделки заднего кондера эксплуатировал ту 80-ку 3 года и никакого запаха не было, если рассуждать как твой сервисмен тогда вонять будет и от передней печки поскольку и там не мало пластмассы. так что если мерзнешь меняй смело, идея работает, тот крузак по сей день бегает с задним кондером-печкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.