Перейти к публикации
Scout

2ЛТЕ не заводиться

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    ТНВД 2L-TE

    [attachmentid=29009]

    Посмотрев на этот рисунок, можно более-менее наглядно представить себе устройство электронного дизельного насоса высокого давления. Топливный насос высокого давления с электронным управлением. 1 - датчик частоты вращения, 2 - прокладка, 3 - возвратный топливопровод, 4 - редукционный клапан, 5 - штуцер подачи топлива, 6 - трубка подачи топлива, 7 - уплотнительное кольцо, 8 - пробка распределительной головки, 9 - пружина, 10 - штуцер нагнетательного клапана, 11 - нагнетательный клапан, 12 - электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска, 13 - электромагнитный перепускной клапан, 14 - корректирующие резисторы, 15 - заглушка, 16 - кронштейн.

    РЕМОНТ 2L-TE (или что не помешало бы проверить, если двигатель отказывается заводиться) Для начала надо сразу оговорить, как и что мы будем называть. Кто-то может со мной не согласиться - не понравятся названия, но это, я считаю, "не суть важно".Итак:

    "Датчик числа оборотов ТНВД" - этот датчик расположен на верхней крышке ТНВД, крепится пружинной пластиной (два загнутых края) и гайкой на 32. К датчику подходит разъем на 2 контакта, цвет проводов: Белый и Красный. Цвет может быть и другим, зависит от марки двигателя и года выпуска.

    "Клапан Высокого Давления" - этот клапан расположен на тыльной стороне ТНВД и представляет собой электромагнитный клапан, управляемый сигналами ECU. Верхняя часть клапана закрыта резиновым колпачком, под которым расположен законтренный шток, который лучше не трогать, так как при изменении его положения мы получим изменения в работе клапана (высоту подъема плунжера внутри клапана). На остальных датчиках останавливаться не будем, так как они играют второстепенную роль…

    Сопротивления: Датчик числа оборотов, Ом 120…140 Клапан Высокого Давления, Ом 1,2. Если при проверке сопротивления того или иного датчика обнаружатся отличия от указанных, то это будет сигналом того, что что-то у нас не в порядке…

    Из некоторого опыта можно сказать, что если сопротивление датчика числа оборотов превышает указанное, то надо проверить (желательно) его работу (выходное напряжение) осциллографом при прокручивании стартером на экране (см. ниже описание). При сопротивлении 158 - 168 Ом можно почти уверенно сказать: "У этого датчика есть проблемы".

    Кстати, если двигатель не заводится, код самодиагностики нормальный, сопротивление датчика тоже в норме - духом не падать. Надо снять датчик и посмотреть: выступает ли сердечник, не утоплен ли? Иногда причина может крыться и в этом.

    Кроме этого, если сигналы на осциллографе какие-то путанные, то нелишней будет проверка "задатчика сигналов" для этого датчика - нет ли на зубьях данной шестеренки грязи, металлических опилок и тому подобного.

    Для снятия датчика лучше все сделать таким образом: -Отсоединить разъем от датчика. -Отогнуть две "загнутости" пластины от краев гайки. -Открутить головкой на 32 гайку. -Нажимая пальцами на сам датчик и покачивая его, выдавить датчик из крышки. -Снять крышку. -Осушить внутренность насоса от топлива. -Положить другую тряпку таким образом, что бы случайно упавшая деталь не заставила бы снимать сам ТНВД. -Отогнуть крепления двух фигурных болтиков, при этом помнить, что сильно эти пластины отгибать нельзя, могут сломаться.

    Заглянем в Блок Управления: -обратим внимание на транзистор D 852. Именно он и управляет Клапаном Высокого Давления. Можно его выпаять и проверить. Обратим так же внимание на: -наличие 12 В на стабилитроне; -наличие 5 В (если точнее, то 4.95) на диодах (красные с белой полоской), если есть подозрение, что кто-то лазил и мог их "спалить"; -"дорожки" на предмет их целостности и лучше всего подозрительные места "прозвонить". Ищем надписи около "ног":"Ne+", "Ne", "SPV". Первые две "уходят" на датчик числа оборотов ТНВД, а "SPV" - это сигнал для управления "Клапаном Высокого Давления". Для проверки работоспособности датчика числа оборотов ТНВД будем подсоединяться к "ноге" "Ne+". При прокручивании стартером на экране мы увидим красивую и ровную синусоиду с одинаковой скважностью - если датчик исправный. Если же он неисправный - на экране будет "пила" изменяющаяся по величине ( пока возможности воспроизвести все это зрительно). При включенном зажигании и при снятом разъеме датчика числа оборотов ТНВД, на Белом и Красном проводах должно быть одинаковое напряжение: по 0.65 - 0.75 В. Если же напряжение другое - надо искать причину. Работоспособность "Клапана Высокого Давления" можно проверить и не выкручивая его.

    Выкручивать данный клапан довольно сложно, для этого надо готовить специальный ключ на 32 и обтачивать его со всех сторон, что бы он "залез". И при этом еще учитывать, что много стачивать у граней нельзя. Иначе ключ начнет или проскальзывать, или разгибаться.

    Для проверки клапана "высокого давления" надо при прокручивании стартером подать на " Черный провод с Красной полосой вдоль" отрицательное напряжение, при условии, что на втором проводе присутствует "+". Если клапан исправный, то двигатель должен завестись и сразу же набрать большие обороты. При этом из выхлопной трубы будет "валить" черный дым - естественно, ведь мы открыли клапан "напрямую"( разъем рассоединен).

    Работоспособность "Датчика числа оборотов ТНВД" можно проверить таким образом: при включенном зажигании , снятом и подсоединенном датчике "поводить" вблизи от его сердечника обыкновенной пилкой по металлу. При рабочем датчике должен срабатывать "Клапан Высокого Давления". Не всегда, но можно на некоторое время попробовать "восстановить" этот датчик. Для этого надо снять с него разъем и кратковременно подать на него +12 В.

    Некоторые примечания Код 11 (TPS) система может показывать еще и в том случае, если TPS установлен неправильно. Если проявился такой симптом: "…заводится нормально, но когда нагреется - внезапно глохнет, а потом, когда остынет - снова заводится и работает нормально", то не надо винить в этом плунжер, хотя симптомы похожие, а следует обратить внимание на "Датчик Числа Оборотов ТНВД", скорее всего в нем появился внутренний обрыв обмотки. Коды самодиагностики - обычные. Иногда неисправность данного датчика можно выявить таким способом: когда машина заглохла таким образом, надо кратковременно подать на датчик 12 В. Потом снова соединить разъем и попробовать завести двигатель. При перемотке обмотки датчика числа оборотов надо следить за тем, что бы окончательное сопротивление обмотки находилось в пределах от 110 до 140 Ом. Заливать обмотку лучше всего двухкомпонентным герметиком, предварительно проверив его стойкость к разъеданию топливом. На некоторых моделях БУ машин может и не показывать при самодиагностике неисправность "Датчика Числа Оборотов ТНВД", хотя все остальные и показывает. С чем это связано - пока не выяснено.

    На некоторых моделях БУ машин может показывать код неисправности "Датчика Числа Оборотов" "9". Есть такая странность…

    Еще одно...При проверке напряжений на клапане выского даления. На автомобилях разных годов выпуска напряжение на клемах +13, +11.5; +13, +4.89. Это зависит от опорного напряжения коллектора управляющего транзистора и не является неисправностью.

    post-3126-1204105595_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Жезказган
    • Машина: Toyota Surf

    Приветствую!В борьбе пока проигрываю.прочитаю твою статью.подумаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Приветствую!В борьбе пока проигрываю.прочитаю твою статью.подумаю.

    359764[/snapback]

    Александр это тебе тоже в помощь, самые достоверные, правда на инглише.. но без ошибок легиона

    post-3126-1205125524_thumb.jpg

    post-3126-1205125542_thumb.jpg

    post-3126-1205125553_thumb.jpg

    post-3126-1205125565_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    продолжение

    post-3126-1205125658_thumb.jpg

    post-3126-1205125701_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    а это коду с причинами

    post-3126-1205125818_thumb.jpg

    post-3126-1205125851_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: ПРАДО, то, что надо

    И где такую книжку взять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Александр это еще наводка на глюк с незаводом сразу, тебе нужно наити и проверить датчик температуры, и плавкую вставку, которая связывает комп и сами свечи, не обращай внимания что легион его обозвал блоком против токсичности. biggrin.gif , это просто комп , в идее на 2ЛТЕ идет версия с дополнительным резистором, с шинки свечей идет 2 провода первый это питание после резистора, второй нужно тебе прозвонить до компа, возможно как раз эта вставка и померла.

    post-3126-1205520328_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    Александр это еще наводка на глюк с незаводом сразу, тебе нужно наити и проверить датчик температуры, и плавкую вставку, которая связывает комп и сами свечи, не обращай внимания что легион его обозвал блоком против токсичности. style_emoticons/#EMO_DIR#/biggrin.gif , это просто комп , в идее на 2ЛТЕ идет версия с дополнительным резистором, с шинки свечей идет 2 провода первый это питание после резистора, второй нужно тебе прозвонить до компа, возможно как раз эта вставка и померла.

    Очень нужная статья. Где продолжение?))) где находятся в машине плавкие вставки? Почему на шине свечей накала присутствует масса?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Очень нужная статья. Где продолжение?))) где находятся в машине плавкие вставки? Почему на шине свечей накала присутствует масса?

    боюсь если начать отвечать на твои неправильные вопросы - ты еще больше запутаешься. неужели нет ни одного знакомого, кто умеет пользоваться мультиметром, чтобы он за час с перекурами тебе всё прозвонил? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.