Перейти к публикации
Dima.Irkutsk

Пузырьки в бачок после остановки двигателя

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    Сурф, 2 ЛТЕ. Бачок поднят. После остановки двигателя в бачок идут пузырьки воздуха. При работе двигателя на любых оборотах пузырьков нет, то есть и трещин, скорее всего, тоже, инач с законами физики не срастается :rolleyes: Выхлопом из бачка то же не пахнет. Белый дым только после ночи на улице и до прогрева двигателя. Вопрос для знатоков: откуда воздух после остановки двигателя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Dima.Irkutsk

    Насколько я помню это штатная беда этого движка, а надо всего то поднять расширительный бачок повыше. Помоему на форуме как это сделать обсуждали попробой поискать в темах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    РS Я видел что написано бачок поднят я имел ввиду что недостаточно ...

    Кто то поднимал его два раза пока данный эффект не исчез.

    Или же есть точка где подсасывается воздух.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Irkutsk
    • Машина: рама от LN60, кузов 130, двигатель 2L

    А клапан на пробке радиатора исправен? У меня на Таунайсе такая фигня недавно была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    Крышку клапан менял недавно, правда, неоригинал, так что все может быть. Бачок поднят по самое "небалуйся", аж крышкой капот подпирает! Что еще может быть? Слышал версию, что может подсасывать шланг печки, но если он не бежит, то откуда воздух? :huh:

    Какие еще будут мнения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Dima.Irkutsk

    Еще может подсасывать через трубочку расширительного бачка если неплотно надевается. Но что то мне подсказывает что это скорее всего из за недостаточного охлаждения(для этого движка обычное дело, чтобы этот косяк убрать народ ставит второй вентилятор с тумблером). Как обстоят дела с температурой ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.
    А клапан на пробке радиатора исправен? У меня на Таунайсе такая фигня недавно была.

    25278[/snapback]

    аналогично! поменяй первым делом ещё раз крышку радиатора!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Имел ту же проблему... <_<

    Поменял прокладку на пробке заливной горловины - ни то ни сё :unsure:

    Думаю, проблема в недостаточной заполненности системы охлаждающей жидкостью... Причина - даже при исправной крышке, может наличиствовать воздух в системе потому, что при разряжении системы при остывании, она всасывает лишь часть ОЖ из расширительного бачка "растягивая" воздух в магистрали: заливная горловина - расширительный бачок. ;)

    Решение для меня: Закрывать заливную пробку при переполнении заливной горловины "под завязку" путём выгона воздушных пробок из магистралей, поджиманием и отпусканием всех доступных патрубков, доливая ОЖ.

    При закрытии заливной пробки, поджать верхний шланг радиатора, закрыть пробку и плавно отпустить шланг, убедившись в подсасывании ОЖ из расширительного бачка (воздух-то в магистрали отсутсвует) ;)

    Дальше, смотреть за уровнем ОЖ: при нагретом двигателе поднимается - на остывшем падает! B)

    Если так, то пробка в порядке и система сама выгонит остатки воздуха.

    Тем самым, проблема должна быть решена! B)

    Удачи! :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    2 пылесос:

    Спасибо, но не то. Еще летом делал все описанное тобой, к тому же из поднятого бачка жидкость не подсасывается, а идет самотеком (крышку ОЖ открываешь - оттуда фонтанчик). При нагретом двигателе жижа расширяется - уровень поднимается, при остывшем падает, причем всегда на один т тот же уровень, если, конечно день был не сильно жаркий и излишки жижи не выдавило во второй бачок... Так что хрен его знает, откуда воздух дует(((

    Какие еще мнения будут? Шас как раз разбираю передок, сорбрался менять радиатор и ставить электровентилятор больше производительности с принудительным включением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Hi, Dima.Irkutsk!

    Надеюсь, описанные выше симптомы проявляются уже после паузы между остановкой машины и собственно выключением зажигания ;) В этом случае, действительно, есть о чём задуматься... B)

    Лично для меня, такая особенность эксплуатации турбодизелей, была сюрпризом! :huh:

    Надеюсь, для тебя - нет :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки
    Hi, Dima.Irkutsk!

    Надеюсь, описанные выше симптомы проявляются уже после паузы между остановкой машины и собственно выключением зажигания ;) В этом случае, действительно, есть о чём задуматься... B)

    Лично для меня, такая особенность эксплуатации турбодизелей, была сюрпризом! :huh:

    Надеюсь, для тебя - нет :D

    26007[/snapback]

    Пардон, не понял, ты о чем? Я, конечно, дремуч в вопросах эксплуатации дизелей, так что прошу не издеваться, а поделится знаниями.

    А симптомы появляются после выключения зажигания, пока двигатель маслает, воздух не идет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Пардон, не понял, ты о чем? Я, конечно, дремуч в вопросах эксплуатации дизелей, так что прошу не издеваться, а поделится знаниями.

    А симптомы появляются после выключения зажигания, пока двигатель маслает, воздух не идет.

    26138[/snapback]

    Прошу извинить за, как оказалось, непрокатившую шутку, и тем более, прошу не расценивать её как издёвку :(

    Ничего подобного я не имел в виду :unsure:

    Теперь о том-же иными словами: Всем известный факт - турбодизель, после остановки авто, сразу глушить не рекомендуется, т.к. инерционно вращающаяся в течение ещё 1-2 минут турбина, будет работать в режиме сухого трения (давление масла в системе отсутсвует) в следствие чего, может происходить её (турбины) локальный перегрев, вызывающий подкипание охлаждающей жидкости по причине отсуствия её (жидкости) циркуляции.

    Уф-ф-ф!!! :)

    Поэтому, с момента остановки авто, после движения в турбо-режиме, до момента выключения зажигания, необходимо выдержать паузу на холостых оборотах в те самые 1-2 минуты, дабы турбина "успокоилась" и должным образом охладилась. B)

    Думаю, своим высказыванием, я ни для кого "Америки не открыл", хотя, на первых порах эксплуатации своего 2L-T, я по-незнанию, несколько раз нарушил условия аксиомы, за что и имел описанную тобой проблему сразу после остановки двигателя.

    P.S. Надеюсь, на этот-то раз, я ничьего самолюбия не задел? :huh:

    Практику шуток в форуме прекращаю. Тем более, что уже не первый форумчанин их не рубит :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    Ладно, я не в обиде.

    Дело в том, что турботаймер поставлен в день покупки авто, поэтому после остановки он еще три минуты работает. Енту особенность турбодизеля мне, слава богу, рассказали.

    Пузырьки идут именно после того, как двигатель заглохнет после окончания работы т/таймера.

    Кстати, турбина у меня не имеет жидкостного охлаждения! Думал - косяк, оказывается, так предусмотрено заводом для некоторых модфикаций, в том числе серерных, которые отличаются еще теплоизоляцией моторного отсека. Её я снял сразу, так как зимой не езжу, а летом - это страшный термос, двигатель за день не остывал вообще!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Не вопрос - замяли :)

    А по теме пока соображений больше нет :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.