Перейти к публикации
Михаил74

Небольшой расказик

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    Вот выношу на обзор публики маленький расказик о наших поездках. Автором является Стас Чиньков (мой штурман)

    Маршрут выходного дня.

    Лирическое вступление о природе городского жителя.

    Известно, что Человек – животное социальное. Ему, то есть, необходимо общество себе подобных. Поэтому, Человек предпочитает селиться крупными колониями – так называемыми Городами, так удобнее добывать пищу и легче размножаться...

    Но, иногда, отдельные особи начинают сбавлять темп своей городской суеты и с тоской вглядываться за закрытую дымами заводских выбросов линию горизонта. Их остановившийся взгляд говорит о том, что они мысленно перенеслись далеко за пределы Города...

    Наука пока не может ответить точно, почему происходит такой сбой в поведении этого загадочного вида, широко расселившегося по планете. Известно лишь, что таких особей с вышеописанными симптомами следует немедленно изолировать от остальных в колонии, т. е. предоставить им возможность попасть за эту линию горизонта. Особую опасность для городского сообщества представляют так называемые Homo geeperus, поджидающие окончания недели и выстраивающиеся в колонны на шоссе ведущих из Города к линии горизонта. Оглашая окрестности ревом моторов, они несутся подобно стадам раненых бизонов, распугивая законопослушных обывателей на недоприводных пузотерках, спешащих в пригородные садово-огородные товарищества.

    Раненые бизоны.

    Ну, про вечерние суматошные сборы рассказывать смысла нет, так или иначе, где-то в 21:30, 16 сентября 2005 г., из Города в западном направлении вышли два «боевых» автомобиля: Ford Bronco II Жени Осыко (BroncoII) и Toyota LC 72 Миши Гурьянова (Михаил74), с одним штурманом Стасом Чиньковым (ustas), (мной, то есть). Колеса на автомобилях «правильных» 33 и 35 размеров (BF Goodrich MT). На Форде УАЗовские портальные мосты, передний с только что установленными дисковыми тормозами, лебедка Come Up 9000 и много другой полезной всячины. На Тойоте пока штатная механическая лебеда, из вновь приобретенного – глушитель от 53 ГАЗона, прикрученный хомутами к раме, взамен постоянно загибаемой штатной системы, конечно, звучит чуть громче, зато дешево и сердито...

    В районе Миасса нас дожидается еще один представитель Homo geeperus, Сергей на сером УАЗке на 32 колесиках с остатками пластиковых расширителей колесных арок. Боевой автомобиль настоящего охотника, в котором нашлось место двум лайкам, которым тоже требовалось срочно на свободу.

    В дороге мой доблестный пилот Миша Гурьянов (он же Михаил74) неспешно рассказывает о “некоторых технических проблемах”: погиб “бук”, сломалась передняя правая пружина “да всего полтора витка отломилось...”(!) и если нажать на тормоз со всей дури, то двухтонный автомобиль начинает нехотя замедляться... Зато этот раненый бизон довольно бодренько разгоняется и держит сотню на трассе! До тех пор пока мы не услышали хлопанья спустившего колеса. Эта ерунда задержала три экипажа где-то на часа полтора. А не надо было суетиться и искать шиномонтаж в час ночи на трассе и ближайшем Чебаркуле! Вообщем перебортовались сами, заодно поужинав в кафешке с суровыми дальнобойщиками. Возле Миасса свернули с М-5 на Учалы, удивились цене на дизтопливо на ближайшем ЛУКОЙЛе – дороже 92-го! и двинулись дальше, в Башкирию. Цель – домик с банькой на р. Березяк. Благословенное место!

    Ночь. Улица. Фонарь.

    Еще около часа по пустынному шоссе, мимо сонного башкира-ДПСника, который, зная местные диковатые традиции, не рискнул воспользоваться жезлом, и мы пролетаем мимо поселка с ностальгическим (для тех, кому за 30) названием Комсомольск. Я мучаюсь без привычного “бука”, да и без непривычной карты тоже неуютно. Где-то здесь надо-бы направо... Мимо... Ну вот! Впереди идущий Бронко разворачивается, немного возвращаемся назад, вот теперь дорога узнается! Проезжаем по абсолютно пустому поселку, мимо спрятанной в дали от шоссе заправки, огромной заброшенной церкви... Полная луна освещает грандиозное каменное сооружение за кованой оградой. Зрелище неожиданное и фантастическое – практически собор православный в горном районе Башкирии!

    Поднимая клубы пыли, проезжаем освещенные двумя-тремя фонарями несколько поселков. Глубокая ночь. Я не спал почти двое суток, а Миша – трое. Сумасшедший городской ритм гонит нас все дальше. Еще в Челябинске закупили энергетического напитка, жуткое розовое пойло, на вкус – чистая химия. На нас третья банка уже просто не действует.

    Вскоре пыльный грейдер и спящие поселки остались позади, а мы углубляемся в леса. По-детски радуемся колеям, лужам и простому отсутствию пыли. Наконец-то Бронко на хорошем ходу влетает в особо глубокую колею и повисает на мостах. Попытка снять с гребня лебедкой Тойоты не удается – “семидесятка” бодренько подтягивается к Форду. Достаем болотники и хайджек, заодно просыпаемся. Минут через двадцать все машины на сухом грунте, экипажи – вокруг стола – откинутого заднего борта УАЗа. С приехалом!

    Лесные братья 2005.

    Да здравствует великий русский гений Попов! СВ-рация, это что-то! “Какие песни пел я им про север дальний...” Настраиваемые по “ходу пьесы” рации великолепно бодрили экипажи в самое трудное время суток – под утро в эфире стоял хохот. Анекдоты и песни – КВН отдыхает! Рация в боевом автомобиле первейшая необходимость!

    Рассвело стремительно, (я, честно говоря, не очень-то помню, как это произошло), появились некоторые проблемы с “карлсоном” у Бронко – автомобиль иногда пытается изображать кипящий чайник. По возвращении в Город выяснилось, что одну из прокладок головок блока V-образной Фордовсой шестерки, все же пробило... Ну, это все потом, а главное на этот день – встреча с Миасскими экипажами на двух УАЗках. Я просто не представляю, как они выглядят в городе, “в миру” а вот в лесу – абсолютно “оторванные” представители Homo geeperus. Причем семьями.

    На этот раз на «точку встречи» неожиданно выехал... мотоцикл. Ямаха эндуро – чума! С чумовым же водителем Володей, который сновал на своем аппарате по колеям с грязью от хвоста к голове растянувшейся колонны и обратно. Рации просто были не у всех... Спасибо тебе, пейджер-джан! А если серьезно – посеял он крамолу в головушки джиперские... Он «просто ехал», хотя и мы особо не упирались...

    «Дальнобойность» СВ рации – понятие весьма размытое. В горах – особенно. И вот Женя Осыко, на неукротимом Бронко, улетел разведать дорогу. Тойота уютно устроилась в колее. Я иду разматывать трос, сам соображаю: первое – Бронко не отвечает, т. е. вышел из зоны приема; второе – бук есть только в Бронко, значит, бука у меня нет; третье – я не взял ни одной бумажной карты из дома, значит надо искать «Беломор»; четвертое – Миша находит колею в чистом поле и засаживает Крузер, значит он начал «отрываться». Все это нехорошо. После того как, через каких-то 30-40 минут сгоняв вперед метров на 700 и убедившись, что если и Бронко проезжал здесь то не меньше года назад, дружно покричав друг на друга вокруг найденного кем-то атласа Челябинской области, засадив Крузера еще раз в том же месте (я снова разматываю лебедку, «нагреваюсь» дальше), на опушку вываливается Женин Форд.

    Весело выстраиваемся в колонну и роем дальше, предварительно договорившись не отрываться, друг от друга. Через сто метров – развилка на которой мы час назад разминулись с Бронко. Мое предчувствие насчет Мишиного «отрыва» не обмануло. На развилке – сухое дерево. Сантиметров 20-25 в диаметре. Я бы на «Урале» объехал. Только не Миша. На Лэнд Крузере. Только прямо! Сразу, конечно, не получается – с разгончику! Вообщем дерево сломалось. Но и Тойоту сломало. Отломившаяся рулевая тяга как-то из меня и выпустила пар... Я достал пива, продукты, Миша инструменты, подтянулись уехавшие было вперед экипажи и... под веселый обед Тойота была отремонтирована! Хвала японскому создателю, нарезающему внутреннюю резьбу в тягах с таким запасом! Отломленный край был пропилен вдоль ножовкой по металлу, длины резьбы хватило, чтобы вкрутить наконечник, (выкрутив на необходимую длину наконечник с другой стороны) и с практически не нарушенным схождением, можно двигать дальше.

    А дальше пересаживаюсь в Бронко – штурманить. Все просто. Надо из пункта «А», где мы сейчас находимся, попасть в пункт «Б», где мы очень хотим оказаться. Желательно за светло. Сам процесс оказывается несколько сложнее, но как завораживает!

    Бук уверяет, что дорога, в интересующем нас направлении – есть. Надо только пройти по азимуту через лесок, болото, форсировать речушку… Так и сделали. Миша, правда, всех немало напугал и повеселил, едва не кувыркнувшись при пересечении той самой речушки – заходил в нее диагонально и заднее колесо повисло в метре над землей. На фото видна реакция экипажа – «Не дышать!». Женя штурмовал крутой выезд «в лоб». Форд несколько раз откатывался назад, пока не срыл передними колесами кромку берегового бруствера и не выбрался на относительно сухое и пологое место. Дальше – поиск пунктирной ниточки с карты на местности. Давно заросшая и заваленная буреломом просека выводит наш караван к цели – дом с банькой в лесу под скалой у Березяка. Радость, переходящая в бурную, продолжительную эйфорию! Успели как раз к закату! Как УПОИТЕЛЬНЫ в Башкирии вечера! Вечерний костер, шашлык, рассказы – «бойцы вспоминали былые сраженья»… Из темноты донесся шум двигателей, блеснул свет фар и на наш огонек выехали пять «квадриков»! Вот это встреча! Оказывается, мы не одиноки в этой вселенной… Гостям – по сто грамм. (Они, правда, ограничились пятьюдесятью – едут дальше.) Узнаем о состоянии интересующих нас направлений, делимся о пройденной части пути. Следы наших караванов постоянно пересекаются, из года в год, а встречи бывают не часто, сейчас же «квадрики» прощаются и с шумом исчезают в черноте леса. Там болото, которое нас ждет завтра.

    Бабье лето.

    В силу напряженности предыдущих нескольких суток, усталость навалилась неожиданно… Но бывалых джиперов просто так не возьмешь! Последним усилием воли, всем, без потерь удалось отойти на заранее подготовленные позиции – ко сну. Сутки за сутками практически беспрерывно перетекали одни в другие, сливаясь в один бесконечный день.

    Наступившее утро ошеломило ярчайшем солнцем и палитрой осенних красок. Ушли усталость, раздражение, суета. Доброе утро, Вьетнам! Слегка помятые после сна, улыбающиеся лица вокруг… Чья-то заботливая рука протянула «Сибирскую корону». Неспешность и задумчивость – забытые городским жителем ощущения… Пока лагерь оживает и готовится завтрак, умываюсь в чистейшей горной речке, брожу с фотоаппаратом по окрестностям.

    После завтрака караван разделяется. Менее подготовленные УАЗки и Ямаха пошли в «гиблое» болото первыми, согласно принципу – раньше «сядешь» - раньше вылезешь. Гиблое – в кавычках, потому что высохло основательно. Нет, мы, конечно, нашли пару глубоких ям, где удалось размотать лебедки, но, положа руку на сердце – чисто из-за эффектных кадров. (Другого объяснения у меня нет, болото «ехалось»). Вышедший раньше авангард, догнали в километрах двадцати, после очередного брода. Рады были – несказанно. Лишнее подтверждение того, что любое расставание – будущая встреча.

    Совершенно летний стрекот кузнечиков, припекающее солнце удивительнейшим образом сочетаются с ослепительными красками осени. Часто останавливаемся полюбоваться и пофотографироваться. С открытых площадок видим громаду Иремеля и хребтов вокруг. Была мысль заехать на Жеребчик, но техника «подустала», да и люди тоже.

    Выезжаем на лесоучасток Тюлюк. Цивилизация! Конец путешествия… Последние фотографии все вместе. Карты памяти в фотоаппаратах переполнены, последняя остановка у реки на живописном берегу, катаемся на Ямахе, отмываем стекла и световые приборы машин, прощаемся, теперь уже на долго – до следующих покатушек, и разъезжаемся по Городам.

    Эпилог.

    Стремление за линию горизонта – нормальное человеческое желание, естественная потребность. Просто горизонт в Городах не виден, и люди часто забывают, что он есть, а мир велик…

    Я опять поеду. В выходные. Мир смотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Курильск
    • Машина: ТОЙОТА BLIZZARD LD20, TLC BJ73, PZJ70.

    :D а на речке то даже не рыбачили штоль?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Фили
    • Машина: FORD Econoline E250, Explorer 1

    Молодцы! Классный репортаж! Так держать! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Молодца!!! Тебе в журналы писать можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux Surf 1996 3RZ-FE
    Молодцы! Классный репортаж! Так держать! :)

    25972[/snapback]

    Присоединяюсь!!!!!!!!!!!!

    А может пора на форуме открыть литературную страничку? :P

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Курильск
    • Машина: ТОЙОТА BLIZZARD LD20, TLC BJ73, PZJ70.

    вот бы фтографии ещё посмотреть ...........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    вот бы фтографии ещё посмотреть ...........

    26127[/snapback]

    Легко

    Мышкуйте

    Только прошу не ругать за качество фот програмка-сжималка начудила, буду переделывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.