Перейти к публикации
Denver

Кислородный датчик не бьётся по номеру. Выручайте!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Суть проблемы:

    Решил заменить кислородный датчик. Слепо заказал через Exist по номерам рамы и т.д. пробилось 2 датчика. Оплатил. Пришло. Я загоняю машину на подъёмник и выясняется, что датчик мало того что один, так ещё и совсем иной конфигурации!!! Первый раз так попал с деталью, а представитель Exista говорит, что так бывает и довольно часто...

    С горем пополам снял я свой "мёртвый" датчик, предварительно разобрав пол глушителя и срезав прикивевшие и жутко кородированные болты и шпильки крепления датчика, переписал номер и думаю: "Сейчас закажу новый точь в точь такой и нет проблем!". Не тут-то было! В Existe говорят, что таокго номера нет. Что теперь делать? Где искать датчик? По внешнему виду нашёл такой же, четырёхпроводной и с площадкой под две шильки, но номер другой и фишка другая. Кроме того, датчики отличаются по сопротивлению, а я даже не знаю датчик с каким сопротивлением мне подойдёт sad.gif

    Кто может помочь, выручайте.

    Номер моего датчика: 89465-60080.

    Номер нового датчика, который по фишке не подошёл: 89465-60061.

    Перепаять разъём плёвое дело, вот только знать бы характеристики совпадут или нет? Экспериментировать удовольствие дорогое, за датчик отдал 5 000 р.

    P.S. Те два датчика, что прислали из Exista трёхпроводные. Нельзя ли как-то доработать их под мою модификацию?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    для начала неплохо бы данные подкапотной таблички...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470
    для начала неплохо бы данные подкапотной таблички...

    549160[/snapback]

    FZJ80-0100627

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Только что поступила информация, что номера датчиков не совпадают с каталожными. Т.о. для датчика с номером 89465-60080 соответствует каталожный номер 89465-69085. Так ли это?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    в подкапотной табличке кроме фрейма есть ещё и модель, если нужен точный результат надо сообщать и её.

    для этого фрейма: FZJ80-0100627 должен идти этот: 89465-69085 кислородник

    З.Ы. ждём модель...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Первые 3 строки подкапотной таблички:

    E-FZJ80G-GNPGK

    1FZ-FE 4476

    FZJ80-0100627

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Посмотри ещё раз номер - твой не бьётся вообще нигде sad.gif

    Ещё дай цвета проводов твоего датчика.

    Дальше, если хочешь решить окольным путём, необходимо добраться до мозга авто (за бардачком), аккуратно его снять, открыть верхнюю крышку. Ножки всех его разъёмов на плате подписаны. Если присутствует надпись OX+ около одной из ножек, то необходим датчик на основе титана (не обязательно родной, но как правило они все идут под резьбу, а у тебя под фланец - как вариант можно приварить соответствующую гайку). Если есть навыки в измерении напряжения, то можно не снимать мозх, а просто на фишке, идущей на ЛЗ (у глушителя) найти на одной из ног напряжение +1(вольт) при включённом зажигании.

    Если надписи OX+ не найдёшь, то дитчик на основе циркония, и можно ставить любой ТАЗиковский датчик. С цветами проводов я тебе помогу.

    Трёхпроводной датчик тоже можно адаптировать, но нужно прежде знать какого типа у тебя стоит датчик (см. выше).

    Вся эта дребедень связана с тем, что в 1995 году Toyota сменила тип применяемых датчиков sad.gif...

    Ещё не помешает знать номер мозга авто...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Ан нет - продавился таки лямбда-зонд - вот кроссы:

    Toyota - 89465-60080

    NTK - 24557

    Airtex - 5S3589

    Bosch - 13422

    Denso - 234-4157

    Walker - 250-24157

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    По возможности - фото обоих датчиков (твоего и привезённого)...

    Изменено пользователем Zayazz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)
    FZJ80G-GNPGK

    FZJ80-0100627

    по EPC идёт 89465-69085 без вариантов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    уже 3 магазина в Якутске подтвердили, что номер моего датчика изменился на 89465-69085. Наверное буду заказывать его.

    Вот бы посмотреть фото этого датчика (цвета, кол-во проводов, конфигурацию фишки, исполнение крепежа) для полной уверенности...

    На моём старом датчике провода следующих цветов: 1-ый чёрный, 2-ой чёрный, 3-ий синий, 4-ый белый (номера подписаны на фишке).

    Фото моего датчика пока выложить не могу по техническим причинам, но то что он под фланец и четырёхпроводной - факт. Фото привезённого трёхпроводного датчика Bosch можно посмотреть на Exist'e по номеру детали: 0 258 003 189. Цвета проводов: С - чёрный, В - белый, А - белый (буквы С, В, А выштамованы на фишке соответственно расположению проводов).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Кстати, отмачивание в ортофосфорной кислоте помогает вернуть работоспособность датчика или это "как мёртвому припарка"...?

    Подскажите, как правильно в моём случае диагностировать датчик кислорода? Желательно поподробнее, т.к. гуманитарий я, но тяготеющий к механике с электрикой smile.gif

    В книге хвалёного "Легиона" ни слова о моём варианте. В ней рассмотрены только 2 варианта с двумя датчиками и огромный разброс по значениям сопротивления (в одном случае от 5 до 6,5 Ом, в другом - от 11 до 16 Ом). Как узнать необходимые для моего датчика параметры?

    Вопрос к гуру: насколько, по-максимуму, может увеличиться расход бенза при неисправном датчике и на каких режимах работы двигателя неисправный датчик оказывает наибольшее влияние на расход горючего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Произвёл измерения сопротивления датчиков:

    - мой старый: 1-ый чёрный провод и 2-ой чёрный провод = сопротивление 13,9 Ом;

    - Bosch трёхпроводной: белый провод "В" и белый провод "А" = сопротивление 3,9 Ом;

    - кислородный датчик 89465-69125 (новый, подходит под фланец, другая конфигурация фишки, провода другого цвета: 1-ый белый, 2-й коричневый, 3-ий смний, 4-ый серый): 1-ый белый и 2-й коричневый = сопротивление 6,2 Ом.

    Вот такие результаты... Когда кислородник "умирает" сопротивление увеличивается или понижается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Куда подевались гуру по автоэлектрике? Отдыхают? wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Начнём издалека - как и в чём был заподозрен датчик?

    Смотрели ли сканером/тестером?

    ++++Вопрос к гуру: насколько, по-максимуму, может увеличиться расход бенза при неисправном датчике и на каких режимах работы двигателя неисправный датчик оказывает наибольшее влияние на расход горючего?++++

    Исправный датчик имеет некое сопротивление цепи подогрева (3-11 Ом), при её обрыве загорается CE и память записывается соответствующий код DTC.

    Далее (в данном случае вариант с циркониевым датчиком) на выводах элемента датчика под воздействием кислорода (в грубом приближении) появляется напряжение с максимальным значением 0.9(В). При работе ЭБУ в режиме "замкнутой петли" (closed loop) величина этого напряжения будет колебаться от 0.2 (В) до 0.9 (В) (где-то в недрах книги Легион-Автодата описана процедура проверки ЛЗ путём замыкания двух клемм в диагностическом разъёме и подсчитывания количества этих колебаний). Из характерных неисправностей можно выделить следующие - напряжение ЛЗ не достигает своего максимума; датчик реагирует на изменение состава смеси с запозданием. Обе они диагностируются при помощи вольтметра с высоким входным сопротивлением.

    В случае, скажем с недостижением датчиком максимального значения напряжения ЭБУ будет считать смесь обеднённой и увеличивать значение коррекции времени впрыска, достигнув +20% зажжёт CE и запишет в память соответствующий код DTC. В случае запоздалой реакции ЛЗ ЭБУ наших TLC80 ничего не заподозрит, но время впрыска увеличит, что и приведёт к увеличению расхода топлива...

    ++++На моём старом датчике провода следующих цветов: 1-ый чёрный, 2-ой чёрный, 3-ий синий, 4-ый белый (номера подписаны на фишке).++++

    Чёрный-чёрный - цепь подогрева, Синий-Белый - цепь сигнальная (Синий - +, белый - масса)

    ++++Цвета проводов: С - чёрный, В - белый, А - белый (буквы С, В, А выштамованы на фишке соответственно расположению проводов).++++

    Белый-Белый - цепь подогрева. Чёрный-корпус датчика - сигнальная цепь.

    Соответственно - отрезаем фишку от старого датчика, соединяем (слева фишка старого датчика, справа - провода нового) чёрный-белый, чёрный-белый, синий-чёрный, белый провод на фишке от старого датчика изолируем. Проверяем наличие массы на корпусе датчика после его установки в приёмную трубу....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470
    Начнём издалека - как и в чём был заподозрен датчик?

    Смотрели ли сканером/тестером?

    ++++Вопрос к гуру: насколько, по-максимуму, может увеличиться расход бенза при неисправном датчике и на каких режимах работы двигателя неисправный датчик оказывает наибольшее влияние на расход горючего?++++

    Исправный датчик имеет некое сопротивление цепи подогрева (3-11 Ом), при её обрыве загорается CE и память записывается соответствующий код DTC.

    Далее (в данном случае вариант с циркониевым датчиком) на выводах элемента датчика под воздействием кислорода (в грубом приближении) появляется напряжение с максимальным значением 0.9(В). При работе ЭБУ в режиме "замкнутой петли" (closed loop) величина этого напряжения будет колебаться от 0.2 (В) до 0.9 (В) (где-то в недрах книги Легион-Автодата описана процедура проверки ЛЗ путём замыкания двух клемм в диагностическом разъёме и подсчитывания количества этих колебаний). Из характерных неисправностей можно выделить следующие - напряжение ЛЗ не достигает своего максимума; датчик реагирует на изменение состава смеси с запозданием. Обе они диагностируются при помощи вольтметра с высоким входным сопротивлением.

    В случае, скажем с недостижением датчиком максимального значения напряжения ЭБУ будет считать смесь обеднённой и увеличивать значение коррекции времени впрыска, достигнув +20% зажжёт CE и запишет в память соответствующий код DTC. В случае запоздалой реакции ЛЗ ЭБУ наших TLC80 ничего не заподозрит, но время впрыска увеличит, что и приведёт к увеличению расхода топлива...

    ++++На моём старом датчике провода следующих цветов: 1-ый чёрный, 2-ой чёрный, 3-ий синий, 4-ый белый (номера подписаны на фишке).++++

    Чёрный-чёрный - цепь подогрева, Синий-Белый - цепь сигнальная (Синий - +, белый - масса)

    ++++Цвета проводов: С - чёрный, В - белый, А - белый (буквы С, В, А выштамованы на фишке соответственно расположению проводов).++++

    Белый-Белый - цепь подогрева. Чёрный-корпус датчика - сигнальная цепь.

    Соответственно - отрезаем фишку от старого датчика, соединяем (слева фишка старого датчика, справа - провода нового) чёрный-белый, чёрный-белый, синий-чёрный, белый провод на фишке от старого датчика изолируем. Проверяем наличие массы на корпусе датчика после его установки в приёмную трубу....

    550832[/snapback]

    Датчик кислорода был заподозрен в неправильной работе по нескольким причинам:

    1) значительно увеличился расход топлива, но это косвенная причина, поскольку сравнение было между летним и зимним периодами эксплуатации, причём перепад температур составляет 65-70 градусов по Цельсию;

    2) рекомендуемый пробег для замены 100 000 км, полагаю, что моя 80-ка прошла поболее, хотя продаван и вешал лапшу про малопробежность...;

    3) При установке ГБО (кстати, поставил Lovato c мозгами Digitronic. ВСЁ СУПЕР!!!) в процессе программирования параметров кривая кислородного датчика показалась установщику слишком "вялой", он сказал, что с исправным датчиком синусоида обычно с более острыми и резкими пиками, а у меня "плавные волны".

    Тестером/сканером не смотрели unsure.gif

    При замене оригинального датчик трёхпроводным как быть с разницей в сопротивлении? На что влияет этот параметр?

    А про ортофосфорную кислоту что скажете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    +++ А про ортофосфорную кислоту что скажете? +++

    В танцы с бубнами не верю...

    +++ 3) При установке ГБО (кстати, поставил Lovato c мозгами Digitronic. ВСЁ СУПЕР!!!) в процессе программирования параметров кривая кислородного датчика показалась установщику слишком "вялой", он сказал, что с исправным датчиком синусоида обычно с более острыми и резкими пиками, а у меня "плавные волны". +++

    По поводу остроты пиков - верхушки синусоиды в любом случае будут плавными...

    Имеет значение их количество в единицу времени... В вложенном файле кривая работоспособного ЛЗ Lexus LX450 на холостом ходу...

    +++ При замене оригинального датчик трёхпроводным как быть с разницей в сопротивлении? На что влияет этот параметр? +++

    А есть варианты?

    P.s. Книга Легион-Автодата хоть и единственная, но с ней нужно повнимательней - встречаются, мягко говоря, неточности...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    "А есть варианты?"

    Решил заказать оригинальный, делать нечего... Bosch попробую вернуть в зад.

    Синусоида у меня намного плавнее и пики вполовину меньше по высоте dead.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Ну ежели шкала по вертикали тоже до 1 вольта, то в топку датчик...

    post-2666-1232973879_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470
    Ну ежели шкала по вертикали тоже до 1 вольта, то в топку датчик...

    Вот я приблизительно так и подумал biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.