Перейти к публикации
Dimon_p

Какая я то непонятка с мотором началась

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Добрый день.

    Коллеги, прошу совета. Началась с моим бензиновым мотором какая то непонятка. В субботу при разгоне начиная со второй передачи машину начало трясти в диапазоне 1000-2000 оборотов. Тряска выражается в том, что двигатель не хотел набирать обороты - набор начинается, но сразу же рывком обороты падают. И так - несколько раз в секунду. После выхода на четвертую (т.е. уже разогнавшись) дело вроде налаживалось, однако все в том же диапазоне мотор продолжало ощутимо потряхивать так, как будто машину кто-то за фаркоп подергивает smile.gif Если разгоняться совсем плавно, то оный эффект выраженно не проявлялся. Если наоборот разгоняться тапкой в пол, то опять же - машина не тряслась, однако отчетливо ощущалось падение тяги по сравнению с тем, как оно должно быть, и набор оборотов сопровождался очень частыми (несколько раз в секунду) хлопками в глушитель. На ХХ под нагрузкой (т.е. на D с нажатым тормозом) обороты плавали, периодически сваливаясь до 400, при этом машина ес-но подергивалась. Без нагрузки все было нормально на любых оборотах. Проблема начала быстро прогрессировать и уже через 10км машина начала глохнуть при любом сколько нибудь выраженном нажатии на педаль (хотя опять же - если сделать кикдаун, то с хлопками и падением мощи, но таки ехала). Т.е. проблема особенно остро ощущалась в диапазоне 1000-2000об при неком средненормальном положении педали газа. Заехал на лукойл подлить свежего и точно хорошего бензинчика (хотя на этом уже считай 250км проехал), после чего машина стала заводится с большим трудом. Стартер маслает, но мотор не схватывает вообще. При этом иногда с резким хлопком происходил выхлоп в воздухан (первый раз даже подумал по синему дыму из под капота, что начала плавится клемма какая-то в стартерной проводке). Короче, ни в какую. Пошел деньги класть на телефон, машина постояла минут 10, после чего легко завелась. И даже поехала, хотя периодически ее опять начинало потряхивать как на разгоне так и при равномерном движении на 1000-1500 об. И хлопки на кикдауне с потерей мощности опять же иногда проявялись. На всякий случай махнул свечи и топливный фильтр. Вроде проблема пока не ощущается, однако, во-первых, свечи были вроде бы вполне себе, а во-вторых, по ощущениям мотор как то непривычно работает и по звуку и по вибрации. После замены свечей вроде бы только холостые под нагрузкой плавать перестали.

    Коллеги, в чем может быть дело? Есть подозрение, что проблема просто спряталась. Мне скоро за 500км ехать - не хотелось бы встать на дороге опять.

    Собс-но подозрение, что проблема спряталась, возникает из-за того, что 2 недели назад в течении часа оные подергивания за фаркоп smile.gif при равномерном движении на 1500об уже ощущались, а потом вроде как прошло... Решил, что бензин фиговенький был...

    Изменено пользователем Dimon_p

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Впрочем, о том, что выхлоп в воздухан при запуске мотора проиходил иногда - это я, пожалуй, загнул. Один раз собс-но и произошел, но зато качественный smile.gif Дыму было smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    я бы первым делом посмотрел ТПС ака throttle position sensor

    мануал по его препарации есть в легионовской книге

    и расходомер воздуха - мануал тоже есть в книге НО

    иногда бывает (как у меня было на 1фз) что по мануалу что по самодиагностике расходомер ошибок не показывает но и не работает. только поставить заведомо исправный.

    ну и ошибки в компе посмотреть если на 60ке это уже возможно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    На 75% это расходомер воздуха! Об этом свидетельствуют хлопки и непонятки с заводом и поддержанием оборотов.

    Там либо заслонка повреждена (если снять и заглянуть в гофру, там видно крышечку откидывающаяся), либо сама электрическая фигня под эпоксидной стекляшкой сверху расходомера (мне ее после газового хлопка на старом оборудовании за 500р. спецы сделали).

    Весь расходомер до кризиса стоил 6т.р., но после установки впрыскового ГБО проблема забыта (хотя ХЗ, у тебя же нет газа).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80VX 92г. 3F-E 4.0 АККП + газ

    Смотри расходомер. Вроде очень похоже его собаки болезнь.У меня было похожее.Замена помогла.Но щас опять глючит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    О! Еще один 3FEст, да еще и так рядом!

    Непонял, расходомер на 3FE - это проблемный узел?

    А на 1FZ чем отличается, там вроде в цепи устройств только комутатора нет, остальное похожее по виду.

    Изменено пользователем UAZEK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80VX 92г. 3F-E 4.0 АККП + газ

    Когда стоит газ старого поколения,очень часто при проблемах в системе зажигания наблюдается эффект обратки - хлопок и расходомер не выживает.Впрысковый газ решает эту проблему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    Вот с эжекторным оборудованием я за пол года два расходомера убил обратным хлопком... Но у Dimon_p, вроде, нет газа, да и небыло поди?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    на 1фз до 95 чтоли года почти такой же. механический. далее какой то хитрый я не вникал.

    А вообще узел непроблемный просто срок подходит. по 20 лет машинам smile.gif

    PS Расходомер можно снять и тщательно подуть внутрь с обоих сторон винсовким карб клинером. может помочь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Да, газа у меня нет и не было.

    Коллеги, а как расходомер посмотреть? В смысле - в чем может заключаться его возможная неисправность и каким образом ее можно глазуально идентифицировать? И может ли проблема то вылезать, то прятаться? Сейчас то вроде все нормуль, хотя мотор, имхо, странновато стал работать. Не плохо, на просто не так, как раньше. Чутка вроде по другому вибрирует и звучит.

    ЗЫ Позвонил сейчас старому хозяину. Он машиной владел 13 лет, так что статистика есть определенная smile.gif Говорит, что это трамблер. Он мне с машиной, кстати, отдал 3 трамблера, сказав, что в них датчики мрут. Типа машина на холодную прекрасно работает, а вот на горячую начинаются похожие симптомы, со временем развивающиеся до того, что машина по мере прогрева (минут 10) просто встает и не заводится до остывания. Говорит, что выловить этот косяк он не смог (типа холодные катушки датчиков обладают нормальным сопротивлением и индуктивностью, а на горячую померить не получилось). Однако замена трамблера помогала. Что обидно - оные датчики отдельно не поставляются - только в составе трамблера в сборе. Вторая возможная причина по его мнению - завис уголек в крышке трамблера (ну это я, наверно, сегодня проверю, буде несложно). Тоже, говорит, регулярно случалось и могло дать похожий эффект. Кстати, правильно ли я понимаю, что два датчика в трамблере - это датчики положения коленвала? И были ли у кого-нибудь с ними проблемы? Есть мысль трамблер попробовать махнуть на заведомо исправный и глянуть чего получится. Хочу вообще купить запасной трамблер б/у. Коль скоро с ним по словам прошлого владельца основные проблемы по мотору и были. Причем проблемы неприятные, т.к. машина полностью вставала. Я собс-но, глядя на кучку из 3ех трамблеров, которую мне в багажник прежний владелец грузил со словами что типа мабуть для опытов пригодится, еще тогда задумался на тему не прикупить ли мне запасной трамблер для дальних поездок smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    О, у меня в гараже вроде был запасной! Крышку с проводами при покупке машины менял, этот хитрый датчик там в чем живет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Датчиков там 2. Живут в тушке трамблера. Там на валу 2 шестеренки. Одна - фактически кольцо с 2мя усами, вторая - мелкозубчая с пропусками в зубах. И два индуктивных датчика при них.

    Вот прошлый хозяин машины мне рассказывал, что оные датчики и трамблер вообще были самой мозгоимеющей темой в машине. Неоднократно зависал в крышке уголок, причем он пригорал при этом и его потом высверливать приходилось (дале он туда жигулевский втыкал посредством подтачивания оного под размер). Ну это еще, как он говорил, малая кровь. А большая кровь - начинали гнать датчики. Симптомы как раз, как он сказал вот только что, по началу очень похожи на то, что я сейчас имею, а потом машина на горячую просто вставать начинает. Причина смерти по егом мнению - термические подвижки при нагреве/остывании в результате, которых в катушке датчика со временем возникают межвитковые замыкания. Кстати, он к электротехническим делам имеет отношение и эти датчики препарировал (хотел подобрать аналогичные) и говорит, что сделаны они просто на "оте**сь". Такого, говорит, пьяно-птушного качества он от тойоты не ожидал. На последнем трамблере, который сейчас собс-но и стоит, сказал, что первые приличные по его мнению по качеству датчики в его практике с этой машиной. Поэтому он считает, что это у меня уголек пригорел. А вообще эти датчики тойота отдельно не продает и их предлагается в составе трамблера в сборе за 398 долларов приобретать (цена с экзиста самая дешевая на уровне цен интернет).

    Он мне ее и продавал со словами - машина де хорошая, надежная, только вот трамблер регулярно мозги имеет.

    Изменено пользователем Dimon_p

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.