Перейти к публикации
solyaris

Белоруссия за полторы недели

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5

    Поездка в Белоруссию организовалась почти случайно. Сломав перед этим нашего боевого Сурфа на Тихвинской водной системе, мы отправились в отпуск на городском Фиате Пунто. Впереди было чуть больше недели времени и мы особо не спешили. Наш маршрут проходил по следующим городам (расположены в порядке посещения): Смоленск (еще Россия), Минск, Мир, Новогрудок, Ружаны, Косово, Брест, Беловежская Пуща, Гродно, Лида, Гольшаны, Крево, Глубокое, Гольшаны, Крево, Полоцк, Витебск, Орша (не заезжая), Могилев (не заезжая), Бобруйск, Гомель. Получилась обзорная экскурсия по всем основным городам Белоруссии и в итоге мы накатали примерно 3000 км.

    Впечатление от этой страны – там здорово! Нам очень понравилось и есть желание съездить туда еще раз, но уже для осмотра природных достопримечательностей. Все впечатления можно разделить на несколько групп.

    Дороги.

    Дороги превосходного качества, везде есть знаки, оборудованы зоны отдыха со скамеечками, мусорками и мангалами. Качество дорог классное в основном на магистралях соединяющих основные города. Остальные дороги тоже хороши. Но бывают косяки. Некоторые перекладываются. По самым тонким на карте дорогам, можно ехать быстро, не опасаясь встретить рытвины. Единственное НО - они узкие и бывают неровности.

    Основные трассы между главными городами – платные. Стоит 22р. Оплата берется только в рублях и видимо только с иностранных машин. Разрешенная скорость для легковых машин 120км\ч

    На въезде в страну надо оформить страховку. Типо нашей ОСАГО. Стоит 750р, минимальный срок – 15 дней. Процедура – 3минуты. Лучше оформлять прямо на границе и не смотреть на стоящих фургончиков со страховкой на обочинах, до границы.

    Знаки «обгон запрещен» в центральной части страны редки, в основном руководствуются разметкой. Появляются знаки в глубинке, но при этом всегда ставится знак отменяющий запрет обгона.

    Очень любят пешеходов и всегда их пропускают на переходе. Вследствие такой любви, пешеходы в конец оборзели и вообще не смотрят, еде или нет машина, просто прутся и все ))) Это наблюдение человека, большую часть передвигающегося на авто в Москве ))))

    Большинство светофоров с секундомерами. Не только для пешеходов, но и для водителей. Очень удобно. Подобное решение живет и в Питере.

    По дорогам ездит много сельхоз техники. Обгонять можно, т.к дороги не загружены, да и просто приятно осознавать, что она работает, а не стоит и не гниет во дворе у дяди Васи.

    Про наполненность дорог отдельное наблюдение. Машинопоток примерно одинаков на всей территории страны и по сути своей невелик. В городах конечно машин много, но на трассах чувствуешь себя предельно комфортно.

    Везде расставлены знаки лесничеств и везде расставлены предупреждающие знаки о вреде пожара. Много плакатов «Вернись и потуши!»

    Перед населенными пунктами где что-то есть интересное, ставят список туристических объектов.

    Машины

    На дорогах практически не видно наших авто-тазов. Они еще встречаются поближе к границе с Россией, а к вот ближе к Европе исчезают совсем. Очень популярны марки Фолькцваген, Ауди, Рено. Наибольшей замеченной популярностью пользуются Ауди 100 (в старом квадратном кузове), Фолькцваген Гольф 1, Рено Сценик (универсал).

    Машины практически все без тонировки. Встречаются единицы и то, тонировка не глухая. А на машинах ДПС написано – Будь видимым – будь в безопасности. Но возможно этот лозунг относится к пешеходам, которым адресованы большие билборды вдоль дорог и в городе, призывающие одевать одежду со светоотражающими элементами.

    На дорогах ни разу не встретил подготовленных джипов! Один УАЗ с силовым бампером встретился – и все! Встречаются конечно всякие недоприводы, но настоящих внедорожников нет!

    Одно наблюдение, связанное с номерами. Машины у них с двумя типами номеров – нового типа и видимого старого (они красные). Для таксистов существуют отдельный вид номеров, который содержит слово «TAX» и он желтого цвета.

    ДПС

    За все путешествие не встретили ни одного стационарного поста ДПС! Отсутствует как класс! Самих служителей закона (они имеют право так называться, в отличие от наших) мы видели в основном в городах на оживленных перекрестках, иногда встречали в населенных пунктах, также на перекрестках. Один единственный раз видели машину ДПС стоящую на холме на хорошо просматриваемом расстоянии. Хочется отметить, что каждый раз когда видели ДПСников, их всегда было хорошо видно из далека.

    Не смотря на то, что встретить ДПС в Белоруссии можно редко, 95% водителей соблюдают скоростной режим!

    Бензин

    Цены на заправках везде одинаковые от Минска до Бреста. 95ый стоит 2530бр. Курс 91, т.е. почти 28 рублей за литр! 92ой стоил 2300бр

    Цены

    Цены коммунистические. Но вполне соотносимы с уровнем зарплат. 10000р (наших) в городе – нормальная хорошая зарплата. 15000 – уже очень хорошая.

    Низкие цены на сельхоз продукцию:

    • масло 500гр 2500бр (27руб)

    • картошка молодая в сезон 1кг 500бр (5.5 руб), ранняя – 1000-1200бр (11-13руб)

    • помидоры 1кг – 600-800 (6-9руб)

    • морковь – 400бр (4.5 руб)

    Также низкие цены и на карты местности. Нормальная карта стоит 2000-3000 (20-30р).

    В Минске в самом центра пообедали на двоих в пицеррии на 53000бр (582руб) (2 пиццы, одна самая большая и дорогая из морского ассорти, драники с мясом, 2 порции солянки, чай и морс).

    Обзорная экскурсия по Беловежской пуще 20000бр (220руб) за одного. 2 часа продолжительность.

    Страна

    Вообще страна оставляет впечатление такого ухоженного дворика ))) Деревни очень аккуратные, все постройки подкрашены, подделаны. Очень часто единый забор на всех. Т.е едешь вдоль домов по главной улице и все участки и дома стоят за однотипным забором, одного цвета и одного узора. То, что у нас развалено и разворовано – у белорусов работает и приносит прибыль. Я имею виду различные фермы и хозяйственные постройки. Заброшенные здания все равно стоят в приличном виде и не разворовываются. Все поля возделаны, все чем-то засеяно. Видели свеклу, пшеницу, кукурузу, овес. Не смотря на благоустроенность страны и большую схожесть с Европой – народ здесь простой и незамысловатый, т.к страна в основном сельскохозяйственная и большинство живет в деревнях.

    В стране очень много католиков и практически в каждом городе есть костел. Думаю это следствие близости с Европой.

    Никогда не видел в таком количестве аистов. Строят себе гнезда рядом с домами на столбах электропередачи. Очень часто можно увидеть их на полях и стогах сена.

    По всей стране присутствует большое количество нацианально направленной и социальной рекламы. Различные плакаты о безопасности движения, памяти ветеранов и войны, об уважении и культуре.

    Язык у белорусов очень своеобразный. Основное правило, как слышишь, так и пишешь. «Ахотниче хозяйство» «Аб’езд» «Сакалово» «Ласково вопрашаем», после Ж пишут Ы «мылицыя» например ))))

    Еще понравились стриженные елки вдоль дорог. Получается невысокая и очень плотная ограда, видимо лучше защищает поля от ветра, чем наши березовые посадки.

    С Минска мы начали хорошую традицию – кататься на метро, там, где оно есть. Про метро в Минске сказать особенно нечего. Оно пустое и неглубокое. Ну и составы там короче чем у нас, хотя и такие же с виду )))

    Ну и все впечатление от поездки испортила Наша Раша…..

    Не успели въехать в Россию, через километр от границы стоит знак ремонтные работы и скорость 30. Обсалютно вся встречка моргает фарами. Через километр реально ведутся асфальтоукладочные работы и тут же за ними, спрятавшись в просеке стоят наши гиббоны! Все, впечатление от отпуска испорчено….. за обсуждением этой ситуации проходит дорого до села «Мамай», на перекрестке которого стоит пост ДПС. Не далеко от окончания населенного пункта на обочине стоит машина… Среагировали по антирадару, оказалось что это ДПС, только с поднятым капотом, чтобы не было видно мигалку, стоят палят, шакалы…. Настроение испорчено окончательно…….

    В белоруссии в населенных пунктах все говорит о необходимости сбросить скорость – социальная реклама на плакатах, надписи на автобусных остановках, бополнительные желтые мигающие светофоры, разметка, которая на скорости дает сильную вибрацию по машине. У нас же только уроды по обочинам, ныкающиеся как последние вши…. В белоруссии менты не скрываются и открыто стоят на обочине или на перекрестке в населенном пункте (можно по пальцам пересчитать сколько раз мы их видели)

    Достопримечательности

    Список городов и интересных мест в них и то, чем они запомнились. Также собраны небольшие вырезки из разных источников.

    Минск

    Площадь Якуба Коласа, Нямига, Метро, Троицкое предместье, Нулевой километр, дворец республики (рядом с километром), Костел на Нямиге, Красный Костел, Академия театра и оперы, Национальная Библиотека, Академия Наук, Детская ЖД, ТЦ «Столица» (напротив красного костела)

    Мир

    (городской поселок Кареличского района) известен с конца XVI в.

    В 1490 году владельцем стал Юрий Ильинич, построивший на окраине поселения большой замок. Этот Мирский замок – выдающееся произведение белорусского зодчества. В его архитектуре нашла зримое отражение эпоха феодализма: за мощными башнями, способными защитить владельца от неприятеля, стоял богатый дворец – резиденция магната.

    Выполненный из камня и кирпича, расположенный в стороне от поселения, с трех сторон окруженный рвами и земляными валами с бастионами, а с четвертой – прикрытый водоем, замок своей монументальностью и неприступностью олицетворял силу и неограниченную власть феодала.

    Достопримечательность замка – башни. Их богатый декор в виде побеленных ниш и орнаментальных поясов удачно контрастирует с красным кирпичными стенами и придает замку большую художественную выразительность.

    С конца XIX в. вокруг замка был разбит парк, устроен пруд. Интересен, сооруженный в парке в 1904 г. храм-усыпальница – с красочным панно на внешнем фасаде.

    Мирский замок является архитектурным памятником

    Новогрудок

    Новогрудский замок — руины каменной башни, расположенные в Белоруссии, около города Новогрудок.

    Замок был построен в XIII в. как резиденция великих князей Литовских. В 1710-м сожжен шведами. Замок был заложен на месте городища на высоком, частично насыпном, холме (Замковой Горе), окруженном рвом.

    Первоначальные укрепления представляли собой круговой оборонительный вал с деревянными постройками. В середине XII столетия в замке сооружена каменная, квадратная в плане, башня. Эта башня, названная Щитовкой, (или Щитовой, или Центральной) пережила штурмы галицко-волынских, татарских и ряда других войск, а в конце XIV столетия была воссоздана заново с применением кирпича.

    В конце XIV начале XV веков, в связи с активной подготовкой населения Беларуси, Литвы и Польши к отражению рыцарей Тевтонского ордена, в замке были возведены еще три башни, названные Костельной, Малой Башни - Брамы и Посадской, соединенные стенами. Кроме того, над родником на западном склоне Замковой Горы возвели Колодезную башню. У этой башни имелся потайной вход в замок и специальный проход к воде. В таком виде замок противостоял многочисленным набегам крестоносцев.

    Следующий этап перепланировки Новогрудского замка относится к концу XV - началу XVI столетий. Для борьбы с набегами татар замок укреплялся. В северо-западной части замка была возведена Дозорная башня. Новая стена связала ее со Щитовой башней. В то же время на юго-восточном склоне была дополнительно возведена Меская башня-брама, соединяющаяся стенами с Колодезной башней и Малой Брамой. В результате получились два многоугольных оборонительных пояса, один из которых находился на верхушке, а другой - на склоне холма. В XVI веке Новогрудский замок имел семь башен и был одним из самых мощных на Беларуси.

    Ружаны

    За́мок в Ружа́нах — руины бывшей резиденции литовского магнатского рода Сапег, расположенные в Белоруссии, на соседнем холме от посёлка Ружаны. Был воздвигнут в XVII-XVIII веках. В нем Сапеги принимали гостивших у них королей Речи Посполитой, там же хранился архив рода. Для архива и некоторых других нужд использовались подвалы замка, имеющие минимум два яруса (а говорят, что может быть и третий). Замок несколько раз разрушался и во второй половине 18 века был сильно перестроен. Осенью 1700 года войска Сапег были разбиты двадцатитысячным шляхетским ополчением под водительством Михаила Вишневецкого, которое разграбило Ружаны и разрушило их резиденцию. В 1770-е гг. дворец был фактически построен заново под руководством саксконского архитектора Я. С. Беккера в набиравшем тогда популярность стиле классицизма. При дворце имелись богатая библиотека, оранжерея и отдельно стоящее здание театра (1784-86). Вокруг него был разбит английский парк.

    В 1784 г. во дворце гостил польский король Станислав Понятовский. После раздела Польши Сапеги перешли в глухую оппозицию царскому правительству, работы по строительству и украшению дворца были остановлены. После поражения Ноябрьского восстания 1831 года владения Сапег были изъяты в казну, а дворец сдан еврейскому заводчику под ткацкую фабрику.

    Во время Первой мировой войны (1914) по недосмотру фабричных прачек во дворце произошёл сильнейший пожар, часть стен обрушилась. В межвоенный период предпринимались попытки восстановления, однако вследствие разрушений Великой Отечественной войны дворец окончательно превратился в развалины.

    Косово

    Косовский замок 18 века. Активно восстанавливется Заброшенная школа.

    Брест

    Брестская крепость. Музей в крепости. Беловежская Пуща.

    Гродно

    Костел святого Франциска Ксаверия (Костел на холме напротив большого театра.)

    Пожалуй это самый грандиозный католический костел на Беларуси. Своими размерами он превосходит знаменитую Софию в Полоцке.

    На освящении костела в честь святого Франциска Ксаверия в 1705 году присутствовали король Август II и русский царь Петр I

    Старый замок над Неманом (река), Башня рядом со старым замком, церковь с лесенкой к ней, площадь а-ля Манежка, Костел между домами. Все эти здания находятся в пределах 5 минут неспешной ходьбы и расположены в самом центра города.

    Лида

    по источникам была заложена в XIV в. на границе Литвы и славянских земель. Главным сооружением была крепость, или замок. Крепость построена в 1323 – 1325 годах князем Гедымином и на протяжении нескольких столетий оставалась мощной цитаделью на западных землях Беларуси. Многочисленные осады, которые выдерживали крепость, привели к повреждению стен, разрушению башен и полному уничтожению ее внутренней застройки. Кроме крепости в Лиде не главной улице замечательный архитектурный объект – церковь начала XIX в., уникальная в своем роде – абсолютно круглая в плане. В городе создан краеведческий музей.Гольшаны

    Дворец Сапегов в Гольшанах. Развалины с арками. Ночевали там.

    Глубокое

    Православный собор, очень красивый. В дверях были красные стеклышки. Рядом с храмом отделение милиции с доской позора.

    Гольшаны.

    Дворцово-парковый ансамбль Сапеги XVII века в деревне Гольшаны Ошмянского района. По планировке он отдаленно напоминает Мирский замок: по углам высятся башни, примыкающие к крепостным стенам, жилые корпуса образуют замкнутый квадратный двор. Но стены и башни не предназначались для обороны. Дворец полностью не сохранился – остались руины.

    Костел и монастырские корпуса в деревне Гольшаны, построенные в 1618 году Сапегой – архитектурный памятник барокко. Большой интерес у посетителей привлекает множество историй о привидениях и загадочных явлениях, происходящих в стенах монастыря.

    Крево.

    Руины замка в Крево (Сморгонский район). Замок был построен в первой половине XIV в. литовским князем Ольгердом. Крепостные стены образовывали в плане четырехугольник. Толщина стен замка достигала 2,5 м, высота до 11 – 12 м. Стены были сложены из валуна в основании и кирпича в верхней части. Большая четырехугольная башня в южном углу выступала за стенку громоздким массивом. Она служила для целей обороны и была одновременно жильем князя. Свет в помещениях башни проникал через стрельчатые окна. Сегодня остались только руины.

    Полоцк

    (Витебская область) - один из самых древних городов Беларуси и Восточной Европы - впервые упомянут в летописях под 862 годом. Время правления Всеслава Чародея (11 век) стало временем наивысшего расцвета Полоцкого княжества, крупнейшего славянского государства, занимавшего стратегически важное географическое положение на пути «из варяг в греки» и ставшего центром развития ремёсел и культуры.

    В 1066 году Полоцк был украшен неповторимой жемчужиной - Софийским собором - точной копией Византийской святыни, ставшим третьим подобным собором на Славянских землях после Киевского и Новгородского.

    Город стал колыбелью для одной из самых значительных фигур Средневековья - Святой Евфросинии Полоцкой, покровительницы Беларуси, основавшей Спасо-Евфросиниевский женский монастырь (в 1120-ых гг.). Спасо-Евфросиниевская церковь с уникальными фресками 12 века, входящая в состав ансамбля монастыря, является ярчайшим памятником Полоцкой архитектурной школы. Одной из самых драгоценных святынь монастыря является знаменитый Крест Евфросинии Полоцкой, созданный в 1161 году мастером-ювелиром Богшей. Этот крест, а также мощи святой заступницы стали предметом поклонения тысяч паломников, ежегодно прибывающих в Полоцк со всей страны.

    Имя города тесно связано с ещё одним светочем белорусской культуры - первопечатником Франциском Скориной, который впервые в истории восточных и южных славян напечатал в Праге в 1517 году Библию на белорусском языке, понятном простому народу. Сегодня с деятельностью выдающегося просветителя можно познакомится в музее книгопечатания города.

    Исполин белорусской истории, Полоцк и сейчас остаётся не изученным, не разгаданным до конца.

    Гомель

    (летописный Гомий, Гомей и, Гомин, Гомь, Гомье) – один из древнейших городов Белоруссии,который возник в конце 1-го тысячелетия н.э. на земле радимичей. Его детинец располагался на мысу, образованном правым берегом р.Сож и левым берегом впадающего в Сож ручья Гомиюк (ныне тер. Парка культуры и отдыха им. А. В. Луначарского). С севера и запада к детинцу примыкал окольный город, вокруг которого формировались посады. В 12-13 вв. общая площадь города составляла не менее 40 га.

    Впервые Гомель упоминается в Ипатьевской летописи как владение Черниговского князя в 1142 в связи с борьбой Ольговичей (потомков черниговского князя Олега Святославича) и Мономаховичей (потомков великого князя киевского Владимира Мономаха) за обладание великокняжеским престолом в Киеве.

    Достопримечательности Гомеля: Дворец Румянцева (1785 г.), прибрежный парковый массив, часовня с усыпальницей князей Паскевичей в парке гомельского дворца (1889 г.), Петропавловский собор (1809 – 1819 гг.), Ильинская церковь (конец XVIII в.), «Охотничий дом» (начало XIX в.).

    Кому интересно, могу выслать трек и точки.

    Полный фото отчет о поездке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5

    Фотки для затравки:

    Граница

    опубликованное пользователем изображение

    Брест

    опубликованное пользователем изображение

    Брестская крепость

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Беловежская Пуща

    опубликованное пользователем изображение

    600летний дуб

    опубликованное пользователем изображение

    Знаменитые зубры

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Пушкинский р-н, Софрино
    • Машина: Nissan Patrol Y61

    Как человек часто мотающийся в Минск, могу добавить, что в случае общения с ГАИ (да и другими правоохранительными органами) они предельно вежливы и корректны. Взяток не берут!! И не надо пытаться дать - статья (и достаточно суровая!!)

    Изменено пользователем Shelezyaka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5

    Замок в Мире

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Усадьба Сапегов в Ружане

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Замок в Косово

    опубликованное пользователем изображение

    Крепость в Лиде

    опубликованное пользователем изображение

    Развалины в Гольшанах

    опубликованное пользователем изображение

    Бобруйск

    опубликованное пользователем изображение

    Укрепления в Бобруйске

    опубликованное пользователем изображение

    Шутка юмора )))

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5
    Как человек часто мотающийся в Минск, могу добавить, что в случае общения с ГАИ (да и другими правоохранительными органами) они предельно вежливы и корректны. Взяток не берут!! И не надо пытаться дать - статья (и достаточно суровая!!)

    693218[/snapback]

    Совершенно верно - представители власть там очень вежливы. в отличие от некоторых.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: Тойота-2шт, ГАЗ-1шт, ВАЗ-1шт,газонокосилка

    Тоже были на прошлой неделе в Бресте...Добавить нечего-все верно описано...В городе видел как девушка подросток кинула бумажку в урну, промахнулась -нагнулась подняла и снова -в урну. Представить такое здесь не могу sad.gif Были там 3 июля (в Белоруссии это День независимости-дата освобождения Минска от фашистов, не как у нас у нас 12 июня-день независимости от мозгов), так в машине слушали выступление Батьки на параде-очень толково и грамотно рассказывал про отношения с Россией хотя наши его прокинули ина празднества не приехали. Готовились к БаракОбаме hunter.gif

    ЗЫ: а мы за страховку на 15 дней 570 рублей заплатили почему-то)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО,Тюменской обл
    • Машина: ТLC-105 GX 1FZ-FE 4500EFI

    Вот и мне осталось 3недельки до отпуска,поеду в г.Кобрин Брестской обл.(7лет уже не ездил),а страховку уже оформил-зелёная карта (беларусь,украина,молдавия)на 2месяца-1140руб.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    smile.gif Красиво...

    Может кто ответит о происхождении этого ,,экономического чуда,, за забором России??

    Цены на картофель...это понятно....

    Поговорим о ценах на энергоносители,таможенных пошлинах,скидках для братского народа...

    Стоит только все поставить на места-не так красиво будет...

    А то уже и этого ,,батьку ,,до небес возносите

    Украина за другим забором.И что там?

    Как только лопнет идея-фикс о создании ,,союзного ,,государства,тогда начнется как с Украиной...

    И этот ,,батька,, будет выворачивать руки России военными объектами,трубопроводами и прочим..(что он и делает сейчас)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5

    Для меня большим показателем страны явилось село. Где бы мы не проезжали - везде чистота и порядок! Везде! Старые деревенские избы которым 100 лет в обед и то стоят, подкрашенные и за заборчиком. Весь народ что-то делает, что-то производит. Много раз видели в деревнях в старых больших домах советской постройки различные производства. Очень много швейных производств было. Это и есть показатель страны. Т.е в стране РАБОТАЮТ!

    А у на пьют в деревне.........

    Про Украину отдельный разговор. Уродов везде хватает....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: Тойота-2шт, ГАЗ-1шт, ВАЗ-1шт,газонокосилка

    Поведение водителей и гаишников на дороге, отсутствие пьяных и мусора на улицах от цен на энергоносители, скидок и таможенных пошлин не зависит ИМХО. Алкоголь кстати стоит очень гуманно...И башка не болит, хотя пили уже дома smile.gif

    Изменено пользователем Vit

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    sad.gif Парни !Вы в проблему попробуйте поглубже вникнуть.

    ну чтотам проехать 10 дней по центровым дорогам...одни восторги...

    глубинку кто видел?

    Почему лукаш-диктатор для всего мира?

    Где сидит оппозиция?

    (была на форуме тема ,как кто-то попал под их ментов,кому не лень,поищите,почитайте...)

    В России не все деревни пьют,иначе мы б и с голоду сдохли.

    Что там той Белоруссии по площади в сравнении с Россиией.

    Не восхваляйте-разберитесь!

    Ну а так ...да ...красиво живут...,а не за наш ли счет???? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5

    Мы и катались не по центровым дорогам и видели как раз глубинку. Удивительно что в эту глубинку можно доехать на нормальной машине, а не на тракторе.

    Я считаю, чем меньше у человека выбора, тем ему проще живется. это я про опозицию. Человек вообще животное стадное ))))

    Белоруссия - это как другоя точка зрения на возможную жизнь славянского народа. Я в отчете писал о впечатлениях о стране, о тех особенностях, что видно невооруженным взглядом. О том, что бросается в глаза.

    Я согласен, что на небольшой территории навести порядо гораздо проще.

    Здесь дело в отношении народа к стране и к своему труду.

    А вообще - везде хорошо, где нас нет ))))

    ЗЫ. а про ментов - не исключаю какой-то подлянки, но зная наших, могу предположить что сами и нарвались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: Тойота-2шт, ГАЗ-1шт, ВАЗ-1шт,газонокосилка
    Почему лукаш-диктатор для всего мира?

    вот мы под весь мир и прогибаемся...скоро допрогибаемся походу...видимо это надо своими глазами поглядеть...нет никаких восторгов-есть разительная разница при пересечении границы, которая бросается в глаза как не зажмуривайся...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5
    Почему лукаш-диктатор для всего мира?

    вот мы под весь мир и прогибаемся...скоро допрогибаемся походу...видимо это надо своими глазами поглядеть...нет никаких восторгов-есть разительная разница при пересечении границы, которая бросается в глаза как не зажмуривайся...

    693576[/snapback]

    Во! Вот ты меня понял правильно ))))))) Особенно обратно не хочется границу пересекать ))) потому что знаешь, что через каждые 500 метров по кустам гадюки сидят....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БЕЛАРУСЬ
    • Машина: TLC 60,Рено Дастер 2,0 бензин,4x4

    Доброго дня братьям-славянам-тойотоводам.Интересно было узнать мнение :SOLYARIS изложил всё верно как турист.Встречают по одёжке.Вот в нешнюю скорлупку он и увидел.В остальном всё гораздо хуже.Сто процентов прав RX9AG.Наше экономическое чудо,увы,на глиняных ногах.Классика социализма.Колхозы сидят давно и плотно на госдотациях умопомрачительных размеров.И не только колхозы.Единственное за что можно сказать спасибо "Колиному папе"-что нет войны и пенсии платит пока ещё вовремя,но мизерныеНе будем о грустном.Будете в наших краях-милости просим.Пишите в личку.Кстати,очень рекомендую посетить Браславские озёра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Много раз был в Белоруссии.

    Люди там славные, отзывчивые. Достаточно на лица у нас в толпе посмотерть, и в Минске, разница не в нащу сторону чувствуется.

    Преступность на нуле (ну не беру мелких воришек, их везде хватает.)

    Останавливался под Гомелем, в одной семье (пригласили) и в разговоре зашла речь- я вспомнил,как только что в моем родном Российском городе похитили и убили маленькую девочку. Так все ужасно растроились, мне не поверили, что такое может быть, ни у кого это в голове не уложилось. Даже спать долго не ложились, все расстраивались.

    Из-за одного этого можно их Батьке спасибо сказать.

    У нас же я детей одних никуда не отпускаю, элементарно боюсь, отморозков хватает. mad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5
    Доброго дня братьям-славянам-тойотоводам.Интересно было узнать мнение :SOLYARIS изложил всё верно как турист.Встречают  по одёжке.Вот в нешнюю скорлупку он и увидел.В остальном всё гораздо хуже.Сто процентов прав RX9AG.Наше экономическое чудо,увы,на глиняных ногах.Классика социализма.Колхозы сидят давно и плотно на госдотациях умопомрачительных размеров.И не только колхозы.Единственное за что можно сказать спасибо "Колиному папе"-что нет войны и пенсии платит пока ещё вовремя,но мизерныеНе будем о грустном.Будете в наших краях-милости просим.Пишите в личку.Кстати,очень рекомендую посетить Браславские озёра.

    694615[/snapback]

    Это была первая ознакомительная поездка smile.gif И меня, как любителя всяких развали, естественно потянуло на замки и тому подобное. Мы хотели проехаться по природным достопримечательностям, но кроме Пущи никуда не успели. В следующий раз я думаю поедем на Тойоте и как раз на всякие озера. Как соберемся - обязательно напишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    И как там рыбалка не забудьте. Очень интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: LIETUVA,KAUNAS
    • Машина: TOYOTA LJ 70
    Мы и катались не по центровым дорогам и видели как раз глубинку. Удивительно что в эту глубинку можно доехать на нормальной машине, а не на тракторе.

    Я считаю, чем меньше у человека выбора, тем ему проще живется. это я про опозицию. Человек вообще животное стадное ))))

    Белоруссия - это как другоя точка зрения на возможную жизнь славянского народа. Я в отчете писал о впечатлениях о стране, о тех особенностях, что видно невооруженным взглядом. О том, что бросается в глаза.

    Я согласен, что на небольшой территории навести порядо гораздо проще.

    Здесь дело в отношении народа к стране и к своему труду.

    А вообще - везде хорошо, где нас нет ))))

    ЗЫ. а про ментов - не исключаю какой-то подлянки, но зная наших, могу предположить что сами и нарвались.

    693477[/snapback]

    ну да попа у них там.чисть как в зоне...

    взятки все менты беркт как и в России,особенно у меня-если даю biggrin.gif

    крепости все наших преднов-литовские,и город МИР тоже построен дитовскими кшязями-РАДИВИЛАМИ(RADVILOS).и жили они там.а не какой то Юрий Ильинич.И ЗНАМЕНИТЫ БЫЛИ НА ВСЮ ЕВРОПУ В ТЕ ВЕКА.откуда вы такое имя откопали то...? biggrin.gifbiggrin.gif может ето был ИЛЬИЧ....ТОЛКО ОН ЖИЛ НЕ В ТОМ ГОДУ! biggrin.gif не надо зубровки много пить!

    а батка-урод что надо!

    чистота тоже от жечпосполиты вбита в головы.

    rest.gif

    Изменено пользователем ANDRIUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мiнск, Беларусь
    • Машина: TLC74-4,2D-2000 TLC150-2.8TD-2018, VW T5 California

    люди пишите правильно - Беларусь!

    такой названия как Белоруссия - нет.

    2 ANDRIUS - Радзiвiлы такие же ваши как инаши. они общие, как и история, которую уже много лет переписывает красные бандиты и рассказывают, что наша история началась только в 1917 году.

    Изменено пользователем Василий 1978

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.