Перейти к публикации
kurch

Срок службы автомобиля и бесплатный ремонт

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC-105GX R2(был)

    Уважаемые форумчане!

    Сообщите, пожалуйста, ваше мнение на применение статьи 19 п 6 "Закона о защите прав потребителей "

    "...6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы . Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы . Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    (п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)"

    в ситуации с поломкой тех или иных узлов (не расходников- фильтров, аккумуляторов и тд) машины, купленной у ОД проходящей все ТО у него же.

    Например - замок зажигания, печка

    Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)
    если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента

    Если предъявить авто с пробегом 0 км, без следов эксплуатации, то должно прокатить. А если б/у, то не пройдёт (все уже давно починили старые стиралки, машины и прочие девайсы)(ИМХО)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC-105GX R2(был)
    если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента

    Если предъявить авто с пробегом 0 км, без следов эксплуатации, то должно прокатить. А если б/у, то не пройдёт

    833014[/snapback]

    Специально выделил жирным шрифтом smile.gif После 2-х лет эксплуатации в течении срока службы товара. Срок службы(блин как в армии прям smile.gif ) авто явно не 2 гарантийных года

    Взято отсюда http://www.tybet4you.ru/consult/article/detail.php?ID=11443

    На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя или исполнителя) перед потребителем. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками.

    Зачем нужно знать, что такое срок службы, срок годности и гарантийный срок?

    Вам важно знать, что такое срок службы, срок годности и гарантийный срок потому, что в течение этих сроков Вы имеете право предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.

    Что такое срок службы?

    Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей"): обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению, нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

    Какие права имеет покупатель в течение срока службы?

    В течение срока службы Вы имеете право: на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара (работы), на предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе), на возмещение вреда.

    Изменено пользователем kurch

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC-105GX R2(был)

    Типа ап!

    А юристы вроде были на форуме. sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    Я не юрист, но моё видение ситуации таково:

    Гарантия на тойоту не 2 года, а 3. Срок службы у неё не указан, значит по закону 10 лет.

    Статья 5.

    1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

    Статья 19.

    6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

    Статья 29.

    6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

    Существенным недостатком товара (работы, услуги) считается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Во время срока службы «обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара» - наличие службы сервиса и поставки запчастей, но не бесплатный ремонт. Чтобы починить бесплатно надо будет доказать, что дефект возник до передачи товара и является существенным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград.
    • Машина: Патрол у61, Форанер 61

    В двух словах: после истечения гарантии можно заставить платить продавца только в том случае, если удасться доказать, что имеет место заводской\производственный дефект, то есть брак узлов и агрегатов либо косяк заводской сборки авто. И доказывать это, по окочании срока гарантии, должен будет покупатель-и это законно. В помощь-экспертиза. Оплатит стоимость экспертизы в итоге виновная сторона. То есть, если гарантия закончилась, то покупатель заказывает и производит экспертизу за свой счет, а если экспертиза выявит действительно заводской брак, то через Суд стоимость экспертизы можно будет взыскать с продавца. Ну а если нет-покупатель сам себя наказал, влетев на стоимость экспертизы.

    В любом случае, заниматься потребительским экстремизмом не стоит smile.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица
    • Машина: 105 STD в стоке

    У Немца проблема с опелем была,коробка навернулась через пару месяцев после окончания гарантии smile.gif Цену заламили ужас, будто машина состит из одной коробки.

    Заменили, но не сразу.Поначалу не хотели менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC-105GX R2(был)
    В любом случае, заниматься потребительским экстремизмом не стоит smile.gif .

    834550[/snapback]

    Согласен, да и цели такой не ставилось. Просто задолбало, что после окончания гарантии (как-будто ждали) начали выходить из строя те или иные узлы. Речь идет о машине жены Пежо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.