Перейти к публикации
JEEPpopotam

Экспедиция - трофи 2005

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Как это было на Байкале.

    Вот, рассказываю, пока еще все свежо в памяти. Петя (и экспедиционщики) меня с фотками опередили, но несколько все равно попозже выложу.

    Как, наверное, известно, основная масса клубного состава выехала в 8 часов утра, но мы смогли освободиться с работы только после обеда, а потому и отправились в путь лишь в 14 часов, предварительно прихватив от нархоза Мишу Виллэйна.

    В Листвянке к этому времени собрались уже почти все экипажи «Экспедиции», так что зрелище было довольно внушительное. Из наших там стояли АЛС, Жыпопотамер, Рудольф и Боря. Они, вроде как, выполняли заградительно-организационные функции. Мы решили, что там нам делать особо нечего, потому съехали на лед и покатили по обозначенной вешками и уже довольно накатанной дороге в сторону распадка между портом Байкал и мысом Толстый, где и должно было происходить все действо.

    Радушно встреченные на въезде в лагерь почетным караулом в лице Димы, Влада, Паши и парочки гаишников, мы по указанию президента (не путать с ВВП) подъехали на участок натяжки банеров. Поскольку наша помощь там была уже излишня, нам ничего не оставалось делать, как отправиться обозревать/фотографировать окрестности, благо погода располагала к подобным приятным прогулкам – на солнце было прямо таки жарко.

    Лагерь представлял собой разбитые там и сям прямо посреди льда в достаточном удалении от берега треугольные юртообразные палатки, с центром из огромного шатра преимущественно синего цвета, неподалеку от которого барражировал вверх-вниз зеленый воздушный шар, изредка оглушающий байкальскую тишину мощным шипением горелки. Недалеко от шара, привязанного, кстати, веревками ко льду для предотвращения самопроизвольного покидания мероприятия, стоял сруб баньки с навешанными по стенам вениками. Над всем этим великолепием с разъезжающими машинами и копошащимися всюду людьми нарезал круги какой-то навороченный красный вертолет, по-видимому, с телевизионщиками. В общем, подготовка шла полным ходом. Во время этой подготовки, пока мы прогуливались по шпалам Кругобайкалки, удалось понаблюдать весьма интересное цирковое представление под названием «Увези тележку» с главным действующим лицом в лице (интересный каламбур получился) Влада на Поросенке. За Сафаря привязали какую-то платформу на колесах, то ли прицеп от Камаза, то ли еще что, и показали конечную точку, в которую надо было это чудо техники отбуксировать. Вначале дело пошло хорошо, платформа бодро покатила к месту назначения, но после остановки за какой-то надобностью, сцепления колес со льдом оказалось недостаточно для того, чтобы стронуть эту махину, и владов автомобиль забуксовал в бесплодных попытках хоть чуть тронуться вперед. Далее джиперская смекалка подсказала логический выход из ситуации: Дима Бадякин зацепил Секача и уже вдвоем они... стали весело крутить колесами на месте. Видя такой исход дела, Дима, который Крокодрайвер, выпряг неудавшуюся тягловую силу из этого ярма, а организаторы впрягли туда шишигу, успешно и уволокшую тяжелую бандуру куда ей было предназначено.

    Потом показалась колонна экспедиционных джипов. После продолжительного времени, пока их встретили и разместили на стоянку двумя плотными кучами, настал час обмывки этого дела. Приезжие потихоньку потянулись в главный шатер, а мы все скучковались вокруг «поросячьего» капота, на котором разложили и расставили все, что требовалось по такому случаю. Я, в виду того, что намеревался вечером ехать обратно, не пил, потому эта часть праздника прошла для меня несколько скучновато. Правда, в какой-то момент всем собравшимся на льду сразу стало очень весело от сообщения по мегафону о том, что лед просел уже сантиметров на тридцать и из лунок пошла вода, в связи с чем срочно предписывалось встать либо к самому берегу, либо распределиться с дистанцией друг от друга 15 метров. От этой радостной вести все дружно и целенаправленно заездили туда-сюда, пытаясь выполнить столь своевременно поступившее указание. В общем, спустя какое-то время, когда стихла вся эта суета, наша компания, обвешанная бейджиками-пропусками, прикончив несколько бутылок горячительного, решила проверить, как там без нас идут дела в шатре, из которого пока не доносилось никаких громких звуков. Впрочем, пока мы до него добрались, эти звуки оттуда стали доноситься: шоу началось.

    Но, кроме шоу, там еще были накрытые столы, за которыми уже пировали сообразившие раньше достичь этого прекрасного места, а на них было то, что так манит сердце русского человека и зовется таким сладким словом «халява». Влад, как самый свободный от условностей человек, первым упал на пустое место, а за ним и все остальные, заняв полтора рядом стоящих отнюдь не коротких столика. И началось поглощение пищи телесной и духовной. Как говорится, столы ломились от яств. Настойка и водка возникали по мановению руки. Глинтвейн буквально лился реками, исторгаемыми нескончаемыми бачками, в которых его готовили. Народ просто и проникновенно кайфовал.

    В качестве музыкального сопровождения, сразу скажем довольно неплохого в течение всего вечера, для затравки и создания местного колорита поначалу выступал фольклорно-этнографический ансамбль республики Бурятия. Потом, когда уставшие путники уже немного отошли от гонки и погрузились в соответствующее настроение, перед нами явил свой бардовский лик Олег Митяев, ублажавший слух публики довольно долго и при этом вполне успешно. За его выступлением в качестве небольшой паузы последовал великолепный, но несколько непродолжительный фейерверк, после которого все снова забились в ставший уже родным шатер. Причем в нашей команде добавилось довольно много человек, которые не могли вырваться из города раньше и лишь сейчас постепенно подъезжали. И, если в самом начале охрана на входе проверяла бейджики и пускала внутрь только при их наличии, то к этому времени всем все было уже по барабану, и толпа бесконтрольно сновала туда-сюда, иногда, правда, озадачиваясь передачей своего пропуска кому-нибудь из знакомых на всякий, так сказать, пожарный случай.

    И вот, когда на сцене стали зажигать жаркие монгольские парни с ритмичными, но совершенно непонятными ввиду абсолютной чуждости языка песнями, разгоряченная публика пустилась в пляс, причем члены нашего клуба, а особенно Боря, могли дать большую фору всем этим приезжим слабакам.

    Наконец настала долгожданная кульминация всего шоу: на сцене появилась шустрая чернокожая бабулька Лиз Митчел в сопровождении более молодых, но не менее чернокожих остальных нынешних бониэмовцев, и понеслось. Понеслось, правда, вероятнее всего, под фанеру, но народу, отдельные представители которого лежали мордами в салат или удерживали собой подпорки, повиснув на них, по большей мере было уже все равно. Главное, что Бони М (кроме старушки Лиз) активно пританцовывали на сцене, честно попадая губами под голос, закладывала уши гремевшая на всю мощь музыка, в такт ей вибрировал дощатый пол, улаженный прямо на лед озера, а от этой вибрации вовсю заходились сирены сигнализаций почти что ста машин, окружающих шатер. Праздник удался! Да, буду честен. Одна песня у Бони М была точно исполнена живьем. Такая простая душевная песня, исполненная а капелла. Могут ведь, когда хотят.

    А потом, в первом часу ночи, все закончилось. Включили какую-то фоновую мелодию, сгребли все со столов. Кто мог, отполз по машинам. Кто хотел, остался допивать свои запасы. Я же с семьей и друзьями из Большой речки, которые тоже подъехали к нам в процессе торжеств, покатили к последним на ночевку, чтобы поутру быть уже на работе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Первое место - команда Морские волки (Мицубиси L200).

    Второе место - команда Черным по белому (Тойота Land Cruiser 105).

    Третье место - Международный аэропорт Внуково (Шевроле Нива).

    34 команды вышли на старт "Экспедиции-Трофи" в Мурманске 23 февраля 2005.

    68 автомобилей собралось у Мурманского оранжевого маяка в стартовой зоне.

    23 команды из 34 автомобилей имели в своем составе автомобиль Toyota (37 автомобилей из 68 вышедших на старт).

    14 командных машин стартовали к Владивостокскому маяку на мысе Золотой Рог из Хабаровска и 9 из них были автомобилями Toyota.

    5 из 7 вошедших в финальный старт-лист команд имеют Toyota в своем составе.

    0 автомобилей Toyota вышли из строя на всем протяжении Гонки (12 000 км) не по вине человека.

    Toyota - самый популярный автомобиль у участников Гонки "Экспедиция-Трофи".

    http://www.expedition-trophy.ru/live/readNews.asp?cid=16516

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE
    автомобилей Toyota вышли из строя на всем протяжении Гонки (12 000 км) не по вине человека

    Это очень хорошая фраза... сразу видно какой автомобиль гонки официальный...

    "не по вине человека".. наши ТАЗы тоже выходят из строя по вине человеков, тех кто их собирает и делает запчасти...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Надо рассматривать в качестве финиша гонки Хабаровск, а не ориентирование на местности кому-то известной, а кому-то нет. Тогда хоть надо было снабдить всех одинаковой, желательно правильной, картой, на которой точно д.б., наряду с другими, дороги, по которым можно заезать-выехать в квадрат.

    Да и на предпоследнем этапе не гонка, а журналисткий конкурс какой-то - латыши и Казахстан выбыли из-за своего акцента - им трудно было расположить к себе людей по телефону.

    Предлагаю объявить победителем LC-Club! Золота вот нет, но справедливость дороже. :blink:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: 1) TLC80 дизель турбо, мех.кор, мех.леб, 3 диф, 39 SS Irok; 2) TLC80 бензин турбо, мех.кор, 3 диф, 32 Bridge

    Я был капитаном команды Восточный Экспресс. У нас было 2 турбодизельных 80-ки на коробках

    http://www.piston.ru/show_pic.phtm?id=70

    Наша машина и трое парней в ней - из Владивостока

    Вторая машина, двое мужчин и женщина - из Симферополя

    Общая идеология мероприятия - гонка на выносливость и скорость, с редкими трофийными участками, в основном сделанными организаторами специально.

    Мы вылетели на 3м спецучастке из-за недальновидности меня, как капитана, да и всех остальных членов команды, обусловленной сильной усталостью команды (последние несколько суток мы спали по два-три часа в сутки), отсутствием опыта езды на дальние расстояния, плюс стечение обстоятельств, а именно: а) на предпоследней точке было более восьми команд - в голову не приходило, что все они после этой точки экстренно рванут на финиш

    б) на общей карте, выданной организаторами, одна из точек (наша последняя) была неточно выставлена (с другой стороны дороги)

    в) на поиск предпоследних трех точек ушло два часа, которые я запланированно проспал (ранее мы вообще не тратили время на поиск точек), соответственно во-время не разобрался, куда ушло время

    г) один из членов нашей команды неправильно рассчитал расстояние от города Ульяновска, в котором мы находились на тот момент (ошибся в полтора раза!

    д) следующие несколько часов мела метель, поэтому средняя скорость передвижения составляла 80 км/ч

    е) в Ульяновске я ошибся с выбором дороги, что отняло у нас еще несколько ценных минут.

    В силу больших расстояний и временных ограничений гонка получилась тяжелой, и уж отнюдь не развлекательным мероприятием.

    Времени на сон и отдых было очень мало, и каждую свободную минуту надо было использовать для отдыха, даже днем. Это была гонка на выносливость, и мы изначально не были к этому готовы, поэтому недостаточно хорошо отдохнули в Мурманске, подвергнувшись общему буйному настроению. Конечно, это сказалось в дальнейшем, когда время не делилось на день и ночь, когда постоянно нужно было либо рулить, либо смотреть в атлас, выбирая оптимальный маршрут. Вообще, во время этапов отдыхать мог только один из нас троих, полусидя на заднем сидении. Однако, днем спать не получалось нормально никому, все-таки не подготовлены наши организмы для такого, а ночью спать хотелось всем, отсюда и общий недосып и усталость.

    Но борьба была объективной, не было ни единого момента, в котором судей можно было бы обвинить в лояльности к какой-нибудь команде.

    Если говорить про качество дорожного полотна, то самый тяжелый участок был Чита-Хабаровск. Но это на фоне всех остальных асфальтовых дорог, по которым мы ехали ранее. Ничего внедорожного из того, что можно было бы назвать трофи, там не было. Там перегонщики ездят на легковых автомобилях! Хотя я представляю, как тяжело было бы ехать по этому участку в зачете, пытаясь еще и держать хорошую скорость. А если говорить про самый трудный участок вообще, то это любая дорога с 2х до 8ти утра, когда ты сидишь за рулем после нескольких дней недосыпа. Кстати, на той самой дороге Чита-Хабаровск я сидя за рулем под утро пару раз останавливался, чтобы минут по 20 поспать, так как даже умывание снегом уже не помогало.

    Могу рассказать, как мы в итоге сошли с дистанции. 26 марта в 7 часов утра мы ехали из г.Ульяновск в сторону Москвы (то есть назад от Екатеринбурга) для того, чтобы взять две точки, одна из которых находилась в 40 км от Ульяновска, а вторая в 70 км. Мела метель. Я был за рулем уже больше часа, и очень хотелось спать. Веки слипались так, что приходилось трясти головой, либо натурально гримасничать, чтобы их разлепить. Каждые 5-10минут я останавливался у обочины и выходил умываться снегом. Первую порцию снега лицо даже не чувствовало. От второй начинало немного покалывать. Третья порция уже жгла холодом и на несколько минут отрезвляла от сна. Еще небольшая порция снега за шиворот, и 10 минут я ехал нормально. Потом все начиналось с начала. Мои штурмана тем временем спали. Точнее, в полном смысле этого слова, спал только Костя, полусидя на заднем сидении. А Сергей дремал на переднем пассажирском сидении, крепко держа в руках наш главный инструмент (атлас), иногда он поднимал голову, глядя как фары прорезают метель, иногда смотрел на мучающегося от сна водителя. Через некоторое время, когда водитель (то есть я) уже буквально падал лицом на руль, Сергей серьезно забеспокоился за наши жизни, и предложил нам поменяться местами, чтобы я минут 20 поспал, и после этого продолжил рулить машиной. Сказано – сделано, и вот я уже падаю на пассажирское кресло, но понимаю, что спать нельзя, :) так как нужно сперва посчитать километры. Сажусь, беру в руки атлас, разлепляю веки, пытаюсь посчитать прыгающие километры. И тут сон как рукой сняло – нам нужно пройти более 1300км, а времени - менее 14 часов, при этом мы движемся назад! Если бы мы в том момент сразу же повернули назад, то, возможно, мы бы успели к финишу. Но до последней точки оставалось несколько километров, и наша вторая машина уже ушла вперед. В общем, это было началом конца. Следующие 14 часов мы ехали максимально быстро, но финишировали в 22:20, не успев войти в зачетное время на 20 минут. И вот это было уже сходом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Ночная езда не выспавшись - смертельный трюк. У нас говорят " если бабушки начинают прыгать на капот", то пора останавливаться и поспать.

    А на допинг контроль не проверяли? Говорят есть какое то средство - выпьешь и трое суток, как малосольный огурец :-) Правда потом отходняк - теже 3 дня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT

    Как и где познаются друзья ... или о настоящих Мужиках:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=545

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=777

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.