Перейти к публикации
Домосед

про клемы акб

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Было тоже самое на правом АКБ, на плюсовой клеме, ниче не помогало, заменил оба АКБ и клемы - все нормализовалось.

    Самый простой и дешевый способ решения этой проблемы biggrin.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Surf RZN185 09-2002г

    Итак, при отсутствии возможности подзарядки во время хранения АКБ можно рекомендовать следующий способ. Электролит в аккумуляторе необходимо заменить 5-процентным раствором борной кислоты. Перед заменой электролита АКБ полностью заряжают, а затем сливают электролит в течение 15 минут. Затем ее сразу же промывают дважды дистиллированной водой, выдерживая воду по 20 минут. После промывки наливают раствор борной кислоты, заворачивают пробки с открытыми вентиляционными отверстиями, вытирают батарею и ставят на хранение. Саморазряд аккумуляторов с раствором борной кислоты практически отсутствует.

    Блиц-справка

    Для приготовления 5-процентного раствора борной кислоты необходимо в 1 литре дистиллированной воды, нагретой до 50...60оС, растворить 50 г борной кислоты. Раствор заливают в аккумуляторы при температуре 20...30оС.

    Хранить батарею надо при температуре не ниже 0оС, поскольку заливаемый 5-процентный раствор борной кислоты может замерзнуть. А для ввода такой батареи в действие из нее выливают раствор борной кислоты в течение 15...20 минут и сразу же заливают сернокислый электролит плотностью 1,38...1,40 г/см3 для нашей зоны. После 40-минутной пропитки пластин электролитом АКБ можно устанавливать на автомобиль, если плотность электролита не уменьшилась ниже 1,24...1,25 г/см3. Если она стала ниже, следует откорректировать плотность отбором слабого раствора и добавлением электролита плотностью 1,40 г/см3.

    Ведя разговор о заряде батареи, нельзя не упомянуть о контрольно-тренировочных циклах (циклы "заряд-разряд"). Если раньше они считались обязательными при постановке на хранение и вводе в строй после него, то сейчас взгляды на это изменились. Считается, что для исправной батареи проведение контрольно-тренировочных циклов вредно, поскольку они значительно сокращают срок ее службы. Проведение циклов "заряд-разряд" необходимо лишь в случае крайней необходимости (при устранении некоторых неисправностей АКБ).

    Как видим, ничего сложного нет: технология достаточно простая. На практике, к сожалению, частенько встречается и другое (особенно -- у "старых" АКБ), а именно: одна или несколько банок "закипают" чуть ли не сразу же после подключения батареи к зарядному устройству. Причем плотность электролита не растет, а напряжение на аккумуляторах или батареи в целом после отключения от зарядного устройства быстро уменьшается и возвращается к исходному уровню. И здесь возникают извечные вопросы: "Что делать?" и "Кто виноват?"

    Виноваты в этом заряды АКБ большими токами, домерзание электролита и т.п., а вследствие этого -- коробление пластин и высыпание активной массы из решетки; хранение батареи в теплом помещении и при высокой плотности электролита, глубокие систематические разряды и др., из-за чего происходит сульфатация пластин.

    А теперь -- "Что же делать?" Осыпавшиеся пластины заменяют новыми в специальной мастерской. Иногда удается обойтись и без их замены -- достаточно промыть соответствующий аккумулятор дистилированной водой. Технология традиционна: слить электролит, один-два раза промыть банку, залить в нее электролит, зарядить батарею.

    Восстановить емкость сульфатированных АКБ труднее, чем предупредить сульфатацию. Существует несколько способов борьбы с нею, но положительные результаты они дают не всегда.

    Так, в последние годы в продаже появились различные жидкости, небольшая (1...3 см3 на аккмулятор) добавка которых в электролит полностью, как сообщают их производители, устраняет сульфатацию пластин, "превращая старую батарею в новую". Но, к сожалению, факты подтверждающие рекламу, пока не зафиксированы.

    Несколько эффективнее способы, основанные на использовании электрического тока.

    Способ первый -- простой. Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0,01 емкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки ее прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.

    Доказано, что после одного-трех таких циклов степень сульфатации резко снижается.

    Второй способ -- это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по "мостовой" схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключен резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.

    Третий способ -- наиболее трудоемкий, но в безвыходном положении его тоже можно применить. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2...3 часов, слив электролита из банок, двух-трехкратная их промывка дистиллированной водой, заправка 2,5-процентным (25 г на 1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2...3 часов, слив раствора, заправка 2...3-процентным раствором повареной соли, заряд батареи в течение 1 ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчета 150-процентной емкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной емкости) заряд батареи.

    Сказанное выше относится к бэушным батареям. А что же нужно предпринять, чтобы продлить жизнь новой АКБ до 4...5 лет. На что же обращать особое внимание?

    Коротко об этом сказать трудно. В первую очередь, следует залить электролит, точно соответствующий не только климатической зоне, но и сезону эксплуатации. Если батарея будет работать только в теплое время года, то плотность электролита может быть 1,20 г/см3, а если до -15оС -- 1,24 г/см3 и т.д. Такая точность, безусловно, снизит скорость сульфатации пластин, следовательно, увеличит долговечность батареи.

    На срок службы АКБ значительно влияет средняя степень заряженности, которая зависит от исправности реле-регулятора. Необходимо, чтобы эта величина поддерживалась не ниже 75%.

    Блиц-справка

    Установлено, что отклонение регулируемого напряжения на 10...12% вверх или вниз от оптимального сокращает срок службы батареи в 2...2,5 раза.

    Из личного опыта могу рекомендовать следующее. Сначала отрегулируйте двигатель так, чтобы он легко заводился с полоборота. Это предохранит АКБ от глубокого разряда. При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот Ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пуск двигателя, тем лучше для АКБ: она прослужит дольше.

    Блиц-справка

    Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1,5 раза.

    Во-вторых, отрегулируйте при необходимости реле-регулятор, чтобы напряжение было в пределах 13,8...14,4 В. Это одно из важнейших условий. В-третьих, никогда не позволяйте снизиться уровню электролита в банках ниже требуемого.

    Блиц-справка

    Несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%.

    Эти простые советы, думаю, продлят жизнь АКБ. (За 20 лет эксплуатации автомобиля М-2140 мне пришлось уже поменять 4 батареи. Последний раз -- два года назад (на 18-м году "службы" автомобиля). Невероятно, но факт: одна из трех батарей проработала около 7 лет.)

    Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током -- около 1...2 А. Для этого можно АКБ не снимать с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.

    Из всего вышесказанного о новой батарее можно сделать вывод: береги АКБ смолоду, ибо восстановить ее маловероятно -- при этом необходимо преодолеть значительные трудности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7
    To: Alligator903

    Ну это не совсем связанные процессы, и по большому на скорость не влияют.

    1342566[/snapback]

    Я никогда не пишу того чего не знаю. Всё проверенно на собственном опыте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Surf RZN185 09-2002г

    Про стартерные аккумуляторы.

    Источники информации: книги Чижов и др "Электрооборудование автомобилей" , Дасоян и др "Стартерные АКБ"

    Содержание:

    1. Техническое отступление

    2.Основные характеристики аккумуляторных батарей

    2.1. Расход воды

    2.2. Долговечность батареи

    2.3. Рекомендации по эксплуатации

    3. Терминологя

    4. Маркировка АКБ

    5. Выбор и покупка АКБ

    6. Установка АКБ

    7. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

    7.1. Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации

    7.2. Продление жизни новой батарее

    7.3. Зарядка аккумулятора зарядным устройством

    8. Особенности эксплуатации АКБ в зимний период

    8.1. Прикуривание от другого автомобиля

    9. Особенности эксплуатации АКБ в летний период

    10. Вопросы безопасности

    11. Хранение аккумуляторной батареи

    12. Приложения

    12.2. Реанимация аккумулятора

    12.4. Ещё несколько способов, основанных на использовании электрического тока

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 76 1HZ
    Вырезаешь из квадратного куска фетра окружность диаметром основания аккумулярной клеммы, одеваешь на клемму АКБ, предварительно пропитав любым маслом или литолом, сверху саму клемму и будет счастье...

    1342403[/snapback]

    Или из паролона...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: Alligator903

    Я никогда не пишу того чего не знаю. Всё проверенно на собственном опыте.

    Сульфатация пластин процесс практически не избежный, зависит в основном от эксплуатации и времени, А микро трещины на клемах , это косяк технологический производителя аккума. Прямой связи между сульфатацией и микротрещинами нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.