Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Исходные данные - LX450, периодически появляющийся код P0401 (Недостаточный поток воздуха через клапан EGR)...

    Вот мой путь:

    1) Проверяем наличие вакуума в трубочках, идущих к модулятору.

    [attachmentid=37114]

    2) Снимаем модулятор, открываем верхнюю крышку, чистим фильтрик, проверяем, что через нижнюю трубочку (ту, что идёт к исполнительному клапану) не воздух не подсасывается (т. е. мембрана цела). При наличии возможности (разборки под боком) меняем модулятор с зелёной наклейкой на модулятор с синей (TLC60 и поздние восьмидесятки). Иначе - промываем все штуцеры и продуваем. Ставим фильтрик с крышечкой взад.

    3) По хорошему, снимаем исполнительный клапан (ну, это если хочется отревизировать всю систему - тем более, что хитрые япы предусмотрели выкручивающиеся шпильки клапана, облегчающие задачу), проливаем его вэдэобразной жидкостью, проверяем, что при подаче разряжения к верхней трубочке внутри клапана двигается игла, и что при этом она открывает проход от резьбовой части к привалочной плоскости. Также проверяем, что при остутствии вакуума этот проход закрыт.

    3-1) Ставим клапан на место, подсоединяем все трубочки кроме той, что идёт от впускного коллектора справа (если смотреть машине в морду). Заводим мотор, на ХХ прикладываем разрежение к исполнительному клапану через эту трубочку. В идеале мотор должен заглохнуть, ну на крайняк его должно сильно колбаснуть.

    Всё - испольнительная часть у нас работает. Теперь остаётся управляющий вакуумный клапан, расположенный в недрах впускного коллектора. В книге Легион-Автодата про этот клапан написана откровенная империалистическая ложь (ну или сознательное искажение фактов нашим правительством smile.gif ) - там пишут, что при отсутствии напряжения на клеммах клапана он должен пропускать воздух, а при наличии - закрывать. На самом деле он работает с точностью до наоборот. Для проверки и замены в лучшем случае нужно снимать дроссельную заслонку, а в худшем - верхнюю часть впускного коллектора.

    Для того, чтобы убедиться в неисправности клапана достаточно отсоединить трубочку, идущую от впускного коллектора к исполнительному клапану EGR (ту, через которую мы душили двигатель), и соединить её с вакуумной трубкой, идущей к абсорберу (на ней отсутствует вакуум на ХХ) можно через тройник, а можно от абсорбера временно вакуум и отключить. Далее сбрасываем код неисправности и ездим. Если в течение нескольких дней код не появляется, то виноват точно вакуумный клапан под впускным коллектором. Если Р0401 появляется вновь, значит неаккуратно выполнены пп. 1-3.

    Что делаем с клапаном, в случае, если неисправен всё же он...

    Одна импортная светлая голова предложила при замене клапана вывести вакуумные магистрали и установить новый клапан снаружи впускного коллектора. Модифицируем идею.

    1) Покупаем вакуумный клапан карбюратора от ВАЗ, тройник и вакуумную трубочку от того же ВАЗ, две клеммы для клапана.

    2) Ставим клапан в район верхнего болта бачка хитроусилителя. Заглушаем одно из отверстий клапана.

    [attachmentid=37120]

    Штуцер клапана, расположенный под углом (важно не перепутать, поскольку иначе клапан будет в закрытом состоянии немного пропускать вакуум) соединяем с исполнительным клапаном EGR (всё та же трубочка, которой мы душили двигатель), а во второй штуцер подаём вакуум. Взять его можно через тройник от того же абсорбера (до абсорбера). В моём случае было проще - я брал от штуцера вакуума для ГБО.

    3) Куда подключаем - рядом с датчиком положения дроссельной заслонки живёт разъём, находим у него сине-белый провод (-12В управление клапаном), отрезаем провод от разъёма, и к той его половине, что уходит в жгут присоединяем одну из клемм клапана ВАЗ, вторую клемму присоединяем к любому из жёлто-красных проводов на этом же разъёме не разрезая его (+12В при включении зажигания).

    [attachmentid=37121]

    Всё собрали. Проверяем. Снимаем с клапана ВАЗ ту клемму, что присоединени к сине-белому проводу. Заводим мотор. На ХХ соединяем клемму (на клапане!) с которой сняли провод с массой авто - клапан дожен щёлкнуть, а мотор должен заглохнуть, либо его будет очень сильно колбасить. Присоединяем клемму обратно. Всё...

    Обнуляем мозг, вынув на несколько минут предохранитель Gauge 15А из подкапотной коробки предохранителей. Ездим. Радуемся отсутствию свечения CE smile.gif... Я радуюсь уже вторую неделю...

    post-2666-1218435662_thumb.jpg

    post-2666-1218437281_thumb.jpg

    post-2666-1218437753_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Ай молодец!!!! applaude.gif Отдельный респект за методику диагностики управляющего клапана через абсорбер! Посмотрим, как долго проработает модифицированная система и если все будет ОК, будем писать письмо Тойода-сан с просьбой представить тебя к званию самурая smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    У меня на подходе ещё один замаскированный под Toyota LX450 - через неделю буду ему тоже имплантировать smile.gif...

    Думаю, можно в FAQ, только не знаю как...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Ряд дополнений вышесказанному (были допущены ошибки)...

    1) Вакуум для клапана нужно брать обязательно из пространства перед дроссельной заслонкой (в противном случае будет неприятный рывок каждый раз после резкого сброса газа). Вариант 1 - от абсорбера, вариант 2 (я его использовал) от патрубка перед дроссельной заслонкой (два из них идут на модулятор, а от третьего короткая резиновая трубочка (рядом с ней более толстая - она не подойдёт) - её я разрезал и тройничком взял вакуум на клапан).

    2) Про клапан в книге написано верно, поэтому нужно у клапана ВАЗ заглушить прямой штуцер, на штуцер, который находится между клеммами (на него в стандарте надет фильтрик) подать вакуум от пункта 1, а со штуцера, находящегося под углом трубочка пойдёт на исполнительный клапан EGR...

    Теперь могу однозначно заявить, что с заглушенной EGR авто полноценно работать не будет, даже при наличии возможности сбрасывать код неисправности. После сброса кода мозг работает в режиме "closed loop, but something wrong", т. е. "замкнутый цикл, но есть неисправности", и если EGR заглушен, мозг через определённое количество циклов не выходит на заданные режимы и вновь зажигает CE, таким образом получается, что по нормальной программе он не работает вовсе.

    С исправно работающим EGR разгонный характеристики стали ровнее, т. е. на низах мотор стал лучше подхватывать и не так умирает на оборотах от 4000. Самое интересное, что и на ХХ его стало меньше трясти, хотя вроде не должно быть между ними связи...

    Похоже теперь точно всё smile.gif...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Давай ка еще разок пройдемся по содержательной части твоего изобретения smile.gif

    Значит клапан, который ставится вместо родного должен быть НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ? И открываться при подаче на него напряжения?

    Далее... Если не сложно, дай фотку того места, откуда ты взял вакуум перед дросселем.

    При езде на "макетной" схеме (вакуум с абсорбера снимаем, надеваем на "лягушку" ЕГР) все работает нормально. А как ты решил вопрос с остающимся незадействованым соском на впускном коллекторе, с которого раньше вакуум шел на "лягушку"? Просто заглушил?

    Кстати, при "макетной" схеме под сброс газа идет толчок замедления, это точно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Клапан нормально открытый должен быть. Закрывается при подаче напряжения (в книге всё правильно описано).

    Отверстие на впускном коллекторе заглушил.

    Фотку сейчас некогда - над дроссельной заслонкой идут две короткие резиновые трубки (они соединяют металлические трубки, выходящие из-под дроссельной заслонки). Одна из них потолще, другая потоньше. Вакуум берём из той, что потоньше (она ближе к воздушному фильтру расположена)...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Ага, спасибо. Будем продолжать исследования smile.gif Кстати, для этой цели замечательно подходят "бошевские" пневмоклапана, которые включают исполнительный механизм привода передних мостов на некоторых машинах. Мы экспериментируем, в частности, с клапанами управления от Шевроле Тахо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Ну, если есть, то конечно smile.gif...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Чёртова эмпирика...

    Короче через 120 миль после последнего поста загорелось P0402 - т. е. теперь избыточный поток через клапан EGR...

    Выругался, присоединил к клеммам клапана прибор и начал наблюдать за командами мозга:

    1) На ХХ сигнала нет...

    2) При температуре мотора ниже 50 градусов сигнала нет...

    3) При тапкевпол сигнала нет...

    Вывод - в Легион-Автодата всё-таки про клапан неверно написано, и он должен не пропускать вакуум при отсутствии напряжения и пропускать при наличии (т. е. всё нужно сделать как описано в первом посте ветки - за исключением того, что на жопе клапана ВАЗ нужно оставить штатный фильтрик).

    Обязательно (помимо сброса кодов диагностическим оборудованием) обесточить мозг для его самообучения (пробовал просто сбросить код - в течение 200 с лишним миль OBD-II говорила "Not Ready" - т. е. не все внутренние тесты пройдены), обесточил мозг - пять дней и 120 миль - "Ready".

    Сие успешно применено на ещё одном LX450 с той же проблемой. Вот.

    Хотел было заказать родной клапан, но 1700 рублей это, мне кажется, лишку smile.gif...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Аналогично! Только собрался тебе писать smile.gif видимо ограничения по работе клапана должны все же быть. Итак, ставим нормально ЗАКРЫТЫЕ клапана, т.е. те, которые без напряжения закрыты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    ...И похоже, что нужен клапан с разгрузкой (т. е. штуцер, обращённый к исполнительному клапану EGR должен при снятии напряжения соединятся с атмосферой - в противном случае на исполнительный клапан EGR даже при отключении вакуума клапаном продолжает действовать вакуум со стороны модулятора, что и вызвает P0402 - "Избыточный расход воздуха через клапан EGR")...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Похоже, что так. И при нормально закрытом клапане , через некоторое время дает 402 ошибку и задняя лямбда жалуется на превышение состава. Тут что то не так... Вызывает вопросы наличие второй трубки на исполнительном клапане.

    Одна идет с модулятора, а вторая, к которой даем теперь вакуум(а раньше шла прямо на впуск) ему зачем? Думаем попробовать дать новый вакуум со стороны модулятора (отсоединив его и заглушив), а второй (напрямую на впуск) восстановив. И ведь, блин, вся история, чтобы не половинить впуск! mad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Не, не...

    Если смотреть авто в морду, то слева идёт трубка от модулятора - оно, как я понимаю, модулирует значение вакуума, приходящего от клапана по трубке слева, в зависимости от положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе и давления выхлопных газов. Здесь ничего отсоединять и заменять не стоит. Та трубка, которая идёт справа, якобы от впускного коллектора, на самом деле с ним не сообщается, а просто проходит сковозь него от вакуумного клапана EGR, с которым мы успешно и боремся. У меня три недели - полёт нормальный smile.gif...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    У меня через 2 дня зажгло 402 и 420, что, в принципе взаимосвязано. Сканером почистил, погасил, испытываю дальше. Правда вакуум я взял через тройник от абсорбера. Может там вакуум настолько свирепый, что подавляет тонкие попытки модулятора?))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Zayazz!!!! Я совершил открытие, по сравнению с которым, запуск адронного коллайдера - "невинная детская игра в крысу" ! Мы сняли этот клапан с другого мотора и он, ты не поверишь, оказался нормально ОТКРЫТЫМ! Закрывается при подаче напряжения.Смонтировали в параллель, будем ждать результата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    А он с разгрузкой или нет? Опиши, пожалуйста (из ВАЗовского клапана можно сделать любой вариант smile.gif )...

    Дааа... Весь трактат надо переписывать...

    Номер бьётся на другие машины? А то восьмидесятки в разборе все арабские, блин...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Прошу прощения за долгое молчание, был в экспедиции. Клапан простейший, без разгрузки, просто открыто-закрыто. Номер, к сожалению не посмотрел, как смогу - сразу перепишу. Поставленный в параллель, согласно твоей схеме - работает безукоризненно. Да иначе и быть не может, поскольку он просто сменил местоположение. Ломаться там нечему, стоит он в сухости и чистоте. Скорее всего проблема возникает с контактами в разъеме клапана. Я , правда не проверял, поскольку смонтировал обходной вариант.

    Кстати, интересное замечание! Когда демонтировали целиком блок клапанов с другого мотора, там все тоже не работало. Так вот, причина оказалась банальной! Засор тонкой металлической трубочки, приваренной к арматуре клапана. Имей это ввиду!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Так пиндосы и говорят - как правило сам клапан живой, только трубочка засоряется...

    Хорошо, когда есть откуда снять smile.gif...

    Похоже ВАЗовский клапан не подходит по скорости срабатывания...

    Но платить за новый родной 1450 рублей...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    В Вазовском, похоже подсос по фильтру ни к чему в этой схеме. Там в блоке еще один клапан есть. Видимо импульсной подачи воздуха во впуск. Надо добраться будет и номера сравнить, по идее, должны быть одинаковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    На моей машине, похоже, проблема ещё где-то в магистрали - ставил такую же систему на другой LX, там всё работает без кодов с ВАЗовским клапаном.

    У себя взял вакуум на клапан не с трубочки на дроссельной заслонке, а с трубки абсорбера (магистраль одна и та же) - тоже всё работает, а так каждое утро выдавал P0402...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.