Явлюсь поклонником Тойоты и владельцем рафика коротыша уже 5 лет!
сначала тоже воображал себя "джыпом", пока для оных дел не был приобретен Патрол У60, с последующими оффроуд вложениями.
Про рафик могу сказать что машина изумительная по всем параметрам!
НО! Внедерожник из нее задумка плохая.
Из нее выйдет отличный поец легкой пресеченки, как например автомобили выступающие на соревнованиях БАХА. для этого рафик подойдет очень кстати.
но лезть в буреломы на нем не вариант. Лучше тогда Джимни.
Когда преодолеваешь всякие косогоры рафик так или иначе начинает скрипеть по швам, так как SXA10 не выпускают уже 10 лет, и не смотря на отличную тойотовскую антикорозийку, метал все равно уставший. Посему встряски на скорости он переносит легче чем штурм внедорожья. Японцы изначально проектировали его для легкого внедорожья, и пересеченки. посему делать их него говнолаза немного не логично.
Самое оптимальное это воткнуть ТРД блокировку 2way, поставить жесткую подвеску, тормоза от цимермана, сцепление ТРД, доп фары и на Ралли!!!
резину all-terrain вполне достаточно. хотя можно и на муд заморочиться.
Лично я советую взять старый сузуки джимни и извращаться с нем, а из рафика сделать универсального бойца.