www.land-cruiser.ru

Откуда ветер дует!
(Serge Arkhipov aka Serg-Hard)

Началось все с выбора приличного компрессора после 6 месячного поюза китайского компрессора с громким названием Торнадо с анонсированной производительностью 55 литров в минуту. Впечатление осталось отвратительное. Начал присматриваться к Viair 550C, к самому надежному и плюс ко всему с постоянным циклом работы компрессору. Но смущали габариты девайса!

Идея отказаться от компрессора в пользу баллона с СО2 возникла после того, как TLCrazy подкинул линк на забугорный вариант решения  проблемы , с анонсированной ценой  меньше 400 баксов.

Показательны цифры! 5 литровый баллон вмещает около 2500 литров СО2 в газообразном состоянии! И накачать с его помощью 37” резину можно с 0.5 до 2 атм – 13 раз!

Поискав в городе баллон емкостью от 5 до 10 литров для СО2, был неприятно удивлен полным отсутствием таковых на рынке. Встретил только 5 литровый баллон для кислорода за 1440 р. и аналогичный на 10 литров за 1680. Но меня напугали, что резьба с СО2 не совпадает и я начал искать выход из ситуации (как выяснилось позже О2 баллоны современного выпуска для СО2 полностью подходят).

Не дожидаясь покупки баллона купил редуктор АР-40/У-30Д для СО2, почитав инструкцию не понравилось, что ограничительный клапан срабатывает при 7 атм. (в американском оригинале редуктор выдает 14 атм).

На следующий день, после обзванивание всех контор похожего профиля вышел на пожарную контору Пирант, где мне собственно и предложили первый реальный вариант баллона на 5 литров от промышленного огнетушителя за 400р. Баллон был окрашен в красный цвет с надписью "Пропан" и с вентилем для ацетилена. Хозяин фирмы посетовав, что у него нет возможности помочь присандалить CO2 редуктор к данной резьбе, посоветовал поискать токарей , которые выточат необходимый переходник. Баллон кстати дал как бы на поюз, с учетом рекламы его продукции.

Я напрягаю своих механиков просьбой быстро сделать переходник, заглушку ограничительного клапана и переходник на штуцер шланга моего китайского компрессора (поездка на покатушки планировалась через день).

Сам в это время продолжаю поиск и выхожу на фирму, название так и не запомнил, занимающейся заправкой любых газов в любые баллоны. После общения с директором фирмы и получив ответ, мол привозите свой хлам и мы вам все сделаем и если ваш баллон не подойдет, то у нас есть такой же, только правильный -  поехал на обед к ним в гости. 

Приехав,  директора не застал, но встретился с мастером, который после осмотра баллона сказал, что кран от Аргона и для СО2 не пойдет, сказал что у них самые лучшие краны и все будет тип-топ, но тут же сдулся – так как их краны от 50 литровых баллонов на мой не подошли (на большом баллоне прямая резьба, на мелком конусная), у них кстати оказался баллон с такой же резьбой, только на 4 литра.  Подошли к токарю – он сказал мол не могу, не знаю, не умею. Мастер пересмотрев кран от аргона сказал, что кран то оказывается новый и на СО2 годик то всяко поживет. К счастью в это время подошел директор фирмы и с радостным видом выслушав всю информацию сказал токарю – мол ты же у нас лучший – надо сделать и укатил по делам. И токарь посопев в норки, за 20 минут сделал нужный переходник! Баллон освидетельствовали, покрасили в черный цвет, бабахнули желтую надпись «Углекислота» и набили дату использования на 10 лет вперед. Ну и естественно заправили СО2. Ну и я счастливый покатил к своим мастерам, где меня уже ждала заглушка на ограничительный клапан и штуцер на компрессорный шланг.

Спустив колесо 2109 стоящей на ремонте и за 15 секунд качнув его до 3,5 очков – успокоился. Заодно попросил ремонтников присандалить баллон жестко и вертикально. Меня вежливо послали – мол, дел полно и я преисполненный приятными предчувствиями поездки пошел домой пиво пить. Через пару часов и пару литров пива звонят механики и говорят, что у них есть окно –  вези тачку. Пришлось ехать – оставлять машину и идти спать. Результат их работы я увидел только утром.

Ну и сразу же поехал в Академгородок к месту старта.

Первые впечатления после покатушек. Прибор функционирует как задумано - это радует! Манометр по высокому давлению на фиг не нужен - заглушу в ближайшее время. Так как манометр на шланге от компрессора показывает направление ветра, ориентировался по манометру низкого давления - заметил риску на нужном давлении и манипулировал только краном редуктора, то есть даешь напор потом закрываешь кран и смотришь что получилось. В дальнейшем или поставлю за место него более точный манометр или куплю манометр с краном, как на шиномонтажке.

Эксплуатация также показала, что фактор друзей тоже надо учитывать! Дал балон на попытку забортовать колесо - в результате мне хватило газа на 3 колеса и четвертое пришлось накачивать китайским компрессором. Выводы - завтра закажу еще один балон в запас.

Купил сегодня кран ANI MOD 25E и байонет под пистолет с хомутом. Жаль что манометр до 10 атм, я бы лучше до 2 атм купил - но не было в наличии, но так как шкала манометра начинается с 0,3 атм с шагом в 0,1 атм - возможно и хватит точности на давлении 0,4 - 0,6 атм. С новым краном, в ноль сдул запаску и качнул до рабочего давления 1,8 атм. Полное время 72 секунды!

Система всем устраивает, но запасной баллон лучше иметь! Из планируемых доработок – буду глушить оба манометра на редукторе и возможно вместо регулировочного крана на редукторе, по совету Exup сделаю винт с контргайкой на фиксированное выходное давление.

    По ценам:
  • Баллон 5 литров – 400р.
  • Техн. Освидетельствование – 150 р.
  • Покраска – 25 р.
  • Замена вентиля – 200 р.
  • Заправка СО2 – 161 р.
  • Редуктор – 700р.
  • Пистолет для накачки – 1020 р.
  • Переходник 10/F – 44,40р.
  • Мини хомут – 7,11р.
  • Заглушка огр. клапана и переходник – 200р.
  • Заказанный второй баллон на 4 литра с покраской, освидетельствованием и краном, без заправки  - 680 руб.