Перейти к публикации
Pavelini

Как мы валазим из песка и солонцов

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    Для КукуруЗы.

    Мне на электронку приходят письма по вопросам подходящим к тематике форума и Of-road &.4x4. Следую твоему совету отвечать буду через форум.

    А писавшим - без обид, это не от апломба, просто гораздо рациональней, тем более когда вопросы общего плана, а не частного. Глядишь, и что-то лучшее присоветуют.

    Может вообще оживить раздел или сделать – типа “Прибомбасы для грязи”, а можно и серьезнее, скажем “Выживание и проходимость” если он есть, то его не находят.

    Алексею и остальным написавшим.

    Ребята, мы не хаим электро и гидро. лебедки как таковые, вещь хорошая, но со многими но. По прошествию лет, пришли к выводу, что в автономках - первое определяющее это - предельная надежность и предельная возможность использовать то, что имеешь с собой. Поэтому лучше всего одна ручная и не стационарная, а переносная. Как маленький пример, в 83 у нас машина ушла под лед, не глубоко – около 2 м. не больше, и ничего, вылезли, точнее вытянули, вода стекла и все работало.

    У меня лебедка с ракетного лафета, ее вес 14 кг. Без троса , тянет 3.5 т. Когда маловато, то через один блок и уже 7 т. Хватает протащить машину через солонцовую болотину волоком или как в примере – через лед. Лебедки мы возим на крыше багажника . Это удобней. Когда хвост в воде, а это уже жижа после вашей буксовки, вам не придется открывать калитку и запускать всю гряз в салон. Если утопил нос – цепляешь за задницу, если хвост наоборот. Если лег на бок – через кузов широкие стропы от грузового паращюта и опять все за ту же лебедку. Лебедка всегда относиться от машины и цепляется за уголки с вбитыми в землю штырями. Еще фишка в том, что мы ставим дополнительное возвышение, то же из уголков и со шкивом на вершине, как пирамида. Без пирамиды вытащить машину на возвышение по ходу из ямы не только сложно, но бывает и невозможно. Все это сделано из уголка, собирается и разбирается просто и быстро, вес – совершенно не значительный. А надежность 100%. От размеров “крыльев” зависит захват грунта и возможная нагрузка. Так уголками с “крыльями” по 1.5 метра мы вытаскивали из солонцов 66 е. А на крузер хватает метрового плеча. Фирменные “плуги” в солонцах и песках – бесполезная штука.

    Когда степь да степь кругом, ни кустика ни травинки.

    Вот такая не сложная конструкция. Уголок 45 -50. Штыри из прута 15мм. Загоняем через отверстия в уголках под углом в 45 гр. по направлению к машине. Штыри забиваем почти под шляпку, оставляя место под захват домкрата. Вытаскиваем либо реечным домкратом каждый штырь по отдельности, либо объехав – цепляем за трос к машине и дергаем.

    Если машины зарылась глубоко – подставляем пирамиду как можно ближе к машине, тогда трос не пилит землю, а приподнимает ее. Пирамида так же из уголков, складная, на вершине блок.

    post-3-1115471709.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Не вопрос правильно сказанно про пирамиду, с подъёмом оно всегда сподручнее будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Вот тлько не разобрался, а как пирамида за грунт цепляется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    Мужики, прошу прощения за некоторые опечатки в описании, моя “помощница” немного не до поняла - написала цифрами и чуточку сократила, а потом уже было поздно, когда отправили. Но это исправимо и не принципиально ибо: лебедка весит не 14 а 18 кг. без троса, и машину топили не 83 а 03 году. Трос 10 мм. возим отдельно в бухточках из трех кусков длинной 5 – 10 и 15 метров, а так же плоский 7 тонный фал - 30 метров. Остальное - верно. Впредь будем повнимательнее.

    Теперь о деле.

    Такие длинные троса + фал, поскольку ширина мягкого песка, солонца или просто грязи бывает значительная и зацепиться не где. А еще для того, что бы сделать петлю к задней машине. То есть - тебя тянут наискосок, через уголки вперед, а лебедка стоит на задней машине, стоящей чуть в стороне, представь треугольник и все по углам.

    Пирамида имеет съемные, круглые пятаки (на лист наварены стаканы, в которые потом вставляется нога) одеваются когда очень мягкий грунт. Если грунт твердый, то пятаки не ставятся и уголок врезается в грунт. Ноги имеют колено, то есть состоят из двух частей, так что бы можно было менять высоту и ширину основания пирамиды. Поскольку для песка нужен больший размах, чем для того же чернозема или глины. На каждом колене выступающий болт для поперечных центральных реек (стальные полоски), которые крепятся по принципу обыкновенного накидного крючка, только имеют несколько пазов, что бы изменяя длину менять угол и высоту пирамиды. Когда начинаем натягивать трос, пирамиду придерживаем и центруем, что бы не наклонило или не перевернуло, это совсем пустяк..

    По материалу: хорошо если найдете дюраль 8ку или 10 ку, уголки пятаки со стаканами, короче все кроме штырей, поперечных реек, оси блока и самого блока- дюраль. А если нет, то обыкновенная сталь 3 и размеры исходя из веса вашей машины и предстоящих трудностей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Pavelini

    Плиз фотки в студию! Я хоть механик по образованию, но не все понял. Лучше живую фотку и ответить на вопросы, если возникнут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    С фотками пока напряжёнка.

    Пока выясняли с подругой, кто есть кто, аппарат уехал в такси. Сука, таксист, конечно же. И аппарат жалко, все же Nikon – 8Mпк, цена не малая, а главное содержание – Новый год 2005, друзья, горы, лыжи, сосны и т.д. Выяснили конечно и похихикали. Но дело принципа, кто бузу начал, тот и покупает. А пока мы “в контрах” - вертуальный аппарат на нейтральной полосе. Хотя, какие на…. … принципы, все одно покупать мне, а фотографировать опять ее.

    Так, что пока так, на пальцах, а что не смогу объяснить словами, начерчу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Pavelini

    А как крепится лебедка? Есть площадка, к ней прикручена лебедка, а к площадке уголки "крыльев" ? Как уголки закреплены на площадке и из какого материала площадка - тоже дюраль? Зачем трос между концами "крыльев"? Какая длина штырей и какая у них форма? То есть за что домкратиться?

    По пирамиде - не совсем понял как обеспечена жесткость разборной конструкции. Ведь усилия на шкиве будут в два раза больше тягового усилия.

    PS: Это только наводящие вопросы :) Остальные чуть попозже.

    PSS: Был ли опыт использование выносной лебедки в снегу или болоте?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    Лебедка всегда между машиной, треугольником или тем, за что цепляешь.

    Лебедка укреплена на небольшой площадке Т образной формы, имеющей два отверстия на противоположных сторонах, в которых болтаются серьги (шаклы), можно сварные кольца. У меня площадка из дюраля = 20мм. Но это то же не догма. У кого, что, по возможностям и вкусам, главное - что бы ни набирать веса и нагрузку держало. На основание Т – наступаем ногами, когда начинаем тянуть, что бы лебедка ни елозила туда сюда. Она, лебедка, всегда самостоятельна, трос от барабана тянем к машине, а за серьгу цепляем другой трос и к уголкам. Можно и сразу серьгу к кольцу уголков. Но это от ситуации.

    Когда разводим “крылья” – получается треугольник. На вершине - крылья (уголки) свободно соединены шаклом, можно и сварным кольцом как показано на рисунке. А трос жестко закреплен и образует основание. Трос 10 мм. длина - чуть меньше суммарной длины крыльев, а можно и равной, это не принципиально. Главное что бы можно было разводить крылья чуть ли в прямую линию.

    Штыри – квадрат или прут диаметр 15мм. Тонкий гнет. Длина 110 см. Штырь заточен как карандаш. С противоположной стороны, на расстоянии 10 см от конца приварена шайба диаметром 40мм.

    Блин, быстрее сделать еще один комплект, чем сидеть, мерить, объяснять и написать. Мне казалось все видно и понятно, ну да ладно, полагаю, что это все же для дела, а не ради .........

    Про себя. Я вообще предпочитаю и “люблю” алюмосодержащие сплавы, и все, что сочетает малый вес и хорошую прочность, лучше всего титан, но сейчас с ним трудновато, что писать. Хотя находим еще кое что от матушки армии. А вот мой “сосед” имеет другое мнение и у него сплошное железо и свои размеры. То есть каждому свое. И мои размеры особо не просчитывались. Например, квадрат и шайбы я взял такие, какие были в кузне, в шайбах главное, что бы закраина была не маленькой и не тонкой. На счет пирамиды – можно быть спокойным, если как у меня литой профиль из десятки, или моего соседа (он же Володя) из 50 оцинкованного уголка от высоковольтной мачты (это вообще не дефицит, у нас его валом) то выдержит что угодно. Можно посчитать, но, следует ли, это видно на глаз и проверено, перепроверено.

    Извини остальное потом, и так, если не реферат, то курсовая получается.

    В заключение – зимой самая лучшая лебедка – лопата, верные друзья и приспущенные (точнее почти совсем спущенные широкие колеса). Опять же, смотря какой снег и где. А в болоте, если это правдишное болота – боковые надувные понтоны и длинный предлинный фал. И это не ирония и не шутка. Уф, пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Pavelini

    Может я туплю, но все равно не все понятно. Трос между крыльями работает если тянуть от вершины треугольника к основанию, а если тянуть от вершины в противоположную сторону, как на рисунке, то смысл троса не понятен. По кольцу или шаклу тоже не совсем понятно. Он крепится к полке, где дырки под штыри или к вертикальной полке? И надо ли обваривать шайбой дыру в уголке под шакл? И какой шакл стоит? Мелкий шакл имеет проушину около 20 мм, а большой почти 40 мм, а 40 мм дырку на полке 50 мм имхо порвет при больших нагрузках.

    По Т образной подставке - как я понял лебедка крепится в пересечении а дырка под проушину в основании Т, не понятно где дырка на противоположной стороне или все таки основание крестом , а не Т?

    На пальцах сложно объяснять :( Одна фотка сняла бы кучу вопросов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    Фотки будут, я же писал. Хотя на фотографиях размеров не видно, разве что снимать с масштабной линейкой. И не только размеров, это надо снимать все узлы и соединения, а потом разложить, соединить, залебёдица и сделать обзорный снимок, приложив описание и …. получиться – доклад. Это сколько ж времени нужно. Мне казалось, что чертеж всегда лучше, правда, смотря какой. Возможно, мой - не совсем удачный. Машину тянем к вершине "граблей". Трос на основании - что бы ни дергать штыри по одному домкратом, а вырывать оба уголка сразу, когда машину вытащили, я писал выше. А если эти “грабли” сидят прочно (грунт плотный и забил на совесть) то лучше не дергать, а вытягивать по одному. Кольцо или серьга крепиться к той полке, в которой отверстия под штыри, то есть горизонтальной, на рисунке хороше видно. И трос от лебедки не через верх кольца, а вниз. Что бы он (трос) кольцом вдавливал горизонтальные полки в грунт.

    У нас серьги не магазинные, хотя и заводские, диаметр я измерю и напишу. Но это, опять же, не принципиально, главное чтобы тела полки хватило на разрыв, а диаметра серьги – от сгиба. А что бы “не мудрствовать лукаво”- просверли в полке 22мм, а из прута 20 выгни кольцо, лучше яйцом и свари (только шов не перпендикулярный, а диагональный).

    И по Т основанию: лебедка крепиться на верхней части Т по вдоль, там же и отверстия, а на нижнюю, мы встаем.

    Если бы возможности сайта позволяли чертить по ходу текста, как скажем в Wordе, накидал бы - шесть секунд. А так, извини, мороки много. К стати, может есть возможность быстрого черчения сразу, без переносов и т .д. Если знаешь, напиши, расчерчю всю деталировку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Pavelini

    Лучше сделать в Ворде и скинуть админам на мыло, а они выложат на сайт как статью. Или опять же сделать в ворде и сделать принт скрин и в виде аттача выложить в графике в месагу. Хотя я думаю сюда можно и вордовый файл при аттачить, если он не более 100 килобайт.

    Твой труд не пропадет зря! :)

    PS: Ну и если бы все было понятно, я бы вопросы не задавал. А так как идея очень понравилась, хочется все представлять в нюансах до начала изготовления, а не переделывать потом несколько раз. Сейчас уже все разжевано процентов на 85 :P

    PSS: Кстати не имеет ли смысл иметь второй комплект штырей скажем по 30 см для жестких грунтов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Pavelini

    Так как насчет вордового файла? :)

    Скажи плиз название лебедки с "ракетного лафета" - попробую такую по воинским частям поискать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    Ну, Вы блин даете. Да какое название на военных железяках.. Там и шилдиков то не бывает. Могу только сориентировать. Ракета класса земля – воздух, их часто по телику показывали: "Летят, значит, вражеские самолеты, а наш Ванюша, крутит слева от станины маховичок, и РАКЕТА грозно смотрит в небо". Так вот мы эту самую штуку с маховичком и приладили для своих дел. Только вместо маховичка (его на земле крутить проблематично) ставим длинный ключ с трещоткой и ту да сюда, и туда сюда. А название ракеты и место базирования - я не скажу, вдруг ты шпион. Хотя там и так уже все растащили, конверсия, мать её.

    По второму комплекту штырей - мысль была, потом отпала. Поскольку если грунт твердый, забивай до середины и не все. А если не хватает совсем чуточку и уже выедешь, ставь только одно крыло направив на машину и забивай штыри под 45 на встречу машине – хватает для средней засидки. Два крыла и все штыри, это когда по самые, самые …..уши. Или грунт как пластилин и нужен объем захвата – весенняя пашня или что тот подобное.

    А на солонцах (весенняя набухшая и глубоко сырая пашня похожа по эффекту - ) ни какие цепи не помогут (к напечатанному выше) если не подкладывать или стелить – труба, трактора зарываются. А если пропускать вперед вторую машину (как советовали то же выше) - … то потом останется только тот же трактор, но уже в зад, причем обоим. Но до трактора еще надо дойти и найти. Так что давайте искать и думать дальше.

    Джека под пороги ставить не будем. Хотя эти машины экспедиционные, но мы их любим и уродовать не станем. Если Джека поставить под пороги и поднимать хорошо засевшую машину, выворачивая глину противоположной стороной – деформация неизбежна, изуродуешь, как пить дать и не только пороги. Но и кронштейны, то чем и за что они крепятся А поднимать иногда приходиться, что бы оторвать брюхо и проложить всю сторону . Поэтапно оторвав морду и зад вы не сможете проложить всю сторону целиком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Pavelini

    эээээээээ... в какой ветве сообщение оставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Pavelini

    Предлагаю такой вариант, я приезжаю к тебе делаю фото всех железяк, ты мне всё растолковываешь. Я нарисую более подробные чертёжи или схемы и выложу всё сюда с фото.

    Хватит над народом издеваться, а то слюной изойдём. :D

    Если такой вариант устраивает кинь в личку или на мыло свой телефон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    Ну, насчет издёвки - ты загнул. Чего еще нарисовать то? Все просто же - как грядка с огурцами: вот навоз, вот грабли. А может ты запатентовать хочешь? Гостям - всегда рады.

    Пиши на мою электронку, жду.

    У меня будет ответная просьба, совсем маленькая: у нас в области проблема с флюсом и проволокой для аргонной сварки. Сварщики берут 40 рублей за сантиметр. Так что сварить дополнительный бак или хороший багажник .... шибко накладно. Вот сейчас решаем проблему, поскольку канистры и железо таскать не хочется.

    К стати, кто прочтет, может подскажете где или у кого есть. Мы за ценой не постоим (в пределах разумного, конечно) не как гусеницы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    По проволоке и флюсу пробью, ИСПАТ же имеется, не может быть такой проблемы.

    Что касается сварить бак, могу помочь, у мня на базе костоправы по моему варят аргоном, если не ошибаюсь, если сварки не на месяц непрерывной работы, запрягу сделают, но только в перерывах между клиентами, а то они (клиенты) сожрут, плюс имеется неплохой токарь и готовность всегда помочь единомышленнику. :P

    Информации для запотентования уже и так хватает, ;) но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

    На почту сброшу сотку и домашний, а то встретимся в степи и проедем мимо друг друга не поздоровавшись (в смысле не чокнувшись :D )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Не забудьте только с общественностью поделиться :) Пантентаторы млин!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Обязательно, за общественность и пекусь, мне то фотки науфиг если сам всё увижу? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    Ну, спасибо. Если честно, не ожидал. Варить не много. Основной (верхний , нижний и боковины - лист 3 мм и 1.5мм. (внутренние переборки) Все будет вырезано и подогнано - только вари. Размеры - пока приблизительные. Представь багажник - все от задней двери до сиденья, по всей площади и с учетом изгибов. Высота (в чистоте) 10 см. Горловина уже есть и писюн дренажный то же. Прикинь, сколько это потянет по времени и ценам.

    на следующей недели планируем Эмираты. Будет новый Nikon или Cen. Так что потом - сплошные фотки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.