Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Всем привет!

    Лифтанул свой авто и решил написать отчётец для тех кто создаёт темы типа: "Хочу лифтануться и не знаю с чего начать". Может кому пригодится.

    Итак, начал я с того, что определился с колёсами, которые буду втыкать. Основной выбор был между более универсальной резиной (Гудрич МТ 35х12.5х15) и более грязевой (Simex 36х12.5х15). Остановился на Гудриче указанной размерности, т.к. ездить планируется в том числе и по асфальту и к тому же она в два раза дешевле (7000 р. против 15000 р.). А для уверенности в жёстких говнах и на снежной целине планируется приобретение или изготовление цепей на колёса.

    Далее, поизучав форум решил, что мне будет достаточно лифта подвески +4". Выбор остановил на ТафДоге. В магазине мне предложили пружины под стандартную нагрузку +4" и так называемые усиленные под лебёдки, бамперы и т.д. тоже +4", которые на самом деле оказались просто +5". Цена одной пружины 4250 р.

    Амортизаторы под такие пружины этого же производителя есть только регулируемые и цена их около 7000 р. за штуку, поэтому решено было поискать альтернативные варианты и попробовать что-нибудь сколхозить. Нашёл в грузовых запчастях аморты от ЗИЛа 5301 (это Бычок вроде) по цене 1100 р./шт. задние и 1400 р./шт. передние. Задние оказались помягче на отбой, поэтому решил попробовать взять задние и вперёд и назад. Крепление у них ухо-ухо, поэтому придумал и сколхозил переходник с уха на шток (см. фото). Переходник сварен из уголка, в качестве штока приварена какая то грузовая шпилька d = 16 мм., болт с гайкой от крепления рессоры Газели d = 16 мм. Вроде получилось монументально. С учётом размеров переходников как раз компенсировалась нехватка длины амортов под мой лифт и в итоге готовая конструкция по размерам стала в самый раз. Как не трудно догадаться, на задние амортизаторы было изготовлено по одному переходнику, на передние - по два. Ход амортизатора от ВМТ до НМТ = 24 см. Рабочее положение на пустой машине и без бамперов и лебёдок немного выше середины хода аморта, а именно 8 см. от ВМТ и, соответственно, 14 см. от НМТ. Лифт пустого авто составил ровно +5". Думаю, что под нагрузкой и со временем должно немного просесть и будут как раз запланированные +4". При этом и рабочее положение аморта сместится ровно к середине его хода.

    Впечатления от подвески: никакого увеличения жёсткости не замечено не смотря на то, что толщина витков пружин как у тепловоза, при этом на довольно приличных кочках, с тремя пассажирами и с умеренным грузом в багажнике пробои отсутствовали. Аморты тоже пока не вызывают претензий в работе. Стабилизаторы поперечной устойчивости я ампутировал, при этом машина не стала более валкой, хотя конечно сильно я в поворотах не закладываю, всё таки это авто не для стритрэйсинга. Ходы подвески таковы, что при полностью разжатом аморте пружина находится чуть-чуть внатяг и не болтается как сами знаете что. Ход на сжатие ограничил резиновыми отбойниками от всё того же Бычка. Их размеры точь в точь подошли к рассчитаным по не хитрой формуле исходя из высоты пружины, толщины её витков и хода аморта.

    Смотрим фотки. Продолжение следует.

    post-4646-1242812786_thumb.jpg

    post-4646-1242812795_thumb.jpg

    post-4646-1242812828_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Блин, какая то лажа с фотками

    post-4646-1242813184_thumb.jpg

    post-4646-1242813191_thumb.jpg

    post-4646-1242813200_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    фото

    post-4646-1242814115_thumb.jpg

    post-4646-1242814124_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё фото

    post-4646-1242814345_thumb.jpg

    post-4646-1242814359_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    и ещё

    post-4646-1242814784_thumb.jpg

    post-4646-1242814793_thumb.jpg

    post-4646-1242814808_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё

    post-4646-1242814922_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Продолжаем.

    Угол кастора решено было исправлять касторплатами, но фирменные, всё того же ТафДога, стоят около 6000 р. за комплект. Как вы уже наверно догадались я решил их сделать сам. Толщина металла штатного места крепления клюшек (передних продольных тяг) на мосту = 5 мм. В поисках листа металла толщиной 5-6 мм. (решил вырезать касторплаты из него болгаркой) случай свёл меня с одним старым знакомым, который за в два раза меньшую сумму предложил вырезать мне их газом на заводе (трафарет у меня уже был изготовлен и лежал с кармане). Получилось вполне прилично с учётом того, что это всё-таки хэндмэйд. Правда пришлось немного шлифануть края болгаркой и чутка подогнать отверстия.

    Касторплаты были прикручены к мосту и по краям штатного крепления приварены для усиления конструкции. Мне показалось, что так будет надёжней, потому что когда подвеска будет работать, то мост будет немного ходить вправо-влево, т.к. места крепления панаров я не переносил (про сами панары будет дальше). При этом клюшка будет пытаться расшатать места её крепления к мосту, т.е. касторплаты. Штатные болты крепления клюшек к мосту заменены на всё те же болты крепления рессоры Газели, т.к. длины штатных не хватало с учётом толщины касторплат. Правда необходимо немного дорезать резьбу, либо придётся ставить дополнительные шайбы, которые, впрочем, идут в комплекте к болту.

    Смотрим фотки самих касторплат и того, что получилось. Продолжение следует.

    post-4646-1242815033_thumb.jpg

    post-4646-1242815042_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё фото

    post-4646-1242815105_thumb.jpg

    post-4646-1242815114_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё

    post-4646-1242815174_thumb.jpg

    post-4646-1242815181_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    и ещё

    post-4646-1242815233_thumb.jpg

    post-4646-1242815240_thumb.jpg

    post-4646-1242815254_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Продолжаем.

    Фирменные тяги панара от всё того же ТафДога стоят почти по 7000 р. за штуку. И как всегда на помощь приходит колхоз (в хорошем понимании этого слова). Штатные тяги были разрезаны в местах, где, как мне показалось, будет удобнее сделать регулировку. Далее они отправились на завод к другому моему товарищу, где работяги сделали следующее: на передней тяге (она полнотелая) просто тупо нарезали правую и левую резьбу и на станке изготовили муфту, которая соединяет две половины тяги и регулирует её длину. Длина самой муфты 200 мм., диаметр муфты 50 мм., длина резьбы на половинках тяги по 100 мм. Задняя тяга пустотелая, поэтому были изготовлены вставки, которые были завольцованы в половинки тяги и обварены по краю. Наружний диаметр и резьба этих вставок такие же как и спереди. Муфты тоже идентичны. В качестве контргаек использованы какие то гайки от грузовика, плюс гроверы. Муфты без каких либо наружних шлицов и регулируются газовым ключом. Так было проще изготовить. Цена вопроса за две тяги 7000 р., т.е. в два раза дешевле фирменных. Качество на мой взгляд не уступает.

    Смотрим фотки. Продолжение следует.

    post-4646-1242815342_thumb.jpg

    post-4646-1242815349_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё фотки

    post-4646-1242815409_thumb.jpg

    post-4646-1242815417_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё

    post-4646-1242815471_thumb.jpg

    post-4646-1242815478_thumb.jpg

    post-4646-1242815493_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё

    post-4646-1242815560_thumb.jpg

    post-4646-1242815566_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Ну и на последок впечатления от колёс: по сравнению с зимней резиной Пирелли, которая у меня стояла до этого, никакого увеличения шума на асфальте я не обнаружил. Помоему даже стало тише. В глине, вопреки тому что некоторые говорят на форуме, резина ведёт себя вполне достойно. Возможно она и замыливается, но даёшь газку и она самоочищается и потихоньку тащит тебя вперёд, несмотря на то, что мост редуктором уже ковыряет землю и оставляет за собой борозду. Если всё же дальше никак, то сдаёшь назад по своей же колее и с разгону продвигаешься ещё вперёд. Возможно по сравнению с Симэксом или Богерами она конечно и не так крута, но как резина, способная кроме всего прочего комфортно и быстро доставить тебя до места по асфальту, она достаточно хороша. Диски я поставил R15, шириной 10". Сзади тормоза у меня дисковые и при этом никакие суппорта болгаркой шлифовать не пришлось, места там достаточно.

    Какие косяки всплыли на данный момент можно почитать здесь: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=48409&hl=

    Но надо сделать поправку на то, что у меня в поворотах хрустят шрусы, наверняка есть люфт в поворотных кулаках и сайлентблоки в панарах были хреновые. В ближайшее время планируется устранять недостатки.

    Если есть вопросы, задавайте.

    Вот что получилось.

    post-4646-1242815657_thumb.jpg

    post-4646-1242815665_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё

    post-4646-1242815731_thumb.jpg

    post-4646-1242815740_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    ещё

    post-4646-1242815784_thumb.jpg

    post-4646-1242815790_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    и ещё с женой

    post-4646-1242815971_thumb.jpg

    post-4646-1242815980_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Вот это колхоз так колхоз! ok.gifok.gifok.gif

    Браво!!!! applaude.gif

    Единственное ещё бы затраты по времени привести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Djubadze во ok.gif! Красавчег ok.gif, не зря ты здесь народ тормошил hunter.gif . Только вот амортики рассейския сколько и как отработают своё, хотя идея взять амортики с легкого грузовичка гуд, но пусть этот грузовичок будет японским...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.