Перейти к публикации
PALN

Плавное управление обортами электромотора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Преамбула...

    Изначально тема возникла вокруг вентилятора печки на "гелике". Старый сгорел. Нгвый нашли тлько от модели с климат контролем. И там доп резисторы для управления скоростями некуда було уместить. Поставили в струе воздуха как пришлось. Сгорело за день... т.е.осталась только самая высокая скорость.

    Вот и решили что нимть иное сделать.

    Амбула...

    Замутил схему плавного управления мотора - ну регулятор крутишь (а не переключатель щелкаешь по фиксированным скростям) и скорость плавно меняется. Первые экземпляры славно проработали ... 2-3 секунды. Усовершенствовал - "кирпич" с обогревом салона за счет побочного выделения тепла делать не хотелось smile.gif

    Итого....

    Отладил таки схему. Получается кубик ориентировочно размерами 30х30х20 мм. Чуть теплый - т.е.никаких заморочек с монтажом по месту для олаждения и тп неи. Токи держит до 20 ампер. Плавно управляет оборотами движка. Управление от любого потнциометра (токи управления миллиамперы). Понятно, что подстроил под конкртный движок, но управлять можно хоть движком охлаждения.

    Куды еще можно приспособить???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    ну,например освоить ещё 1ну коробочку и сваять контроль за температурой двигателя.рулить доп вентилятором радиатора.или вообще штатный в утиль,а в радоту 2 электро.

    например темп ниже 75,обороты вента=0.темп 80-85грд 50%,90грд -100%.

    както так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)

    КПД схемки какой

    а вообще надо бы таких штучек

    именно на вертушки охлаждения двигателя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Кас.КПД...

    Используется импульсное управление. Потенциал до 35 ампер, чтобы не по пределу использовать. При токах до 7-8 ампер вообще не греется и даже радиатор свой не нужен. Выше потребуется радиатор для силового ключа. Т.е.размер с укащаным мною 30х30х20 подрастет. Оринтировочно площадь станет 50х50. Ну и понятно тогда "заворачивать" в термоусадку, тряпку и тп нельзя Ж) чтобы теплообмен сохранить в норме.

    Кас.работы от датчика температуры...

    Да в принципе ничего больше выдумывать не надо. Сама схема управляется от потенциометра. Токи мизерные. Т.е.с самого потенциометра просто выдается напряжение управления от макс напряения борт сети до нуля (точнее минимум уже считается около 2 вольт). Т.е.если снмать напряжение с резистивного датчика температуры (ну так же как в теме про кренометр смотри - т.е.добавив подпитку датчика через резистор), то сигнал просто тупо заводится на этот модулек и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    Кас.КПД...

        Используется импульсное управление. Потенциал до 35 ампер, чтобы не по пределу использовать. При токах до 7-8 ампер вообще не греется и даже радиатор свой не нужен. Выше потребуется радиатор для силового ключа. Т.е.размер с укащаным мною 30х30х20 подрастет. Оринтировочно площадь станет 50х50. Ну и понятно тогда "заворачивать" в термоусадку, тряпку и тп нельзя Ж) чтобы теплообмен сохранить в норме.

    Кас.работы от датчика температуры...

      Да в принципе ничего больше выдумывать не надо. Сама схема управляется от потенциометра. Токи мизерные. Т.е.с самого потенциометра просто выдается напряжение управления от макс напряения борт сети до нуля (точнее минимум уже считается около 2 вольт). Т.е.если снмать напряжение с резистивного датчика температуры (ну так же как в теме про кренометр смотри - т.е.добавив подпитку датчика через резистор), то сигнал просто тупо заводится на этот модулек и все.

    898823[/snapback]

    ну уж тогда и схемку выложи, раз такое дело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: PALN

    А как бортовая электроника, а сосбенно радио, реагирует на такие импульсные помехи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon
    To: PALN

    А как бортовая электроника, а сосбенно радио, реагирует на такие импульсные помехи?

    898913[/snapback]

    Не смешите - НЛ конечно. На самом деле там частота 500 Герц управления.

    Это меньше на порядок частот в скажем блоке ксенона или реле регуляторе генератора. Да и что там "шуметь". Частота идет на движок кторый по сути огромная индуктивность. А выбросы самоиндукции гасятся в схеме защитным диодом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    ==== ну уж тогда и схемку выложи, раз такое дело.

    Ну для меня это на 50% хобби конечно.... Но я не на столько альтруист smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)

    тогда уж цены в студию

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Да лучше мастер кит какой нибудь тогда подобрать. Там хотя бы решения проверенные smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon
    тогда уж цены в студию

    899473[/snapback]

    1200

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon
    Да лучше мастер кит какой нибудь тогда подобрать. Там хотя бы решения проверенные smile.gif

    899535[/snapback]

    таких нет. поверьте или проверьте на их же сайте

    максимум что найдете управление светом на 12 вольт, но там управление по минусу идет и если строго говорить, то греется больше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    To: PALN

    А если вместо переменного резистора датчик какой сообразить ? Ну типа температура или влажность, а лучше оба.

    Ну это типа размышления. Для тех у кого "климата" нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Так выше аналогичный вопрос был. Схема управлется просто напряжением. При этом потребление по цепи управления миллиамперы. Значит ставим резистивный датчик, запитываем его от стабилизатора через резистор. Подгоняем значение добавочного резистора так,чтобы нужные напряжения на нужных температурах он выдавалю И все.

    Только это не совсем климат... Он же будет только скоростью вентилятора управлять а не включением кондея / открытием крана печки. Так старые системы ASATS работали

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    ==== ну уж тогда и схемку выложи, раз такое дело.

    Ну для меня это на 50% хобби конечно.... Но я не на столько альтруист smile.gif

    899286[/snapback]

    так это тема создана для того, чтобы самодельными регуляторами оборотов с частотным управлением побарыжить??

    не, серьезно что ли??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    вот здесь несколько десятков подобных схем, есть попроще, есть посложнее, есть совсем элегантные. есть с разрисованными печатными платами.

    деталей в большинстве на 100-150 рублей.

    http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=5&p=1

    Изменено пользователем peress

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon
    ==== ну уж тогда и схемку выложи, раз такое дело.

    Ну для меня это на 50% хобби конечно.... Но я не на столько альтруист smile.gif

    899286[/snapback]

    так это тема создана для того, чтобы самодельными регуляторами оборотов с частотным управлением побарыжить??

    не, серьезно что ли??

    900232[/snapback]

    А почему и нет? В смысле и мыслями обменяться и продать? Это что то неприличное "зарабатывать деньги"?

    Касаемо сжемы по ссылке... Во-первых она по минусу работает. Это неприемлимо на авто. Во-вторых, ШИМ на компараторах имеет довольно большой температурный дрейф - будет плавать по оборотам. В-третьих, там вынуждены по той же причине ставить стабилизатор напряжения. ЧТо простототы и тп не добавляет. И самое главное, заточено под токи / напрузки несооразмеримые с вентилятором печки или тем более радиатора. И насчет 100 рэ сомневаюсь. Один только выходной транзистор в рознице 150 рэ smile.gif

    Что касается моей схемы... Я ее рисовал только в блокноте. Отсканировать не на чем сейчас. Опишу на словах - для того, кто разбирается этого более чем достаточно чтобы собрать.

    Берем сыоеный таймер NE556. Используем из даташита типовую схему. На одной половинке таймера собираем генератор на 500 Гц. С Него даем сигнал на вход "триггер" второй половинки. Вторая половинка включена по схеме одновибратора. Вход "control voltage" идет на потенциометр управления. В итоге имеем типовую схему ШИМ.

    Далее выход суем на вход микросхемы IR4428 (или 4426 или 4427 - отличаются только инверсными или прямыми входами), представляющий собой драйвер для HEXFET полевиков. Это важный элемент схемы. Без него резко упадет нагрузочная способность. Связано с тем что иначе придется добавлять резистор между затвором и плюсом. И переходной процесс при закрытии будет долгим. Как результат может прошить и обратным выбромсом и грется будет сильно. С выхода 4428 через 10 Ом (не более!) на затвор выходного транзистора - мною выбран IRF5210 как неоднократно оправдавший кондовость и доступный в продаже. Исток на +, сток на мотор. И еще ВАЖНО: со стока на массу обратно включенный диод типа 4007. Это защита полевика от выбросов самоиндукции. Причем внутренний диод Шотки что стоит в транзисторе уже, с этой задачей не справляется. Начинает греть сам транзистор, что рано или позно приводит к его "превед" также

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)

    все хорошо кроме

    1. в крайнем положении регулятора надо предусмотреть подключение на прямую

    2. резистор отопителя 500р переключатель 700р (70-ка)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Эта штука хорошо подойдет для управления подогревом сидений! При стандартных нагревателях там вариантов не много, а так можно легко и просто плавно менять! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.