Мне год назад поменяли ролик на "лепесток". (Главное, что уже со следующего месяца выпуска рейки пошли с этим вкладышем или "лепестком", ну вот не повезло так ). Тогда же отреставрировали рулевой вал. Поэтому, от чего ушел лязг на гравии сказать точно не могу, хотя и ролик люфтил по сторонам и в рулевом вале были стучки. Рейку тоже всю разбирали, восстанавливали. И вот в этом году сошли снега, опять вылез гравий И ... застучало! Я уже расстроился, решил плюнуть и заказать контрактную рейку вместе с валом. В августе поехать на море во Владик ну и заодно у OverSi забрать все эти железки.
А тут прибирался в бардачке и увидел гарантийный талон на ремонт и еще остался месяц. Думаю, а чё эт я? Гарантия, она и в Африке... Ну ладно, к теме.
Вообщем, тот же мастер залез в салон, подергал, потом снизу пошаманил чото, и говорит, "а редуктор мы делали?" Я то дуб-дубом, посмотрели в гарантийном талоне - про редуктор ничего не сказано. Вот, говорит, он и стучит. Сколько будет стоить ремонт? 1000 руб. Не вопрос - за работу! Минут 10 снимал его, показал, что крестовины люфтят. Разобрал, обжал, поставил. Ну и вот сегодня с утра езжу - ни стучка, ни дребезга Спрашиваю, а почему ж сразу не сделали? Говорит, что при одновременном ремонте рейки и вала руль и так туже намного становится, а если еще и обжать крестовины, то вообще, как на ЗИЛе. Типа, клиенты возвращаются - жалуются. Поэтому, делают позже, через месяц-два. А я как раз опоздал в тот день машину забирать, и он меня не дождался сказать об этом. Ну, кстати, руль и стал потуже крутиться, но не сильно.
Вообщем, заодно проверил мне вал - за год ничего не залюфтило, рейка тоже в порядке. Единственное, по части "надолго хватит обжатия?" сказал, что еще зависит от износа пластмассового кольца в этом редукторе, а на глаз этот износ не определяется. По крайней мере, после этого обжатия совсем по-другому все. Пропала эта расхлябанность на гравийке, звуки и призвуки - тоже Вообщем, будем посмотреть, насколько хватит.
И заодно, показал мне такую же рейку от 95го Прадо, как определить на контрактной - лепесток стоит или ролик. По внешней гайке большой. Если накидной ключ нужен - стоит ролик. Если пятигранник большой - лепесток. Ну и показал разницу между роликом и лепестком. Собственно, в лепестке нечему люфтить, а вот ролик без люфта (как я понял) долго не протянет. Вот они всем и меняют эту беду. Ну, как бы вот