Перейти к публикации

НикВик

Давно не был на форуме
  • Публикации

    17
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Отзывы

    Неизвестно

Репутация

0 Норма

О НикВик

  • Звание
    Тойото4х4Вод
  • День рождения 26.04.1954

Контакты

  • Откуда
    Москва

Информация

  • Интересы
    Связь (строительство), охота, рыбалка

Личные данные

  • Имя
    Николай
  • Пол
    Мужской
  • Машина
    X-Trail, 2,0 , МКПП
  1. Вот из отпуска вернулся и прочитал труд. Молодца, Глеб. Хороший отчет. Людям с такими организмами и оптимизмом преград точно нет. Удачи тебе со товарищи по-жизни. Пора новое приключение начинать планировать. Вот к примеру на Лабынкыр и Алысардах прорваться.Колыма это диагноз, а Якутия с Магаданией - они же бесконечны. Правда ехать придется опять по твоей любимой "Лене" , но это же фигня делов. Через год пыль со скальником забудутся, а "заболевание" обострится.Так, что - удачи в новых "Тагилах".
  2. НикВик

    Магадан 2011.

    Ага. НУП -Необслуживаемый Усилительный Пункт. Участок 3/6 - 4/6 как раз проходил через перевал хребта Тас-Кыстабыт ("Поваленные камни"). Еще его на картах "3-им Индигирским" именуют. А схема перевода ДП и систем в 98-м для "пионера Тараса" нарисована. В наше время это все в голове было. Измельчал видать персонал к тому времени.
  3. НикВик

    Магадан 2011.

    Вот фото остатков вантового перехода у Прижима. Фото от toko c Дрома
  4. НикВик

    Магадан 2011.

    Ну, примерно так. В то время и до недавних пор (5-6лет назад) связь между Якутском и Магаданом осуществлялась по кабельной магистрали о которой я написал и еше была трапосферная линия через Тикси по побережью у военных. Но она была маломощной и позволяла пропустить до Магадана только одну гражданскую группу на 12 каналов. Спутниковая же связь в те времена связывала Якутск и Магадан с центром (система "Орбита"). 2 программы центрального телевидения шли по системам "Экран" и "Москва". А для межзоновой и внутризоновой связи спутниковая связь была очень дорогой (спутниковый терминал в поселке стоил чуть ли не дороже самого поселка)и опять же не могла пропустить большой трафик. Кабельная же (индекс КМ-180) могла пропустить 480 каналов (8 аналогововых систем К-60П). Вся междугородка крупных поселков вдоль магистрали (Ытык-Кюель,Хандыга, Томтор, Cусуман, Ягодный и т.д)шла по ней. Это было достаточно дорого. Один только ОУП "Куранах-Сала" стоил эксплуатационно как три таких пункта в средней части страны. Если другие ОУП были в поселках, то здесь полная автономия по энергетике и жизнеобеспечению персонала и магистрали.Но альтернативы не было. В некоторых местах были вообще уникальные решения. Например в районе Черного прижима не было площадки для размещения НУПа. В нем устанавливаются промежуточные усилители с питанием по жилам того же кабеля с ОУП. Небольшую ровную плащадку нашли только на той стороне р.Восточная Хандыга. НУПы должны были стоять через 18-23км. и сместиться в этом диапазоне было некуда. Это ж хребты Сунтар-Хаята и Сетте-Дабан. И проектировщикам и строителям пришлось сделать вантовый переход кабелей через Восточную Хандыгу и там поставить НУП и сделать вертолетную площадку. Это тот самый подвесной мостик у прижима, который все так любят фотографировать. Поскольку кабели должны содержаться под избыточным воздушным давлением (под оболочку закачивался сухой воздух с давлением 0,5атм), то баллоны с воздухом на этот НУП приходилось доставлять на Ми-8.На некоторые другие в паводок и при сильных разливах рек в дожди тоже летали на вертолете.Вы эти реки теперь видели, а уж в дожди они - не приведи Господи. Час вертушки тогда стоил 860 тех советских рублей. В общем дорогая получалась эксплуатация, но, как я уже сказал, альтернативы не было. Все поменялось с удешевлением спутниковой связи. Подешевели на порядки электронные компоненты и уменьшилась их геометрия, переход на цифровое кодирование позволил существенно увеличить мощность стволов, а следовательно и удельные затраты на один канал, вывод носителями спутников связи также стал дешевле. Поэтому затраты на эксплуатацию кабельной магистрали и в таких условиях (многолетняя мерзлота, низкие температуры и условия горной страны Черского) стали превышать все разумные пределы. Ростелеком это ОАО и прибыль, как в любом бизнесе, стала основным фактором. Магистраль закрыли и перешли на цифровую спутниковую связь. Длинно опять получилось. Ну, как сумел объяснил.
  5. НикВик

    Магадан 2011.

    Спасибо, Глеб, огромное. Хотя ощущения это вызывает, как ты сам понимаешь, грустные.:( На той старой фотографии, что я выкладывал до твоего отъезда видно, что там кроме уцелевшего еще были: Обслуживаемый усилительный пункт (ОУП) со всей аппаратурой на 8 систем К-60П и помещениями для бригад цеха(модульное здание 355-й серии (его остов рядом с модульным "дизельная-гараж-котельная", что на твоих снимках), 12-ти квартирный двухподъездный и двухэтажный брусовый дом, отдельно стоял "клуб+магазин" и на задах была баня из бруса и сараи. Емкости под дизтопливо (7шт. по 52 куба примерно каждая)- необходимо было по регламенту постоянно держать 100% емкости т.е.около 365 кубов. Соляру возили два "налива" 10 и 14 кубов с нефтебазы в Хандыге (ТУСМ был в Теплом Ключе). В морозы ниже -60 хватало 2-х котлов (котлы судовые,производительность их была 200 000 Гкалл/час, отсюда и название КОАВ-200). Третий в резерве. Дизель-генераторы на 48кВт каждый: один в работе, а два в "горячем" резерве через ЩАВ и ЩДГА попеременно для выравнивания выработки моторесурса. Дизель+котлы "сжирали" в морозы около 1 тонны соляры (1 куб.=~ 860кг). Воду возили зимой с наледи, что под горой-сопкой Юсь-Сырай (за Салой) ЗИЛом 157-м с 6-ти кубовой емкостью и закачкой карбюратором, а летом качали насосом с ручья (Куранах-Cала) и хранили в двух утепленных с подогревом емкостях по 50 кубов (на снимке вдали вроде видна только одна уцелевшая). А жило там 20-25 человек включая детей до 7-ми лет (учится то негде), которые занимались обслуживанием кабельной магистрали КМ-180 "Н.Бестях (Якутск) - Стекольный (Магадан)". Участок цеха был от Ючугея до Адыгалаха. Около 220км. двухкабельной магистрали (МКСБ-4х4х1,2). НУПы в среднем через 21км. Обвалованные, с вертикальными бочками для аппаратуры - Вы их вдоль трассы наблюдали. Это просто информация к тому, что ты видел. Я там был начальником этого цеха в 1984-1986г.г. Еще раз спасибо за фото. Сам на следующий год собираюсь туда все-таки доехать.
  6. НикВик

    Магадан 2011.

    Глеб, молодца! Дизельную (ДГА-48 3 шт.) и котельную (КОАВ-200 - 3 шт.) куранахские вижу. Спасибо. Уважил. Если еще там снимал, то выложи пожалуйста.
  7. НикВик

    Магадан 2011.

    Примерно такая трасса от Индигирки до Адыгалаха: Больше можно на "4х4 Приморье" посмотреть по состоянию 2010г. http://4x4.primorye.ru/folder.aspx?galery_id=688&view=0&sort=0&page=21
  8. НикВик

    Магадан 2011.

    Точную информацию по сегодняшнему состоянию трассы могли бы дать только экспедиционеры. Проблемный участок "Кюбюме - Томтор -Куранах-Сала - Адыгалах - Кадыкчан" на той трассе: На участке "Кюбюме - Томтор" проблема только р.Кюбюма -зависит от дождей. Можно и не пройти без шноркеля. Дальше до Томтора проблем больших нет и мосты более-менее живые. На участке "Томтор - Кадыкчан". Мосты через р.Куйдусун и р.Индигирку есть. А дальше до Адыгалаха полностью брошенная трасса практически без мостов,с разрушениями на линзах и "тысячью луж". От Адыгалаха до Кадыкчана проходима. Проблема может быть с форсированием р.Аркагала.
  9. НикВик

    Магадан 2011.

    Он шел по Тенькинской до Магадана? Там мосты восстановили?
  10. НикВик

    Магадан 2011.

    Так Антон по "старой" шел или через У-Неру?
  11. НикВик

    Магадан 2011.

    Ну, слава Богу, дошли. Поздравляю, ребята. Молодцы. P.S. А где Ссаныч то блудить?
  12. НикВик

    Магадан 2011.

    Если так держать, то от экспедиции останутся разрозненные экипажи, самостоятельно достигающие СВОИ цели и решающие СВОИ задачи. И, как говорил незабвенный Шарик, "Это уже,не охота получается, а.." :(
  13. НикВик

    Магадан 2011.

    В 18-ти районах Якутии и в самом Якутске из-за пожаров введен режим ЧС. http://www.rg.ru/2011/07/15/-anons.html. Прогноз из-за жары неутешителен для экспедиционеров.
  14. НикВик

    Магадан 2011.

    В 1985г. цех на Куранахе выглядел вот так.
  15. НикВик

    Магадан 2011.

    Там линейно-технический цех Ростелекома был. Так, что фото всего того, что от него осталось. Ну, и с отпуском тебя и легкой дороги. Что б примерно такой была.

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.