В Горном Алтае первый раз замерз прямо на перевале в какихто е.....нях, просто катался, температура была гадусов -15. Сначала пропала тяга, потом тупо вста и зглох посреди тайги "ничто не предвещло беды". Первое паника прошла быстро т.к. биться в истерике смысла не блыло, до ближайшей дороги было километров 50-60 по жестким пи....дакам и нужно было спасаться т.к. темело уже. Саляра в стакане сепара была светлой но в фильтр не поступала (сепар юзал первый сезон). Попробовал отцепить сепар и включился напрямую в фильтр, к моему удивлению - заработало. Доехал до базы, на заправке перед салярой налил антигеля (теплого, с собой много брал) и полный бак салары сверху (заправщица сказала что зимняя), перецепил сепар на место. Прохватил еще км - 40-50 и на базе со спокойной душой пошел бухать. Утром включил гидроник, ч\з 20 мин подошел к машине и ..... тишина. Погонял стартер - завел. Обороты выше 1000 не поднимались. Открыл капот и ох....ел - в стакане сепара саляра по цвету и консистенции напомнила молоко. Первое желание, в этот момент, было пойти и тупо грохнуть заправщицу в извращенной форме, а потом найти хозяина заправки и распять его на капоте (или раз шесть убить). Но ... нужно было выбираться из Горного а проблему еще предстояло решить. Дольше была "любовь" со сливом и просиралорвом саляры.... кое как доехали до Роснефтевской заправки - заправились. УВ Бийске пришлось поменять топливный фильтр т.к. опять пропала тяга, а после замены в фильте нашел лед (фильтр с тех пор вожу с собой). Вот такая вот история. В эту зиму решил усилиться подогревом в заборника бака и кто чего посоветует еще. Хотя если машина ночует в теплом гараже то в проблем (при условии своевременной замены филтра и слива воды из фильтра и сепара) быть не должно, по крайней мере у меня не было.
Кстати кто и как салару с керосином ТСовским юзал в морозы? Есть смысл возить с собой 20-у керосина на всякий пожарый или постоянно добавлять вместо антигеля в сильные морозы?