Ну вот и приехали мы из поездки по Узбекистану, доехали до границы с Афганистаном (Термез) и до границы с Таджикистаном (Денау), в Афганистан, естественно, не поехали, а в Таджикистан не поехали из-за нехватки времени.
Маршрут - Москва-Волгоград-Элиста (сделали крюк) - Астрахань-граница-Атырау-Кульсары-Бейнеу-Кунград-Нукус-Хива- Аязкола-Бухара-Термез-Денау-Байсан-Шахрисабз-Самарканд-Джизак-Чимкент-Кызыл-Орда-Аральск-Актау-Оренбург-Самара-Москва с 30 марта по 18 апреля. Пробег составил 10 000 км. Впечатлений масса, про всё и не расскажешь, единственное, бездорожья в Узбекистане нет как такового, да и в Казахстане есть полностью убитые участки дорог (Дюссор-Бейнеу 350 км за 12 часов и от Аральска в сторону Актау 250 км за такое же время), но бездорожья нет, степь и пустыня абсолютно проходима на обычном полноприводном автомобиле, не говоря уже о джипах. В Казахстане абсолютно спокойно, не говоря уже об Узбекистане, где просто идеальный порядок и полное отсутствие преступности. Единственное, что в Узбекистане немного напрягало - это посты полиции каждые 30-50 км, на которых обязательная проверка документов, после которой записывают в специальный журнал для иностранцев, но отношение абсолютно дружелюбное, никаких намёков на деньги, всё расскажут, помогут каким-то советом. Но потом, через пару дней, к проверкам привыкаешь и не обращаешь внимания. Абсолютно замечательное отношение местного населения. Люди старше 30 практически все говорят по-русски, молодежь не говорит вообще, проще понимают английский, особенно в туристических городах. Цены в Узбекистане просто смешны по московским меркам. Дороги в Узбекистане просто отличные, даже в горах Памира, грунтовые дороги в горах также абсолютно проезжие.
Основные проблемы: 93-95 бензин продаётся только в больших городах (Ташкент, Нукус, Бухара и т.д.), везде продаётся просто "БЕНЗИН", кто-то говорил, что он 72, кто что 76, кто что 80. Тойоте с двигаетелем 3S-FE пришлось его кушать и делала она это с честью, даже ни разу не чихнув.
Далее хочу отметить полное отсутствие какого-либо возможного сервиса на иномарки, а тем более возможности купить какие-то запчасти. В Узбекистане есть два типа машин: советсткие и ДЭУ, других нет просто, за всё время увидел максимум 2 иномарки - старые БМВ и мерин. Поэтому машины надо готовить перед поездкой хорошо - даже пустяковая поломка может вызвать большие проблемы - запчасти придётся как-то привозить из России или Казахстана. Любая остановка нашей машины собирала вокруг нас толпу народа: сначала облепляли дети, потом подтягивались и взрослые, которые очень хотели поговорить по русски. В некоторых чайханах нам приходилось настаивать, чтобы нам принесли счёт - хозяева отказывались брать с нас деньги, говоря, что они видят впервые за много лет людей из Москвы, да ещё и на машине.
А вот Плато Устюрт как-то нас не впечатлило - степь и степь, только Чинк, конечно красивый.
Ещё на выезде из Казахстана в Россию казахские таможенники явно намекали на деньги, а после отказа устроили нам концерт с полной проверкой машины и вещей, довели до слёз жену и ребёнка, обнюхивая ребёнка собакой с целью поиска наркотиков, поэтому таможню по возвращению мы проходили 5 часов.
После того, как мы въехали в Россию, после Соль-Илецка решили переночевать в поле и вот тут-то я и нарвался на солончак. Я нормально отъехал с трассы в мокрое поле за пару километров, развернулся и легли спать, чтобы часа в 2 ночи поехать дальше. Однако я просто приклеился в глину, мотор просто не мог провернуть колёса, которые полностью были забиты глиной. Пришлось спать до рассвета и потом 8 км идти за трактором, но это была уже Россия.
Если что-то нужно узнать - спрашивайте, с удовольствием ответим