Нехватка масла могла быть связанна малой вязкостью масла 0w-30 при даже не значительном перегреве двигателя это масло превращается в воду
и в первую очередь страдает левая голова. А владельцы не всегда пристально наблюдают за приборкой, знаю даже по себе. Температура может подняться по многим причинам; Термостат, утечка антифриза, не работающая виско муфта.
Вот вам и причина. У нас таких случаев было масса. Подробная статья по одному из случаев выложенна здесь
Там 3UZ но все тоже самое.
Всем владельцам рекомендуем после 80тыс км лить 5W-40 немного вырастет расход за счет вязкости,
но спасет ваш мотор при чрезвычайной нагрузке и перегревах.
И еще один момент. Регламент замены 150 тыс км но не кто не учитывает мото часы мотора который порой пол дня стоит в пробке.
Отсюда и рекомендации менять каждые 100.000 км пробега. А кто ездит постоянно на межгород, то может и больше 200 тыс проехать. А может и не проежать!