Всем физкульт!
На моём TLC80 (обычный дизелёк) стоят БФГ АТ 265/75 R16. В принципе отъездили они около 80 000 км - как и полагается (как мне сказали в шинмонтаже) внедорожниковым шинам.
Из этих 80: 30 - предыдущим владельцем ездили только в летний сезон, а подо мной 50 тыс. - круглогодично неснимая вообще даже не меняя стороны колёс (знаю, знаю...но как -то так получилось....). Примерно одинаковой расстояние и зимой и летом.
Поехал я давеча на шинмонтаж - отбалансировать, а то чуть подбивало в диапазоне 60-80 км/ч.
Отбалансировали. Поменяли местами по науке, и по внешнему виду - типа самые ровные на перед. Стало ещё хуже чем до балансировки. Начали смотреть внимательнее на сам протектор. Окзалось: местами протектор съеден уже процентов на 90%, хотя в целом смотрится износ только процентов 60% (вроде бы им бы ещё тыщ 30 можно было бы в спокойной манере прокатиться - езжу я размеренно).
Ещё оказалось: что на шинках стоит маркировка M+S....но рядом нарисована "ЗВЁЗДОЧКА". А это значит состав зимний. В общем нашей зимой шина не супер - но ездить аккуратно МИНУЯ сколькие поверхности можно. А для лета - катится и не шумит, но теоретически - состав то зимний. Хотя вроде воспринимается и пропагандируется как всесезонка/лето, а из-за зимнего состава летом корды внутри, естественно, не так держатся как должно и местами они то частично из-за этого, а частично из-за своей общей усталости и порвались, соответственно выпучивая некоторые части протектора больше среднего - из-за этого неравномерный износ протектора. Это такой вот вердикт шинмотажников.
То есть по теории БФГ АТ - осенне-зимний вариант, но по практике для нашего лета вполне хорошо катается по асфальту, с возможностью немного съехать с асфальта. А это значит что запас прочности у неё достаточно хороший.
Или можт у кого есть БФГ АТ без этой звёздочки? (у продажников она как летняя/всесезон позиционируется)