5 лет мучился с тугим рулем на 80-ке VX (правый руль). Когда плечи и руки стали широковаты, чтобы садиться за руль, то призадумался... Спасибо добрым людям навели на мысль разобраться с клапаном давления. В отличие от записей предыдущих людей, у меня он был чистым во время разборки, при подаче напряжения напрямую, когда снял с крепления - всё срабатывало. После установки обратно, доливания жидкости, руль буквально минут 30 был как пушинка, чем, конечно же, сильно окрылил. Заглушил машину, она постояла, завел - руль стал снова тугим. Это озадачило. На следующий день руль так и остался тугим. Решили разбираться дальше. По книге ремонта написано что возможно происходит короткое замыкание между какими-то контактами блока управления, либо сгорел предохранитель ECU-IG. Предохранитель оказался целым. Решено было найти блок управления. В книге написано: "вскройте левую декоративную панель, проверьте отсутствие замыкания...". Это сильно озадачило, так как не уточнялось для леворульной или праворульной машины вскрывать левую панель. После снятия всей панели приборов было решено искать блок. Было найдено много разных блоков, но с надписью ECU/ECU-IG ничего не было найдено и это сильно озадачило. Добравшись до пассажирского места (левое переднее место), была снята левая декоративная панель, где было обнаружено аж 3 неподключенных разъема. Один из них состоял как раз из искомой 5-ти жильной "фишки". Это навело на мысль что искомый блок управления где-то рядом. И точно - в левом нижнем углу нашёлся скучающий блок без подключенного разъема. Подключение разъема тут же решило ситуацию! Руль снова стал мягким, но на этот раз навсегда. А что касаемо первого его краткого проявления мягкости, думаю, что это была причина что, может быть, клапан был собран не совсем так, либо его клинануло в правильном - мягком положении, но ненадолго. Всем спасибо, не сдавайтесь, ищите!