Хотелось бы своих комментариев по этой позиции:
"3RZ-FE мотор слабый, высокий для него расход топлива, ресурс снижается из за недостатка мощности, но распространенный и ремонтопригодный."
1ое. Мотор слабый. Абсолютно согласен - вряд ли кто-либо из владельцев автомобилей с этим двигателем будет спорить с этим утверждением, но для перемещения по городу - больше вряд ли надо, а по трассе у нас в регионе крейсерская скорость 100-130 км/ч - вроде едет и обгоняет - достаточно.
2ое. Высокий расход топлива. У меня 10-11 по трассе, 16 летом, 20 зимой город на сопках - по-моему более чем достойный расход для двигателя объемом под трешку!
3ее. Ресурс. Я сам лично видел 2 авто (TLC Prado 95кузов и T-HiaceRegius) с пробегом за 300ккм и один TLC Prado 95кузов с пробегом 420ккм на двиге 3RZ! Все автомобили из организаций, т.е. предусматривается регулярное, но, возможно, не добросовестное ТО (машина не своя - не жалко). У всех этих авто не было капиталки двигателя!!! Куда ж еще больше ресурс!?
4ое. Распространенный, я думаю как раз из-за того, что по соотношению цена/качество наиболее привлекателен.
5ое. Про ремонт - вообще ничего не слышал!!! Может невнимательно отзывы и форумы читаю.
Что касается выбора 3RZ для большенства в России - я думаю это именно экономия. Для чего за авто мощностью на 30 л.с. (VZ) я должен платить на 5к$ больше, а за авто с 1GR на еще на 4к$ больше. При этом за 1GR налогов почти на 1к$ ежегодно!!! Естественно, при такой таможне как в Казахстане (если я правильно понимаю порядка 5000$ за 1GR, против 19000$ у нас) я бы купил 4runner с 4 литровым двиглом и не парился бы, но, к сожалению, наша жизнь часто состоит из компромисов и... по этому я жутко доволен тем, что Toyota не смотря ни на что выпускает все таки Surfы с 3RZ