Перейти к публикации
Vladimir24

Доработал Добинсоновый демпфер!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Всем привет!

    После установки рулевого демпфера Добинсон сильно напрягло, что в отличии от штатного он крепится к тяге через ухо с резинкой. Из-за несоосности креплений демпфер поворачивает тягу и пыльники работают нехорошо ( фото 1).

    Сделал следующее:

    1. отрезал от старого демпфера шаровый наконечник с куском штока( фото 2).

    2. Из стали сделал деталь с двумя отверстиями ( фото 3).

    3. вставил и обварил шток ( фото 4).

    4. Вставил наконечние, который шел с демпфером и отрезав лишнее тоже обварил с обратной стороны ( фото 5)

    5. Как это выглядит на машине - фото 6 и 7

    6. Снимать наконечники демпферов ( штатных) - идеально подходит жигулевский съемник - фото 8.

    Мне кажется так будет лучше!

    З.Ы. При сварке обязательно охлаждать шаровый наконечник! Иначе сгорят потроха!

    post-1953-1160886185_thumb.jpg

    post-1953-1160886218_thumb.jpg

    post-1953-1160886236_thumb.jpg

    post-1953-1160886253_thumb.jpg

    post-1953-1160886271_thumb.jpg

    post-1953-1160886294_thumb.jpg

    post-1953-1160886313_thumb.jpg

    post-1953-1160886334_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Vladimir24

    Ну ты блин Кулибин smile.gif

    Я бы точно не стал так мучаться, хотя конечно оно так вроде правильней, но надежность сварной конструкции имхо не очень! Хотя если даже оборвет, то ничего страшного не случиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Serg, а почему мучиться? Сегодня встал в 9 утра, делать нечего, на улице дубак, жена спит.... Пошел в гараж и немного поковырялся, зато теперь душа спокойна! И жена проснулась............можно жить дальше.......

    P.S. А потом степень муторности работы определяется наличием или отсутствием нужного инструмента. А такие вещи как сварка, болгарка, дрель и все ключи и съемники должны быть у каждого! Тогда не возникает вопрос "как сделать?", а вопрос только "делать ли?" А это уже зависит от желания или лени, у кого как.

    Я железки люблю, и машинку свою тоже , хочется чтобы все было правильно!

    А времени это занимает не так много - у телека можно больше пролежать.

    И еще я это рассматриваю как некий спорт! Пока сделаешь что-то "нырнешь" в смотровую яму раз сорок - отличная зарядка! При нашей малоподвижной жизни это не лишнее!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Vladimir24

    Ну я и говорю Кулибин! smile.gif Я проснулся в 7 утра и уже почти 5 часов торчу за компом - фигней всякой занимаюсь, а на улицу токо за пивом через часок планирую скататься smile.gif

    PS: Насчет инструмента и места - согласен. От гаража мне пришлось избавиться, так как мой монстрик туда не влезает sad.gif Вот теперь и ковыряю машину не сам, а у своих мастеров и не своими руками - когда у них на мою машинку время и место найдется sad.gif Когда тепло было - кое чего сам на даче ковырял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У меня на зимней резине зазор по верху ворот - 5 мм! О бодилифте мечтать не приходится! Пришлось в порогах канавки для колес продолбить! Зато гараж в 50 метрах от подъезда - класс! Можно сбегать домой в любую секунду, если забыл чего......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Эта проблема решается СО2 компрессором и регулярным сдуванием и накачиванием колес!

    3 минуты - и можно ехать smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Тогда уж пневмоподвеска с регулируемым клиренсом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Vladimir24

    Пневмоподвеска - это 5см клиренса максимум! А сдутая коляска - от 20см и выше, в зависимости от размера оной smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Не, не уговорил! Мне лифт особо не нужен - хватает штатного размера, да и забираться в машину как в тепловоз неохота! Хотя смотрится машинка на больших катках красиво! А накачивать-спускать, у меня сосед по гаражу уазик "головастик" так загонял - мне его жалко было! Конечно без компрессора, а ручками.....Это была ежедневная песня!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC-80, 1HZ / GAZ 69

    А по-моему все класно сделано. Человек не ищет легких путей и выходит из положения при помощи своих знаний и умений, а не бежит в магазин покупать что-нибудь готовое.

    Молодца!

    НУ ЧИСТО МАСТЕР! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Спасибо за комплимент!

    Кстати,( для Serg-Hard) сварку так просто не оторвет, потому что остаток штока туго посажен в пластину (для этого он и оставлен), расклепан и обварен с обратной стороны, а сверху остатки корпуса демпфера тоже прихвачены к пластине, на фото вроде видно?

    Если кому интересно: до замены на Добинсон я два месяца проездил на штатном восстановленном - могу рассказать подробно как это сделал. Когда его снимал, посмотрел - он может еще работать и работать...... пусть лежит в запас.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC-80, 1HZ / GAZ 69

    Вот с этого и надо было начинать (я про восстановление)!

    Делись секретом!

    Слушай, а ведь с аммортизаторами наверняка то же самое можно сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    [attachmentid=7740][attachmentid=7739]Как я восстановил рулевой демпфер.

    Старый демпфер имел очень большой люфт при движении штока, неравномерность, но не имел следов масла.

    Диагноз: Потеря давления газа.

    1. Болгаркой (ножовкой) срезается защитный кожух по технологическим отверстиям.

    2. Недалеко от "верхнего" конца демпфера сверлится отверстие в кожухе - на сверло неплохо бы одеть ограничитель, шток в это время лучше утопить.

    3. Несколько раз выполняется следующая процедура: шток утоплен до конца, в отверстие заливаем шприцем 5 мл жидкости для аммо (у меня была ГП-10), шток выдвигается до конца, возможно выдавливание части жидкости - отверстие лучше чем-нибудь прижать.

    У меня влезло около 25 мл - если накачать больше - шток в конце входа будет упираться.

    4. В отверстие вставляется и расклепывается обычная вытяжная клепка - она его закрывает.

    Отверстие лучше распологать так, чтобы оно было направлено вверх при рабочем положении демпфера.

    5. Кожух точками приваривается к той части, которая осталась на подвижной части.

    Восстановленный таким образом демпфер проработал 2 месяца интенсивной езды, после снятия - состояние нормальное. Если не навсегда, то как временная мера, пока подойдет новый, заказанный - вполне годится!

    post-1953-1160970125_thumb.jpg

    post-1953-1160970153_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC-80, 1HZ / GAZ 69

    МММдааа....

    Дело - мастера боится.

    huh.gif

    А клепка - то выдержит?

    Хотяяя, на нее вроди как никакой силы и не действует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC-80, 1HZ / GAZ 69

    Свершилось чудо!

    МЫ РАСКРЫЛИ СЕКРЕТ, КОТОРЫЙ ТАК ИСКУССТНО СКРЫВАЛИ ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АММО И ДЕМПФЕРОВ.

    Теперь будем пользоваться одним демпфом всю жизнь, пока он не сгниет окончательно!

    (А дальше еще что-ниб. придумаем)

    Честь и хвала нашим изобретателям!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А чего иронизировать? Никто и не предлагает этим пользоваться всегда! Просто надо было ждать пока придет новый, пока попробовал убитый, без газа он тоже работает, ну и что плохого? А аммо я даже "мастерам" на "прокачку" не даю - меняю всегда! Есть печальный опыт ремонта оных еще с "девятки" Согласен, что с демпфером шутки плохи - не дай бог заклинит на ходу! Но я иго ведь не переделывал, а только чуть добавил жидкости взамен ушедшего газа. Наверное на зиму и это не пойдет, может слишком тугой стать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: ТЛК-80 STD 1HZ продал, NMPS

    Кстати у меня с родным демпфером рулевая тяга тоже криво стоит. Из-за чего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск-Спб
    • Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5

    2 Vladimir24

    Идея хорошая, а вот кинематическая схеами исполнения, кмк, спорна. Дело в том, что в направлении своей работы демпфер имеет степень свобды - после некоторого износа втулок ось начнёт вращаться и соединение начнёт как-бы скалдываться при сжатии демпфера и раскладываться при растяжении на угол, определяемый степенью свободы шарнира. Получится чудесный колебательный контур.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Ось ( то что шло в комплекте с демпфером) жестко вварена в пластину, шаровый шарнир от родного демпфера - тоже. Пока шаровый шарнир не разболтается ничего никуда не повернется! В ухе демпфера стоит резинка, как в аммо, внутрь я вставил трубку длиной 32 мм после зажимания гайкой получается практически подобие сайлент блока, тоже самое что и в стабилизаторе поперечной устойчивости- ничего не проворачивается, все работает в пределах упругости резины. За счет некоторого отнесения демпфера от рулевой тяги он стал ей практически параллелен, что еще улучшило всю кинематику - практически нет усилий на скручивание резинок.

    Если кто придумает что-нибудь еще - пишите, попробуем реализовать в следующий раз!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.