Перейти к публикации
beerov

Знатокам металлов и обладающим опытом.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    В общем, озадачился приобретением именно чугунного девайса для поездок, брать буду в Москве или Беларусии.

    До сих пор как только не мучился, решил делать так, чтобы и в Европах (в разрешённых местах) можно было пользоваться, с минимальным уроном траве (дома тоже пригодится).

    В башке есть мысли, но нужен опыт что и как ведёт себя при воздействии открытого пламени костра.

    В мыслях каркас из из труб, под ним поддон для костра.

    Думаю делать из нержавеющих материалов, поэтому нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы или даже титан.

    Использовать буду трубы или пруток и листовой металл.

    Если по нержавейке всё понятно, то вот алюминий и титан полный лес. Но прекрасно помню как батя городил в 70-е защиту на "копейку" из листа дюраля. Нужен был загиб в передней части, мужики зажимали заготовку в тисках и грели резаком, согнуть так и не смогли. Гнули потом в заводских условиях, ну и по прочности защита на высоте была, не гнулась ни фига.

    Как поведёт себя лист из алюминиевого сплава или титана, если на нём будет гореть костёр? Как поведёт себя прут или труба из этих же материалов под воздействием пламени? Может есть какие устойчивые виды? Хочется конечно конструкцию полегче, ибо чугунный казан и так весить будет слава богу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Toyota HZJ76 1HZ

    Алюминий и его сплавы(дюралюминий Температура плавления 605° Магналий плавится при температуре 657° Силумины температура плавления невысока (580°)) нужно держать подальше от открытого огня, кроме коррозионной стойкости теряется и прочность.

    Что касается титана, есть сложности в обработке, цена(?), сварка титана требует определенной квалификации, но в остальном будешь иметь вещь по весу и жаропрочности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Дюраль и прочие сразу отложи.при сильном огне или просто поведет или реально оплавится.Не раз видел машины после пожара в моторном отсеке с оплавленными коробками.А горели они ну максимум минут 15.Если есть возможность сделать из титана то даже не раздумывай,делай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Из жаропрочной нержавейки однозначно (например ХН32Т или 15Х25Т).

    Титан стоек до 500-600 гр.С, потом тоже начинает помалу гореть, при 1200 вообще самовоспламеняется. Так что как поддон абс. не годится.

    Идеально было бы сделать из ниобия, эта хрень вообще до 2000 не горит, но цена... :wacko:

    Поддон должен быть не близко к траве, иначе все равно ее спалишь, как только поддон этот раскалится (градусов примерно до 800). Хорошо между поддоном и травой промежуточный экран, от поддона не ближе 8-10см, тут как раз дюраль можно, 3-5мм, или просто из оцинковки.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    To: @Медwедь, дрова горят от 400 до 950.И 950 это если ктото стоит с мехами и вдувает в пламя воздух.Для готовки такая температура не приемлима,сгорит все нафик в казане. там ведь огонь большой только в самом начале нужен.Так что думаю лет 10 этому изделию жить поживать да хозяина радовать. Если на самолете возникал пожар топлива, то температура горения достигала немногим более 1000 . Такой пожар давал экипажу время для его обнаружения, и применения мер тушения или покидания самолета. При горении титана температура достигает 3000 . Пламя такого пожара режет конструкцию, как нагретый нож сливочное масло. Разрушение идет столь стремительно, что экипаж оказывается в крайне трудном положении.

    В обычных условиях титан возгореться не может, даже достиг­нув температуры возгорания, для его горения требуется слишком много кислорода. Но в реактивном двигателе, в котором компрессор сделан из титана, температура достаточно высокая, а кислорода хоть отбавляй: через компрессор проходят сотни кубометров воздуха в секунду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    оправдала себя обрезанная бочка с отвёртывающимися ножками, планирую длинну ножек увеличить см на 30-40

    post-561-0-88506300-1310022820_thumb.jpe

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    ещё фото, делалась и используется в основном по казан

    post-561-0-42113500-1310028923_thumb.jpg

    post-561-0-85840400-1310028932_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Тойота

    оправдала себя обрезанная бочка с отвёртывающимися ножками, планирую длинну ножек увеличить см на 30-40

    Вот и весь гламур с дорогими прибамбасами испортил :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Я неоднократно видел конструкции для казанов сделанные из железных колесных дисков. А если использовать какиенть современные легкосплавные диски? И нержавеют, и легкие (относительно конечно), вырезать в них где надо отверствия и в путь? Использовать, например, обода от разборных дисков, выкинув сердцевину?

    2стеш - приветствую и поздравляю :)

    Изменено пользователем slash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    вот и пловчик

    post-561-0-34629800-1310128946_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Бочки, диски не катят. Хотя они конечно рулят и именно такими пользовался до сих пор. Но возить такую хрень с собой, скажем месяца три в салоне, плюс постоянно закопчёный? Не катит. Хочу разборную конструкцию. Чтобы и весила мало и места не занимала. Ну представь дёргать казан с бочкой каждый день в экспедиции. Когда каждый день новая стоянка.

    Твоя конструкция хороша, когда приехал не день или несколько и потом домой.

    Кстати с такой и начинал.

    To: @Медwедь,

    Экран планирую делать обязательно, ибо конструкция поддона это корыто с решёткой на которую выкладываются дрова, решётка в 100 мм от дна корыта. Корыто для того, чтобы и зола не падала вниз, и можно было для костра использовать, дабы на грунте не разжигать.

    To: @олег71,

    Дык если дрова горят от 400 градусов, то 500-600 на ветру можно получить запросто, а как Санька писал, титану этого хватает чтобы гореть.

    Блин остаётся нержавейка, вес, маму его в клетку. :(

    Но видимо так и придётся.

    Хотя-я-я... А что мешает стойки, кракас титанового прута, поддон из титанового листа,они не будут под прямым воздействием углей и пламени, а решётку на которой и будут угли из нержи? По моему вариант.

    Кто может подсказать, возможно ли титановый прут или трубу 20-30 мм в диаметре согнуть в кольцо диаметром 400-500 мм?

    Кстати нашёл про титан ВТ1-00 и ВТ1-0

    К полезным свойствам продукции из титанового проката можно отнести высокую механическую прочность, коррозионную стойкость (стоек во многих химически активных средах), жаропрочность (tпл = 1668 °С), а также малую плотность (4,505 г/см3).

    Плавление 1668 градусов, неужели будет гореть при 500-600?

    Ещё вопрос, у нас есть кто может помочь и вывести на тех кто умеет варить, сверлить и обрабатывать титан?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Игорь, про титан спроси у Богры - он реально в металлах разбирается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Угу, свяжусь. Ещё вопрос, думаю согнуть в кольцо титановую трубу или пруток, будет проблематично. Поэтому может подскажете где в Москве и окрестностях можно трубу из нержавейки в кольцо диаметром 400 - 600 мм согнуть. Точный размер смогу только по приобретению казана озвучить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Игорь, из жаростойкой нержавейки надо обязательно детали к-рые будут сильно греться, до красного каления, т.е. в общем-то только колосниковую решетку - берешь лист толщиной 5мм (очень тонкий тоже брать нельзя) и перфорируешь дырьями по 15-20мм диаметром, получаешь эдакий плоский дуршлаг. Или из 1см прутка набрать решетку.

    Остальные можно из обычной нержавейки.

    Да кстати:

    1) температура плавления это еще не самый главный показатель, главное это стойкость в пламени. Например у обычной стали Ст3 или Ст5 Тпл больше 1700гр, а в огне коробится и прогорает очень быстро (и титан тоже).

    2) Нержавейка к тому же отчищается намного проще титана, и вид девайса всегда будет нормальный, в отличие от титана, к-рый быстро приобретет неустранимо неопрятную видуху, вроде поржавевших силуминовых дисков.

    3) Варить титан нужно в очень уж подходящих условиях, в специальных камерах - а это только на авиазаводах и т.п. оборонке. Если тебе его сварят просто аргоновой сваркой, велик шанс что швы окажутся дерьмовыми, и конструкция внезапно развалится нахрен от небольшой нагрузки - спаси господь, казан с бульоном сделает оверкиль. :focus::cry: Подумай, стоит ли того экономия каких-нибудь 1,5-2 кг весу.

    4) Титан очень плохо обрабатывается резанием - значит цена вопроса и красота изделя потерпят большой ущерб.

    5) И т.д.

    В общем, очень советую титан оставить авиастроителям, и не париться - нержавейка по-любому лучше. :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    Бочки, диски не катят. Хотя они конечно рулят и именно такими пользовался до сих пор. Но возить такую хрень с собой, скажем месяца три в салоне, плюс постоянно закопчёный? ...

    катал на Бочке-Ладоге - нормально.

    у меня всё упакованно - бочка в брезент, казан в мешки от колёс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Вова, я всё это прошёл, если помнишь про чехол и всё остальное тебе да-а-а-авно писал, хочу более совершенный, универсальный и главное меньше по габаритам вариант. Он ещё и будет костровищем, жаровней и грилем. Так что ... :)

    Ладога сколько длилась 10-15 дней? а как если поездка три месяца и каждый день переезд?

    КАроче! Не сбивай меня с панталыку! Уверен тебе понравится, запатентую, ещё просить будешь. :D :buzz:

    To: @Медwедь,

    Понял Сань, буду думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: ТОЙОТы

    Игорь, из жаростойкой нержавейки надо обязательно детали к-рые будут сильно греться, до красного каления, т.е. в общем-то только колосниковую решетку - берешь лист толщиной 5мм (очень тонкий тоже брать нельзя) и перфорируешь дырьями по 15-20мм диаметром, получаешь эдакий плоский дуршлаг. Или из 1см прутка набрать решетку.

    Остальные можно из обычной нержавейки.

    Да кстати:

    1) температура плавления это еще не самый главный показатель, главное это стойкость в пламени. Например у обычной стали Ст3 или Ст5 Тпл больше 1700гр, а в огне коробится и прогорает очень быстро (и титан тоже).

    2) Нержавейка к тому же отчищается намного проще титана, и вид девайса всегда будет нормальный, в отличие от титана, к-рый быстро приобретет неустранимо неопрятную видуху, вроде поржавевших силуминовых дисков.

    3) Варить титан нужно в очень уж подходящих условиях, в специальных камерах - а это только на авиазаводах и т.п. оборонке. Если тебе его сварят просто аргоновой сваркой, велик шанс что швы окажутся дерьмовыми, и конструкция внезапно развалится нахрен от небольшой нагрузки - спаси господь, казан с бульоном сделает оверкиль. :focus::cry: Подумай, стоит ли того экономия каких-нибудь 1,5-2 кг весу.

    4) Титан очень плохо обрабатывается резанием - значит цена вопроса и красота изделя потерпят большой ущерб.

    5) И т.д.

    В общем, очень советую титан оставить авиастроителям, и не париться - нержавейка по-любому лучше. :friends:

    Добрый вечер.Относительно пунктов 3 и 4 могу возразить-титан нормально обрабатывается как на токарном станке так и подручными средствами(пилится,режется,сверлится-только искр как от хорошего салюта).Вот эти аэросани были сделаны в 1986 году и активно эксплуатировались каждую зиму до 1998года.Делали их в обыкновенном гараже,обыкновенной аргоновой горелкой,болгаркой и дрелью.Кроме двигателя,рессор и амортизаторов титановым является все остальное(обшивка алюминиевая).Гоняли их очень жестко и за эти годы ничего нигде не лопнуло и не треснуло.Стоят сейчас на заслуженном отдыхе-рука не поднимается в металлолом отправить.А относительно подставки под чугунок-для себя бы делал из нержавейки-в металлургии все дымоотводы над печами делают только из нержавейки.fd49026f71d4t.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Дымоводы в металлургии из нержи, чтобы не жрала ржа, ибо и температура, и состав дымов там дай боже.

    Но при этом им не так важен вес конструкции плюс титан гораздо дороже. В моём же случае большое значение имеет вес. От обработки и сварки попробую уйти, хотя в мехцехе нашего металлургического комбината уверенно заявляют, что заварят без проблем.

    Тянет пробовать комбинированную конструкцию, верхнее кольцо и решётку из нержи, стойки и поддон из титана. Стойки и верхнее кольцо можно без сварки соединить, к примеру с помощью хомутов или кольца на трубе с приваренным к нему штырём из нержавейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.