mikob 8 Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #21 Опубликовано: 1 ноября 2011 (изменено) Аккумулятор большей ёмкости будет заряжаться медленне, но и разряжаться он будет медленнее. При одинаковых нагрузках маленький АКБ потеряет 50% заряда, а большой 25%. (если маленький в 2 раза меньше) и зарядятся они за одинаковое время. Единственная ситуация когда возможен недозаряд, это установка разряженной большой АКБ но слабый генератор. +1 Почему то все про это забывают. И срок жизни "большого" аккума будет заметно дольше. Маленькие аккумы устанавливаются сугубо из экономических соображений (цена, вес, объём) и минимально-оптимальной достаточности. Кашу маслом не испортишь. Изменено 1 ноября 2011 пользователем mikob Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Interceptor Откуда: _____ Машина: Стирательная #22 Опубликовано: 1 ноября 2011 Любой генератор всегда зарядит любой аккумулятор любой ёмкости. Всё упирается во время. Чем больше ёмкость аккумулятора тем больше ВЕРЕМНИ потребуется для его заряда. А так даже 20А генератор в состоянии произвести полный заряд хоть тысячеамперного аккумулятора. Повторяю - только потребуется время. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikob Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #23 Опубликовано: 1 ноября 2011 А так даже 20А генератор в состоянии произвести полный заряд хоть тысячеамперного аккумулятора. Повторяю - только потребуется время. Гена сгорит. 1000А/ч аккум потребует 100А зарядки. У него будет маленькое внутреннее сопротивление (почти замыкание), гена будет греть сам себя и сгорит. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #24 Опубликовано: 1 ноября 2011 Гена сгорит.1000А/ч аккум потребует 100А зарядки. У него будет маленькое внутреннее сопротивление (почти замыкание), гена будет греть сам себя и сгорит. с какого перепугу ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikob Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #25 Опубликовано: 1 ноября 2011 (изменено) с какого перепугу ? 1000А/ч аккум потребует 100А зарядки. У него будет маленькое внутреннее сопротивление (почти замыкание), I=U/(R+r) Закон Ома для полной цепи. Для гены 20А, максимальный аккум 200А/ч Изменено 1 ноября 2011 пользователем mikob Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #26 Опубликовано: 1 ноября 2011 У него будет маленькое внутреннее сопротивление (почти замыкание), Ещё раз -с какого перепугу ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikob Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #27 Опубликовано: 1 ноября 2011 (изменено) Ещё раз -с какого перепугу ? Чем больше аккум, тем меньше его внутреннее сопротивление. Аксиома. Тоже самое. Чем мощней лампочка, тем меньше её сопротивление. При прочих равных разумеется. Сопротивление НЕ линейно. Условно можно так : 1. 100А/ч заряд 80% и 2. 50А/ч заряд 60% Токи зарядки этих аккумов будут условно равны.Тому и другому необходимо набрать 20А/ч для полного заряда. Изменено 1 ноября 2011 пользователем mikob Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #28 Опубликовано: 1 ноября 2011 Чем больше аккум, тем меньше его внутреннее сопротивление. Аксиома.Тоже самое. Чем мощней лампочка, тем меньше её сопротивление. аккум и лампочка это совсем разные вещи в электротехнике и сравнение это не корректно . Вот тебе другое сравнение На Прадо в КZTом стоят два аккума по 90а/ч и гена на 80А На автобусах Хайс с бензинками стоит акумм на 40а/ч и гена на 120А. И судя по твоим высказываниям япошки нифига не смыслят в электротехнике , раз так комплектуют свои авто . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikob Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #29 Опубликовано: 1 ноября 2011 (изменено) аккум и лампочка это совсем разные вещи в электротехнике и сравнение это не корректно . Очень даже корректно, принципы те же. Чем толще проводник, тем меньше его сопротивление. http://upload.wikime...e9bd37a394d.png На Прадо в КZTом стоят два аккума по 90а/ч и гена на 80А На автобусах Хайс с бензинками стоит акумм на 40а/ч и гена на 120А. Прадовский гена может зарядить аккум 900 А/ч Хайсовский гена 1200 А/ч. Более чем достаточно для обоих машин. А разные они совсем по другим соображениям. Скорее всего из-за расчёта потребителей при (например) заглушенном двигателе, а так же из-за разных климатических исполнений (как вариант) Ну и тем более дизель-бензин. Даже вязкость масла имеет значение для выбора аккума. Изменено 1 ноября 2011 пользователем mikob Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #30 Опубликовано: 1 ноября 2011 Чем толще проводник, тем меньше его сопротивление. аккум не проводник , он источник элэнергии . лампочка - обычное резистивное сопротивление . Прадовский гена может зарядить аккум 900 А/чХайсовский гена 1200 А/ч. с чего ты это взял ? почему ты решил что надо умножать на 10 ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikob Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #31 Опубликовано: 1 ноября 2011 (изменено) аккум не проводник , он источник элэнергии . плюс к этому он: обычное резистивное сопротивление . Любой источник Э.Д.С. им является в т.ч.. Иначе не будет замкнутой цепи, следовательно не возникнет ток.почему ты решил что надо умножать на 10 ? Это не я решил. Это общепринятый факт усреднённого тока заряда. Так сказать примерный народный коэффициент. Изменено 1 ноября 2011 пользователем mikob Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Volodia34 Откуда: ВОЛГОГРАД Машина: SURF 130 2LT-E #32 Опубликовано: 1 ноября 2011 Встречный вопрос какой генератор стоит на данной модели мотоцикла? Как осуществляется регулировка напряжения? Как на авто одачей напряжения на якорь.или стоит стабилизатор напряжения.На какой ток расчитан генератор? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Volodia34 Откуда: ВОЛГОГРАД Машина: SURF 130 2LT-E #33 Опубликовано: 1 ноября 2011 Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении При этом методе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного устройства остается постоянным. Зарядный ток убывает в ходе заряда по причине повышения внутреннего сопротивления батареи. В первый момент после включения, сила зарядного тока определяется следующими факторами: выходным напряжением источника питания, уровнем заряженности батареи и числом последовательно включенных батарей, а также температурой электролита батарей. Сила зарядного тока в первоначальный момент заряда может достигать (1,0-1,5)С20.Для исправных, но разряженных автомобильных аккумуляторов такие токи не принесут вредных последствий. Несмотря на большие токи в первоначальный момент зарядного процесса, общая длительность полного заряда аккумуляторных батарей приблизительно соответствует режиму при постоянстве тока. Дело в том, что завершающий этап заряда при постоянстве напряжения происходит при достаточно малой силе тока. Однако, заряд по такой методике в ряде случаев предпочтителен, так как он обеспечивает более быстрое доведение батареи до состояния, позволяющего обеспечить пуск двигателя. Кроме того, сообщаемая на первоначальном этапе заряда энергия тратится преимущественно на основной зарядный процесс, то есть на восстановление активной массы электродов. При этом реакция газообразования в аккумуляторе еще не возможна. Итак, зарядка при постоянстве напряжения позволяет ускорять процесс заряда аккумуляторов при подготовке к использованию. http://www.powerinfo.ru/caraccumulator-charge.php Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ork762 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #34 Опубликовано: 1 ноября 2011 Гена сгорит. 1000А/ч аккум потребует 100А зарядки. У него будет маленькое внутреннее сопротивление (почти замыкание), гена будет греть сам себя и сгорит. Это вряд ли. С возрастанием емкости внутреннее сопротивление аккумулятора растет нелинейно, и в любом случае в режим к.з. генератор не перейдет. И потом, нельзя рассматривать просто схему генератор-аккумулятор. Аккумулятор в любом случае подключен параллельно с прочими потребителями. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PALN Откуда: Москва Машина: Jeep Wrangler Rubicon #35 Опубликовано: 1 ноября 2011 Встречный вопрос какой генератор стоит на данной модели мотоцикла? Как осуществляется регулировка напряжения? Как на авто одачей напряжения на якорь.или стоит стабилизатор напряжения.На какой ток расчитан генератор? Стоит 3-фазное магнетто. Далее три фазы идут на "реле регулятор" (РР). Внутри РР выпрямительный мост, схема измерения напряжения на выходе с моста и элементы "сброса" напряжения (управление осуществляется закорачиванием двух фаз друг на друга). Напряжение без РР на выходе генератора плавает. От 15-20 В на холостом ходу до 80-120 на оборотах 5-6 тыс. На какой ток расчитано - хз. Скорее надо говорить на какой ток расчитан мост в РР. Ориентировочно около 40-50 ампер макс Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Volodia34 Откуда: ВОЛГОГРАД Машина: SURF 130 2LT-E #36 Опубликовано: 1 ноября 2011 (изменено) Стоит 3-фазное магнетто. Далее три фазы идут на "реле регулятор" (РР). Внутри РР выпрямительный мост, схема измерения напряжения на выходе с моста и элементы "сброса" напряжения (управление осуществляется закорачиванием двух фаз друг на друга). Напряжение без РР на выходе генератора плавает. От 15-20 В на холостом ходу до 80-120 на оборотах 5-6 тыс. На какой ток расчитано - хз. Скорее надо говорить на какой ток расчитан мост в РР. Ориентировочно около 40-50 ампер макс Я думаю что зарядка сильно севшего 100А аккумулятора приведет к выходу из строя РР. Процентов где-то 98. Изменено 1 ноября 2011 пользователем Volodia34 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ork762 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #37 Опубликовано: 1 ноября 2011 Я думаю что зарядка сильно севшего 100А аккумулятора приведет к выходу из строя РР. Процентов где-то 98. Не должно. Внутреннее сопротивление аккумулятора в любом случае намного (на порядки) меньше сопротивления обмоток генератора. Основная задача РР - регулировать ток заряда в заданных пределах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sol_81 Откуда: Москва, Боровск, ХМАО Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace #38 Опубликовано: 1 ноября 2011 Я думаю что зарядка сильно севшего 100А аккумулятора приведет к выходу из строя РР. Процентов где-то 98. Очень сильно в этом сомневаюсь. Генератор такой ток чтоб сжечь РР просто не даст. Иначе при лебежении у всех бы немедленно РР горели. Спокойно можно подключать аккум любой емкости, ничего страшного не будет. Заряжал 190-й аккум от легкового мотора много раз, ничего не случилось. И кстати, мощность генератора на одном и том же авто может в 3 раза отличаться, а аккумы одинаковые. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Volodia34 Откуда: ВОЛГОГРАД Машина: SURF 130 2LT-E #39 Опубликовано: 1 ноября 2011 Очень сильно в этом сомневаюсь. Генератор такой ток чтоб сжечь РР просто не даст. Иначе при лебежении у всех бы немедленно РР горели. Спокойно можно подключать аккум любой емкости, ничего страшного не будет. Заряжал 190-й аккум от легкового мотора много раз, ничего не случилось. И кстати, мощность генератора на одном и том же авто может в 3 раза отличаться, а аккумы одинаковые. Речь идетне о Авто,а о мотоцикле. Стоит 3-фазное магнетто. Далее три фазы идут на "реле регулятор" (РР). Внутри РР выпрямительный мост, схема измерения напряжения на выходе с моста и элементы "сброса" напряжения (управление осуществляется закорачиванием двух фаз друг на друга).Напряжение без РР на выходе генератора плавает. От 15-20 В на холостом ходу до 80-120 на оборотах 5-6 тыс. В данном случае весь ток идет через "РР"!! В генераторе Авто ток через "РР" порядко 3А через якорьгенератора. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sol_81 Откуда: Москва, Боровск, ХМАО Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace #40 Опубликовано: 1 ноября 2011 (изменено) Речь идетне о Авто,а о мотоцикле. В данном случае весь ток идет через "РР"!! В генераторе Авто ток через "РР" порядко 3А через якорьгенератора. Все равно РР должно с запасом выдерживать максимальный ток генератора. Представим ситуацию с посаженным аккумом и включенным всем светом, наверняка у РР запас есть. Изменено 1 ноября 2011 пользователем sol_81 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах