Перейти к публикации
bad_news

на какие по ширине диски поставить TSLки 33х12,5х15 ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC FJ70 88г.в., Lift 2", LockRight, ГП 4.8

    сабж

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Если без бедлоков, то лучше на 8.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________
    10ки хватит!
    Если без бедлоков, то лучше на 8.

    ТО: VADUS

    + много

    если в говнах спускаться , то на "10"-ках больше шансов разуться , я "12,5" вообще на "7" диски одевал , по дорогам ездил крайне мало , на бездоре спускался до 0.8-0.5 , и ни разу не разулся

    п.с. в соревах не участвовал , охота и ягода

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Для дорожного использования - 10".

    Для бездорожья и низкого давления - 8"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    С учетом модели TSL, я бы рекомендовал и для дороги 8, так как пятно контакта будет слегка искажено в нагрузку центра беговой дорожки, что облегчет рулежку, увеличет выбег и защитит боковые грунтозацепы от черезмерного износа на асфальте (и не надо будет для этого по 2.5 очка в колесо качать - достаточно будет 2.1-2.2). Управляемость у TSL на асфальте полюбому никакая - аналогично "лысене".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC FJ70 88г.в., Lift 2", LockRight, ГП 4.8

    ну да - основное это бездорожье + пробег по асфальту до этого самого бездорожья.

    я так понимаю 8 дюймов оптимально

    спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Пойди на компромисс и поставь 9"

    Если серьезно, то производитель рекомендует 10", на шине должно быть написано. Если ставишь 8", то должен сам четко представлять зачем и почему ты это делаешь, иначе лучше прислушаться к производителю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC FJ70 88г.в., Lift 2", LockRight, ГП 4.8
    Пойди на компромисс и поставь 9"

    Если серьезно, то производитель рекомендует 10", на шине должно быть написано. Если ставишь 8", то должен сам четко представлять зачем и почему ты это делаешь, иначе лучше прислушаться к производителю.

    в том то и дело, что Интерко рекомендует 10". А вселенский опыт говорит о 8". А 9" - не самый распространненый размер. Мне еще вылет нужен от -38.

    зы: это кстати ваши ТСЛки - во вторник приехали )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    в том то и дело, что Интерко рекомендует 10". А вселенский опыт говорит о 8". А 9" - не самый распространненый размер. Мне еще вылет нужен от -38.

    зы: это кстати ваши ТСЛки - во вторник приехали )

    Поздравляю с покупкой, вовремя успел. Через неделю поднимаем цены.

    Сорри, сейчас довольно плотно занят и не могу подробно расписывать нюансы по ширине, через пару недель открою новую тему по этому вопросу "Разрушители мифов". Не все так просто как кажется. На каких дисках шины разуваются легче, на узких или на рекомендованной ширине? Теория и практика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________
    "Разрушители мифов". Не все так просто как кажется. На каких дисках шины разуваются легче, на узких или на рекомендованной ширине? Теория и практика.

    Оооо!!! Давайте-давайте , а то тут на форуме практиков нет, так только попиз...ть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    У меня максис 8090 37х12,5 на 10" дисках на низком давлении разбортовывался в гавне достаточно часто. Когда перелез на айрок 36х13.5, то на тех же дисках ни разу не разбортовался. На 8" резина 12,5 держится мертво, но получается слегка неправильная геометрия, вследствии чего получаем повышенный изной центральной дорожки. Так что считаю правильней всего ставить 9" :) Себе 35х12,5 поставил на 8", но если будет шанс найти диски на 9", то сделаю рокировку :)

    PS: Насчет вылета -38! На разной ширине диска и вылет разный нужен, не забывай пересчитать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Оооо!!! Давайте-давайте , а то тут на форуме практиков нет, так только попиз...ть

    Ну если речь пошла в таком ключе, то чем просто Пи..., дайте точные цифры какую силу в нюьтонах надо приложить к шине 33х12.5х15 TSL BIAS чтобы её разбортировать с диска шириной 8" и 10", при давлении в шине в 0.3, 0.5, 0.7, как эту силу приложить и в каком именно месте? Чтобы сравнения были точные и корректные, а не просто на глазок и слово. Тогда и посмотрим практические результаты лабораторных работ

    Сам раньше безоговорочно считал, что чем уже диск, тем труднее его разуть при низком давлении. Но чем больше общался с производителями шин и дисков, то тем больше задумывался, что шины, например, интерко далеко не дураки разрабатывают и не зря рекомендованную ширину диска прямо на шине пишут. Очень мне интересна связка шин и дисков от Прокомпа и от Мики Томпсона. В связке они разрабатываются или просто один бренд? Жаль что до их инженеров еще лично не добирался.

    Понятно, что давление не штатное, но и шины эти разрабатываются для нештатных условий.

    Вообщем через пару недель открою тему для обстоятельного обсуждения. Как раз вернусь с завода, специализирующегося на производстве внедорожных дисков с бедлоками, пообщаюсь и с ними на эту тему.

    PS Извиняюсь за нескромность, но уточню, что сам лично летаю и общаюсь с инженерами-проектировщиками шин и дисков, бывал на заводах и испытательных центрах и полигонах Йокохамы, Максиса и CST, Нанканга, GT, по дискам всегда сначала сам летаю, общаюсь, оцениваю оборудование и контроль качества прежде чем вкладывать свои деньги в их продукцию. И уверяю, везде неглупые люди работают и рекомендуемые параметры берут не с потолка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Для тех кто разбирается в вопросах шин и дисков следующие наметки:

    Разбортовка шины с диска (при равном давлении) во многом зависит от прилегания подошвы бортовой зоны шины к посадочной полке диска и от упора носка посадочной зоны шины в хамп диска.

    При штатных размерах диска, подошва плотно прилегает к полке и носок хорошо упирается в хамп. При изменении ширины диска закраина диска давит на бортовую зону шины по другому изменяя угол прилегания подошвы и упора носка. Поэтому и подошва может прилегать не полностью и носок не так упираться в хамп. И шина на нештатном диске будет срываться с посадочного места даже легче чем на штатном.

    названия у всех разные, поэтому нашел неплохие картинки, по которым можно глянуть:

    http://mastershin.com.ua/tire-constuction/

    http://www.nvk-shina.ru/useful/39.htm

    и в дальнейшем при обсуждении пользоваться этим терминами.

    Однако это теория, надо будет провести эксперименты с точными измерениями на дисках шириной 6",8",10" и 12" на одном оборудовании с одними шинами и посмотреть на результаты.

    Кста, японские дрифтеры берут диски пошире и растягивают резину. Может не только для большей устойчивости в поворотах, но и чтоб изменить угол наклона и упор носка в хамп? У них нагрузки на шину тоже неслабые.

    PS я не претендую на истину в последней инстанции и сам тоже многому постоянно учусь. Вот и интересен этот вопрос. Хочу разобраться на практике : Миф это или нет.

    Изменено пользователем Топор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    To: @Топор, давайте не будем возбуждаться и уж тем более считать истиной в последней инстанции заводские рекомендации. Есть "опыт, сын ошибок трудных" и он более чем велик совместно у пользователей конкретно этого форума. Корифеи, сменившие десятки различных коплектов, прошедшие многие сотни тысяч км, участвующие в соревнованиях и общающиеся с такими же корифеями имеют большее право на истину. Скорее наоборот, тех.службам производителей будет интереснее узнать мнение эксплуатации. Тем более, что вопрос звучит о конкретных условиях эксплуатации, а производитель давая рекомендации ОБЯЗАН находить компромисс между всеми возможными условиями.

    По поводу темы "разрушители мифов". Если тема окажется провокационной, то она долго не проживёт :) Ещё раз прошу быть менее категоричным и директивным в своих рекомендациях, здесь это не приветствуется. На форуме оооочень много людей "пожирающих устриц" постоянно. С лекциями лучше к хомячкам...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    To: @Топор, давайте не будем возбуждаться и уж тем более считать истиной в последней инстанции заводские рекомендации. Есть "опыт, сын ошибок трудных" и он более чем велик совместно у пользователей конкретно этого форума. Корифеи, сменившие десятки различных коплектов, прошедшие многие сотни тысяч км, участвующие в соревнованиях и общающиеся с такими же корифеями имеют большее право на истину. Скорее наоборот, тех.службам производителей будет интереснее узнать мнение эксплуатации. Тем более, что вопрос звучит о конкретных условиях эксплуатации, а производитель давая рекомендации ОБЯЗАН находить компромисс между всеми возможными условиями.

    По поводу темы "разрушители мифов". Если тема окажется провокационной, то она долго не проживёт :) Ещё раз прошу быть менее категоричным и директивным в своих рекомендациях, здесь это не приветствуется. На форуме оооочень много людей "пожирающих устриц" постоянно. С лекциями лучше к хомячкам...

    Я вообще спокоен, просто привык больше доверять точным данным, полученным на практике, а не просто ощущениям. Какая уж тут провокация, категоричность и директива? Наоборот, обоснованные мнения весьма приветствуются. А точные результаты, полученные экспериментальным путем - тем более. Но давайте оставим это для отдельной темы, тем более даже название уже придумано. Мне лично самому интересно, будет ли подтвержден этот миф или разрушен.

    Наверное многие помнят, как несколько лет назад, гордились закачавшие азот в шины и уверяли что машина и идет мягче, и горючки ест меньше. Отвергая при этом все законы физики. Простой опыт с накачиванием на машине двух шин с одной стороны азотом, а с другой воздухом, с точными измерениями давления легко такой миф разрушает. Проверял лично. Сейчас в чудо-азот уже мало кто верит. А сколько похожих мифов уже разрушено? Я помню времена когда люди честно верили что БФГ КМ самая проходимая шина на свете, потому что просто еще не пробовали на практике свампера и саймексы. Так что надо просто проверять и пробовать на собственном опыте. А толковые лекции, да подтвержденные опытами, я и сам готов слушать.

    Еще классик сказал :

    О сколько нам открытий чудных

    Готовят просвещенья дух

    И опыт, сын ошибок трудных,

    И гений, парадоксов друг,

    И случай, бог изобретатель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, г. Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Land cruiser 72 1994 г.в.

    К примеру у нас на севере Тюменской области основное бездорожье летом - это ковровые болота, зимой - глубокий снег. Ездят у нас на широких и очень широких дисках, зачастую на самоделках. Наш опыт таков, ширина диска на 1-2 дюйма уже покрышки! Только тогда резина по-настоящему становится похожа на гусеницу и начинает держаться на болотном ковре:) На 36 Айроке 10-12 диск, на 39 Айроке самодельные с шириной 13-14!!! Возвращаясь к теме автора, я бы поставил 10-й диск, обязательно легкосплавный и никакого железа:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Топор,

    Ну если речь пошла в таком ключе, то чем просто Пи..., дайте точные цифры какую силу в нюьтонах надо приложить к шине 33х12.5х15 TSL BIAS чтобы её разбортировать с диска шириной 8" и 10", при давлении в шине в 0.3, 0.5, 0.7, как эту силу приложить и в каком именно месте?

    Да не нужно никаких точных цифр. Потому, что каждый, кто имеет какой-то опыт в трофях знает, что на узком диске шансов разбортироваться меньше, чем на широком. Разница не существенная, НО, при аккуратной езде эта разница очень часто становится критичной.

    Ты абсолютно прав, когда обращаешься к рекомендациям производителя (про 10"). Я сам всегда это учитываю, когда выбераю покрышки для дороги или универсальные. Но в данной конкретной ситуации есть два нюанса, которые решительно всё меняют.

    1. Влияние правильного расчетного пятна контакта и соответсвующие характеристики покрышки важны на дороге. На бездоре, даже на лёгком, при спущеной покрышке хотя бы до 1.5 атмосферы это уже не имеет никакого значения. Покрышки TSL покупают обычно для внедорожной эксплуатации, так как на дороге на них ездить просто не комфортно, да и жалко тереть.

    2. Даже на правильном размере диска TSL ведет себя на асфальте аналогично полной "лысене", и какие-то нюансы по пятну контакта не будут играть заментной роли в управляемости. Я катаюсь на TSL 36X12.5 диск 10 уже лет пять, так что опыт кое-какой имеется....... И здесь задача больше поберечь боковые грунтозацепы на асфальте, а для этого лучше более узкий диск.

    3. INTERCO даёт оптимальный размер диска без диапазона - то есть одной цифрой (в нашем случае 10). На самом деле, существует расчетный диапазон, в котором пятно контакта и характеристики покрышки будут находится в допустимых пределах в зависимости от давления, накаченного в покрышку. Именно поэтому, другие производители (BFG к примеру), дают и допустимый диапазон и среднюю оптимальную ширину (она как правило находится в середине диапазона). Для 12.5 у них диапазон 8.5-10, с оптималом на 9. С поправкой на диаганальность TSL, можно предположить, что 9-ка будет точно в допуске. А разница на один дюйм от допуска будет очень незначительной.

    Поэтому если нет бедлоков, то в данной ситуации более узкий диск будет полюбому предпочтительнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    3. INTERCO даёт оптимальный размер диска без диапазона - то есть одной цифрой (в нашем случае 10).

    Посмотрел на боггере. Написано 10-12"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.